ГУБЕРНАТОРУ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дмитрию Юрьевичу Миронову
от __________________
ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ НАРОДА
Об устранении нарушений Конституции Российской Федерации
Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Данная статья Конституции РФ дает право каждому гражданину РФ требовать исполнения его воли.
В соответствии со статьей 27 Конституцией РФ, являющейся основным законом РФ, гарантировано:
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Указом Губернатора Ярославской области от 08.05.2020 года № 109 "О внесении изменений в указы Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 и от 03.04.2020 № 80" (далее Указ) установлено, что с 16 мая 2020 года и до особого распоряжения Губернатора Ярославской области граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пунктах 86 данного Указа.
Названные положения Указа вступают в прямое противоречие со статьей 27 Конституции Российской Федерации.
Законные основания для введения ограничений конституционного права отсутствуют, либо не опубликованы для всеобщего обозрения. Кроме того, согласно Руководству Всемирной Организации Здравоохранения от 6 апреля 2020 г. «Рекомендации по использованию масок в контексте COVID-19. Временное руководство ВОЗ от 6 апреля 2020 г .»: медицинская маска не требуется для тех, кто не болен, так как нет данных о ее полезности для защиты здоровых людей.
|
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 56 Конституции РФ установлено:
1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.
Применительно к ограничениям прав и свобод в РФ является Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
|
Согласно подпункту «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Другим законом, которым возможно ограничение прав и свобод граждан, является Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В соответствии с положениями статьи 6 указанного Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится, в том числе введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Всоответствии с положениями статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.