Организация отправительских маршрутов
Эффективность организации отправительских маршрутов определяется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования маршрута попутных технических станций без переработки
(2.1)
Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станции погрузки определяются по формуле:
(2.2)
где – время на подачу (2ч);
– количество вагонов в одной подаче и в маршруте
соответственно ();
– экономия времени на маневровой работе на станции
примыкания (1,5 ч).
Общие дополнительные затраты на организацию маршрута равны сумме затрат на станциях погрузки и выгрузки:
, (2.3)
где – время на выгрузку маршрута (3ч).
Количество вагонов в порожнем составе N определится по формуле:
, (2.4)
где – длина приемоотправочных путей,м;
– длина локомотива, м;
– длина вагона, м;
,
Пункты погрузки выгрузки отправительских маршрутов, дальность пробега и получаемая экономия определяются по корреспонденциям в четном и нечетном направлениях. На основании всех данных составляем таблицу 2.1
Таблица 2.1– План маршрутизации груженых и порожних вагонопотоков
Назначение вагонопотоков | Общий вагонопоток | Род подвижного состава | Технические станции, проходимые вагонопотоком | Суммарная экономия от проследования без переработки, ∑ Тэк, ч | Затраты на маршрут, tм,ч | Количество вагонов охваченных маршрутами, ∑ Nм | Количество маршрутов | Расстояние проходимое маршрутом, Lм,км | Пробег маршрута, ∑ Nм * Lм, км | Примечание (остаток) |
Груженые маршруты | ||||||||||
А-Г | У | Б, В | 10,3 | 7,9 | ||||||
А-Е | У | Б, В, Г, Д | 22,4 | 7,9 | ||||||
А-Ж | У | Б, В, Г, З | 20,8 | 7,9 | ||||||
Б-Е | У | В, Г, Д | 16,4 | 7,9 | ||||||
В-Е | У | Д, Г | 12,1 | 7,9 | ||||||
Г-А | У | В, Б | 10,3 | 7,9 | ||||||
Д-А | У | Г, В, Б | 16,6 | 7,9 | ||||||
Е-А | У | Д, Г, В, Б | 22,4 | 7,9 | ||||||
Ж-А | У | З, Г, В, Б | 20,8 | 7,9 | ||||||
Ж-Е | У | З, Г, Д | 16,3 | 7,9 | ||||||
Итого по универсальным | ||||||||||
Е-А | Ц | Д, Г, В, Б | 22,4 | 7,9 | ||||||
Е-Б | Ц | Д, Г, В | 16,4 | 7,9 | ||||||
Е-В | Ц | Д, Г | 12,1 | 7,9 | ||||||
Е-Ж | Ц | Д, Г, З | 16,3 | 7,9 | ||||||
Итого по цистернам | ||||||||||
Итого | ||||||||||
Порожние маршруты | ||||||||||
Е-В | У | Д, Г | - | - | ||||||
Е-Ж | У | Д, Г, З | - | - | ||||||
Итого по универсальным | ||||||||||
А-Е | Ц | Д, Г, В, Б | - | - | ||||||
Б-Е | Ц | Д, Г, В | - | - | ||||||
В-Е | Ц | Д, Г | - | - | ||||||
Г-Е | Ц | Д | - | - | ||||||
Ж-Е | Ц | Д, Г, З | - | - | ||||||
Итого по цистернам | ||||||||||
Итого |
После составления плана маршрутизации груженых и порожних вагонопотоков рассчитаем показатели на основании данных таблицы 2.1:
Процент охвата погрузки маршрутизацией рассчитывается по формуле:
(2.5)
где - число погруженных вагонов, охваченных маршрутами;
- размеры общей погрузки.
Для груженых универсальных вагонов:
Для груженых цистерн:
Для порожних универсальных вагонов:
Для порожних цистерн:
Средняя дальность пробега маршрутов рассчитывается по формуле:
(2.6)
Где - пробег всех маршрутизированных вагонов.
Для груженых универсальных вагонов:
Для груженых цистерн:
Для порожних универсальных вагонов:
Для порожних цистерн:
Вагонопотоки, не охваченные маршрутизацией, включаются на сортировочных и участковых станциях в участковые поезда.
