СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ
С курсом первичной
Медицинской помощи
СОДЕРЖАНИЕ
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования 3
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПУЛЬМОНОЛОГИИ.................................................................................................. 4
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В КАРДИОЛОГИИ......................................................................................................... 5
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ......................................................................................... 6
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В НЕФРОЛОГИИ............................................................................................................ 7
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ГЕМАТОЛОГИИ.......................................................................................................... 8
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ЭНДОКРИНОЛОГИИ................................................................................................ 8
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АЛЛЕРГОЛОГИИ....................................................................................................... 9
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СУСТАВОВ.............................................................. 9
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемые коллеги!
Обучение студентов в медицинском колледже (училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы терапии. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации.
При подготовке к аттестации следует:
1. Проверить свои знания:
- ответить на задания в тестовой форме по всем разделам;
- сверить свои ответы с эталонами;
- оценить свои знания по следующим критериям:
- 91-100% правильных ответов - "отлично";
- 81-90% правильных ответов - "хорошо";
- 71-80% правильных ответов - "удовлетворительно";
- 70% и менее правильных ответов - "неудовлетворительно".
|
2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал.
3. Повторить решение заданий в тестовой форме.
Желаем успеха!
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования
Медицинская сестра должна:
- знать систему организации терапевтической помощи;
- знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;
- владеть навыками профессионального общения;
- уметь выполнять сестринские манипуляции по уходу за пациентами с заболеваниями внутренних органов;
- уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;
- уметь осуществлять сестринский процесс при уходе за пациентами с заболеваниями внутренних органов;
- уметь оформлять медицинскую документацию;
- уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в терапии.
Задания в тестовой форме по безопасности
1. Вакцину БЦЖ с целью иммунизации вводят
а) внутримышечно
б) внутримышечно или подкожно
в) строго подкожно
г) строго внутрикожно
2. Больного после спинномозговой пункции необходимо уложить
а) на живот без подушки
б) на спину с приподнятым головным концом
в) на бок с приведенными к животу коленями
г) полусидя
3. Максимальный объем препаратов, вводимый внутримышечно в одно место, не превышает
а) 5 мл
б) 10 мл
в) 15 мл
г) 20 мл
4. Неотложная помощь при анафилактическом шоке начинает оказываться
|
а) в процедурном кабинете
б) в отделении реанимации
в) в палате интенсивной терапии
г) на месте развития
5. При анафилактическом шоке, вызванном внутривенным капельным введением лекарств, главным является
а) снять капельницу
б) перекрыть капельницу, сохранив доступ в вену
в) создание психического покоя
г) пероральный прием антигистаминных препаратов
6. При применении сердечных гликозидов следует следить за:
а) температурой тела
б) частотой пульса
в) цветом мочи
г) сном
7. Ферментативные препараты (мезим, фестал) принимают
а) независимо от приема пищи
б) строго натощак
в) во время еды
г) спустя 2-3 часа после еды
8. Органы дыхания необязательно защищать маской при
а) взятии крови из вены
б) взятии мазка из зева и носа
в) уходе за больным холерой
г) приготовлении растворов хлорамина
9. Инсулин хранят
а) при комнатной температуре
б) при температуре +1 -+ 10° С
в) при -1-+10 С
г) в замороженном виде
10. Вид транспортировки определяет
а) медицинская сестра в соответствии с состоянием пациента
б) медицинская сестра в соответствии с самочувствием пациента
в) врач в соответствии с самочувствием пациента
г) врач в соответствии с состоянием пациента
11. При критическом падении температуры не следует
а) сообщать о случившемся врачу
б) убирать подушку из-под головы и приподнимать ноги пациента
в) оставлять одного пациента для создания максимального покоя
г) давать пациенту горячий чай
12. Взятие материала на бактериологический посев из прямой кишки запрещено проводить
|
а) резиновым катетером
б) ректальной петлей
в) ректальным тампоном
г) ректальной стеклянной трубкой
13. Рабочие растворы хлорамина используются
а) однократно
б) в течение смены
в) в течение рабочего дня
г) до изменения окраски раствора
14. После сублингвального приема клофелина при гипертоническом кризе пациент должен оставаться в положении лежа не менее
а) 10-15 минут
б) 20-30 минут
в) 1,5-2 часов
г) 12 часов
15. При попадании масляных растворов и суспензий в кровеносный сосуд возможно развитие
а) эмболии
б) флегмоны
в) кровотечения
г) спазма сосуда
16. При внутримышечном введении аминазина пациенту необходимо
а) находиться в положении лежа 1,5-2 часа
б) принять антигистаминные препараты
в) положить грелку на место иньекции
г) принять пищу
Эталоны ответов
1 г, 2 а, 3 б, 4 г, 5 б, 6 б, 7 в, 8 в, 9 б, 10 г, 11 в, 12 г, 13 а, 14 в, 15 а, 16 а.