1. Тестовый редактор Microsoft Word
2. Программа для создания презентаций Microsoft Power Point
3. Программный пакет для тестирования Sanrav TestOfficePro
4. Информационно-поисковые системы сети Интернет, в том числе Google, Yandex, Rambler и др.;
5. Электронные каталоги и ресурсы web-сайтов следующих организаций:
- Российское образование: федеральный портал (https://www.edu.ru);
- Российская государственная библиотека (https://www.rsl.ru);
- Российская библиотечная ассоциация (https://www.rba.ru);
- Российская национальная библиотека (https://www.nlr.ru);
- Государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» (https://нэб.рф/);
- Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» (https://www.knigafund.ru);
- Электронная библиотека АГИК (www.altgaki.org/2011-02-10-09-23-53).
Г) аудиокниги, фонограммы, пособия для незрячих
Каждый студент обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе АГИК, содержащей издания по дисциплине[41], к ЭБС Книгафонд [42]а также к Национальной электронной библиотеке.[43]
Для обучающихся с нарушением зрения учебно-методическое обеспечение дисциплины осуществляется на основании Договора о сотрудничестве АГИК с Алтайской краевой специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих № 27 от 20.11.2015 г.
Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной литературы по дисциплине. Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные, справочные и специализированные периодические издания.
Ресурсы Алтайской краевой специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих (https://bibl22.ru/).
Библиотечный фонд АГИК укомплектован печатными изданиями основной учебной литературы по дисциплине. Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные и справочные издания.
Материально-техническое обеспечение
Дисциплины
Для обеспечения дисциплины необходимы:
Номер темы дисциплины | Тема для изучения | Наименование материально-технического оборудования | Наименование материально-технического оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Понятие педагогической технологии. Педагогические ситуации, педагогическая задача. Виды педагогических технологий | мультимедийный портативный переносной проектор, настенный экран | мультимедийный портативный переносной проектор, настенный экран, акустический усилитель и колонки, видеоувеличитель |
· Лекционная аудитория с мультимедийным оборудованием (экран, проектор, ноутбук).
· Аудитория для самостоятельной работы
· Лицензионное программное обеспечение: ОС Windows, пакет МS Office, Интернет-браузер.
· Доступ в Интернет.
· Доступ к ЭБС.
Наименование материально-технического оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов: компьютер, мультимедийное оборудование, акустический усилитель и колонки.
Учебное издание
Б1. Б5. Педагогика
Составитель И. Л. Борзенко
Рабочая программа учебной дисциплины
Алтайский государственный институт культуры
656055 г. Барнаул, ул. Юрина, 277
[1] Форма оценочного средства: устный опрос (УО): собеседование (УО-1), УОс (УО на семинарском занятии), экзамен (УО-4); письменная работа (ПР): тесты (ПР-1), письменная самостоятельная работа (ПРс), кейс-задания (ПР-5).
[2] Книги, отсутствующие в научной библиотеке АГИК см.: Фонд АКУНБ. Договор о сотрудничестве Алтайской государственной академии культуры и искусств и Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В.Я. Шишкова от 01.04.2011 г.
[3] Данные методы работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами используются на всем протяжении изучения дисциплины «Педагогика».
[4] Борзенко, И.Л. Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации» квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[5] Борзенко, И.Л. Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[6] Борзенко, И.Л. Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[7] Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[8] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа
[9] Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[10] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа
[11] Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[12] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа
[13] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа
[14] Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[15] Там же.
[16] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[17] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа
[18] Там же.
[19] Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[20] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа
[21] Там же.
[22] Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа
[23] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа
[24] Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[25] Там же.
[26] Там же.
[27] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[28] Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[29] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[30] Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа
[31] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[32] Там же.
[33] Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[34] Там же.
[35] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[36] Там же.
[37]Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа.
[38] Педагогика: Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа..
[39] Педагогика: Фонд оценочных средств учебной дисциплины [Электронный ресурс], направление подготовки направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно0информационная деятельность», профили подготовки «Менеджер библиотечно-информационной деятельности», «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. И. Л. Борзенко; Алт. гос. ин-т культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – Режим доступа: https://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-bibliotekа..
[40] Фонд АКУНБ. Договор о сотрудничестве Алтайской государственной академии культуры и искусств и Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В.Я. Шишкова от 01.04.2011 г.
[41] Режим доступа https://agaki.ru/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-biblioteka
[42] ООО «Центр цифровой дистрибуции», контракт № 0317100013415000009-01 от 10.03.2015 года.
[43] ФГБОУ «Российская национальная библиотека», Договор № 191/НЭБ/0433 от 15.07.2015 года. – Режим доступа: https://нэб.рф/.