Среднесуточная корреспонденция вагонопотоков с учётом маршрутов приводится в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Среднесуточная корреспонденция вагонопотоков с учетом маршрутов
А | Б | В | В-Г | Г | Г-Д | Д | Е | Г-З | З | Ж | Итого: | ||
А | 35+72 | 55+12 | |||||||||||
Б | 22+69 | ||||||||||||
В | 6+29 | ||||||||||||
В-Г | 17+5 | ||||||||||||
Г | 390+58 | ||||||||||||
Г-Д | 10+5 | ||||||||||||
Д | 50+58 | ||||||||||||
Е | ун. | 20+41 | 35+5 | 12+26 | 180+27 | 7+18 | 10+89 | 5+2 | 5+9 | 20+3 | |||
цис. | |||||||||||||
Г-З | 10+5 | ||||||||||||
З | 5+8 | ||||||||||||
Ж | 7+29 | ||||||||||||
Итого | ун. | ||||||||||||
цис. |
2.2 Определение оптимального плана формирования одногруппных
Поездов
Оптимальный план формирования поездов рассчитывается в нечетном направлении для вагонов, не включенных в отправительские маршруты. На основании таблицы 2.2 составляется таблица 2.3 для построения плана формирования.
Таблица 2.3. – Вагонопоток для расчёта плана формирования поездов в чётном направлении
из на | Б | В,В-Г | Г,Г-З,Г-Д | З | Ж | Д | Е |
А | |||||||
Б | |||||||
В | |||||||
Г+В-Г+Г-Д+Д+Е | |||||||
Г+Г-З+З+Ж | |||||||
Д+Г-Д | |||||||
З+Г-З |
Далее следует определить основные расчетные параметры плана формирования для технических станций по данным из таблицы 1.1, используя полученные значения количества вагонов в составе поезда (m).
Вагоно-часы накопления по станциям рассчитываются по формуле:
![]() | (2.7) |
Данные задания из таблицы 1.1 и полученные величины для каждой из станций сведем в таблицу 2.4.
Таблица 2.4. – Расчетные параметры плана формирования поездов
Параметр | Технические станции | |||||
А | Б | В | Г | Д | З | |
![]() | 6,0 | 4,3 | 6,3 | 5,8 | 4,2 | |
C | 11,1 | 9,8 | 10,6 | 8,7 | 8,1 | 8,5 |
![]() | 699,3 | 617,4 | 667,8 | 548,1 | 510,3 | 535,5 |
Далее необходимо проверить, удовлетворяет ли вагонопоток между конечными станциями А и Е, А и Ж общему достаточному условию (ОДУ).
![]() | (2.8) |
где -величина струи вагонопотока;
-наименьшая расчётная экономия по станции.
Для АЕ 617 ≥ 67*4,3 не удовлетворяет ОДУ;
Для АЖ 617 ≥ 2*4,2 не удовлетворяет ОДУ.
Следовательно, струи АЖ и АЕ не сносятся в оптимальный план формирования.
Оптимальный план формирования приведен в приложении А.
Заключение
В данном курсовом проекте мной приведена технико-эксплуатационная характеристика отделения дороги. На основании заданной корреспонденции вагонопотоков я построили диаграмму груженого вагонопотока, а на основании данных об избытке порожних вагонов по станциям и участкам направления составил диаграмму порожних вагонопотоков.
Рассчитал состав поезда, который составил 63 груженых и 71 порожних вагонов.
Далее определил эффективность организации отправительских маршрутов и составили план маршрутизации груженых и порожних вагонопотоков. Общие дополнительные затраты на организацию маршрутов составили ч.
Посчитан процент охвата погрузки маршрутизацией, который составил:
для груженых универсальных вагонов ;
для груженых цистерн
для порожних универсальных вагонов ;
для порожних цистерн .
Посчитана средняя дальность пробега маршрутов, которая составила:
для груженых универсальных вагонов ;
для груженых цистерн ;
для порожних универсальных вагонов ;
для порожних цистерн .
Затем, на основании «косой» таблицы методом совмещения аналитических сопоставлений, произвели расчет оптимального плана формирования поездов. Посчитаны основные показатели
Список использованной литературы
1 Ковалев И.А.,Зырянова Г. В. Организация и управление эксплуатационной
работой железнодорожного направления, часть 1: методические указания к
выполнению комплексного курсового проекта. – Екатеринбург: УрГУПС,
2012. – 29 с.