Рождество Твое, Христе Боже наш,




Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре. 8-9 классы.

Задание 1. Вставив пропущенные буквы, соотнесите слова с определённым видом искусства и заполните таблицу:

1. Зо..чество 4. Моза…ка 7. Ф..са.. 10. С..ната 13. Витра..
2. Б..релье.. 5. Д..р..жёр 8. Сте..а 11...ратория 14. К..нт..та
3. В..яние 6. Д..ф..рамб 9...белиск 12. К..турны 15. Амф..театр  
Архитектура Изобразительное искусство Музыка Театр
       
       
       
       
               

 

Задание2. «Лингвистический конструктор». Из приведенных в каждом ряду слов и словосочетаний составьте определение и назовите понятие. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды, возможно добавление предлогов, изменение слов по падежам и пр.

1. Создание, определенный стиль, эпоха, словесно-художественные произведения, мировоззрение и идеология, система, обусловленный, творческие нормы и правила, устойчивые.

2. Древняя Греция, цивилизация, её исторические формы, во всём многообразии, и Древний Рим, «греко-римская древность».

3. Признаки, какое-либо искусство, характеризующийся произведения, род, те или иные, область, сюжетные и стилистические.

4. Которые, совокупность, предмет, основывающиеся на вере, являются, духовные представления, сверхъестественные силы и существа, поклонение, (богов, духов).

5. Устные повествования, совокупность, один из способов, символические представления, как правило, передаваемых в форме, мир, окружающая действительность, постижение.

6. Действительность, художественный образ, воспроизведение, творческое отражение.

 

Задание 3. Кто есть кто?Что есть что? Выпишите лишнее, кратко объяснив свой выбор.

1. Амон-Ра, Осирис, Мокошь, Тот, Анубис.

2. Зевс, Перун, Посейдон, Афина, Аполлон.

3. Юпитер, Юнона, Минерва, Артемида, Марс, Меркурий.

4. Гера, Океан, Прометей, Мнемозина, Фемида.

5. Геракл, Орфей, Персей, Тезей, Пан.

6. Клио, Мельпомена, Урания, Гера, Полигимния.

7. Даная, Афродита, Семела, Леда, Ио.

8. Горгоны, Минотавр, Василиск, Гарпии, Сфинкс.

9.

Критский бык Немейский лев Стадо Гериона
Лернейская гидра Эриманфский вепрь
       

10. Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно / И колесницам; видал Зевса в Олимпии я, / Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса / И пирамиды — дела многих и тяжких трудов… (Антипатр)

Задание 4.

Прочитайте отрывок из повести И.С. Шмелёва «Лето Господне». Вставьте пропущенные слова и словосочетания, используя справочные материалы.

В ……….……………, под Рождество, - бывало до …………… не ели. …………………. варили из пшеницы, с мёдом; ……………….. - из чернослива, груши, шепталы…. Ставили под …………, на сено. Почему?.. А будто - дар ……………………… Ну, будто, Он на сене, в …………………. Бывало, ждёшь звезды, протрёшь все стёкла. На стёклах лёд, с мороза. Вот, брат, красота-то!.. А какие звёзды!.. Усатые, живые, бьются, колют глаз…. И звон услышишь. И будто это звёзды – звон-то! Морозный, гулкий – прямо, серебро….

Ко ……………………... валенки наденешь, тулупчик из барана, шапку, башлычок, - мороз и не щиплет…. Идешь и думаешь: сейчас услышу ласковый ……………….., простой, особенный какой-то, детский, тёплый… - и почему-то видится кроватка, звёзды.

Рождество Твое, Христе Боже наш,

Возсия мирови ………………………… …

Справочные материалы: образа, Свет Разума, Сочельник, взвар, звезда, ясли, кутья, всенощная, напев-молитва, Христос.

Напишите не менее 10 ассоциаций (слов и словосочетаний), которые вызывает у вас праздник Рождества. Не забывайте о цвете, запахах, впечатлениях, настроении.

 

Задание 5.

Перед вами ряд картин русских художников-живописцев XIX века:

И.Левитан. «Весна. Большая вода» А. Венецианов. «На пашне. Весна» Ф. Васильев. «Оттепель» А.Саврасов «Грачи прилетели» И.Левитан. «Март»

Определите, о каком полотне идёт речь в следующем отрывке: «В марте 1871 года художник приехал в село Молвитино (ныне Сусанино), чтопод Костромой. Неброская природа здешних мест очаровала художника и вдохновила на создание едва ли не лучшего его произведения, ставшего, можно сказать, символом России. «Какая простота! – писал об этой картине Левитан. – Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу».

Напишите 10 словосочетаний, которые вы использовали бы в аннотации к данной картине.

 

Задание 6.

1. Определите вид искусства в каждой из предложенных групп изображений героев. Назовите изображения 1(а-б); 2(а-б)

2.Подберите к каждой группе изображений соответствующее лексическое значение слова «герой». Напишите по 2 своих эпитета, характеризующих героев и выражающих ваше отношение к ним.

1.а. 1.б. Герой (и) -
  1. Действующее лицо древних мифов и поэм, обладающее сверхчеловеческой силой;
  2. Богатырь русских былин;
3. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги;
  1. Главное действующее лицо литературного произведения, фильма и т.д.;
  2. Люди, воплощающие в себе характерные черты эпохи, среды;
6. Лицо, привлекающее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом поклонения, восхищения, образцом для подражания; 7. Географический объект, которому присвоена высшая степень отличия за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне. 8. Высшая степень отличия СССР, которой удостаивали за совершение подвига или выдающиеся заслуги во время боевых действий, а также, в виде исключения, и в мирное время.
2.а. 2.б.
3.  
4.
5.
6.
7.
8.

Задание 7. Каждой исторической эпохе присущ свой стиль. Для Древнего Египта и Древней Месопотамии характерен канонический стиль, для античных цивилизаций Греции и Рима – классический. Рассмотрев следующие изображения, выявите не менее трёх характерных особенностей архитектуры как канонического (1,2), так и классического стилей (3).

Результаты зафиксируйте в таблице:

Название стиля Характерные особенности
Канонический стиль  
Классический стиль  
1. ЕГИПЕТ. ПирамидаХеопса и Большой Сфинкс в Гизе   Храм Амона-Ра в Луксоре Скальный храм в Абу-Симбеле
2. МЕСОПОТАМИЯ. Древний Вавилон Зиккурат Этемененки. (Вавилонская башня). Реконструкция. Зиккурат в Уре
  3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И РИМ.Афинский акрополь. Парфенон Храм Зевса в Олимпии   Храм Фортуны Вирилис в Риме
       

 

Архитектурные формы древних цивилизаций оказались востребованными в XX веке. Ниже представлены архитектурные сооружения сталинской эпохи. Характерные особенности какого стиля и каких сооружений Древнего мира проявлены в них ярче всего? Приведите 3 аргумента, подтверждающие ваше предположение.

 

4. АРХИТЕКТУРА СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ. А.Щусев. Мавзолей Ленина.     Б. Иофан. Здание МГУ.   Б. Иофан. Дворец Советов. Макет.

 

Задание 8.

Составьте рекламный текст на обложку компакт-дисков (одного по выбору) «Старинные русские музыкальные инструменты», «В песне душа народа», «Высоким слогом русского романса», отражающий его привлекательные особенности. Какие инструменты, произведения, авторы и исполнители будут представлены в нем (не менее 3)?

Возможно использование оригинального заголовка, эпиграфа, обложки с иллюстрациями художников и пр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: