Наблюдение за природой после грозы




Цели: развивать умение устанавливать связи между изме­нениями в неживой природе и жизнью живых организмов; фор­мировать понятие о различных явлениях природы.

- Как прекрасна природа после грозы. Ослепительно светит солнце. Умытые деревья и травы усыпаны сверкающими бусин­ками - каплями. А какой чудесный воздух после грозы! Капли дождя, падая с неба, захватывают из воздуха частички пыли, грязи и копоти, поэтому воздух так удивительно свеж.

Приметы: гром гремит долго и не резко - к ненастью; если отрывисто и непродолжительно - будет ясно; если во время гро­зы слышатся раскаты грома - жди затяжного ненастья; лето дождливое, зима снежная, морозная.

Поговорки и пословицы: июнь грозами богат; дождливое лето хуже осени.

Стихотворение.

Весь в молниях блескучих За речкой, за бугром,

В больших лиловых тучах Ворочается гром.

Загадки.

Огненная змейка В небе появилась.

Как она средь тучек Серых очутилась? (Молния.)

Дидактические игры «Когда это бывает», «Где что мож­но делать?».

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Труд на участке: знакомство с рабочим инвентарем (грабля­ми, лопатой, тяпкой, мотыгой).

 

Прогулка 9: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: углубить и обобщить представления о лете, его ти­пичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельно­сти растений и животных в летний период времени.

- Солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, те­пло. Листва стоит ярко-зеленая, трава начинает желтеть, расцве­тают лилии, петуния. Насекомые кружат над цветами. Появи­лись комары и мошкара.

Наблюдение за теми, кто живет на дереве

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; расширять кругозор; активизировать память и внимание.

- Подойдите к березке и рассмотрите ее. Вести себя надо очень тихо, чтобы не спугнуть ее обитателей. Представьте, что березка - это дом и нам надо, найти ее жильцов. Внимательно рассмотрите кору, ветки, листья. Вы увидите насекомых, оби­тающих в трещинах коры, в кроне увидите гнезда или стайку воробьев, под деревом - муравьев и жучков. В почве, там где корни, тоже очень много жильцов: всевозможных личинок, жучков и паучков. Это целое сообщество, где живут представи­тели разных групп.

Приметы: лето сухое, жаркое - зима малоснежная, Мороз­ная; урожайное лето предвещает холодную зиму.

Поговорки и пословицы: готовь сани летом, а телегу зи­мой; одним днем лето не опознаешь; лето пролежишь, зимой с сумою побежишь; летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь.

Стихотворение.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Загадки.

На тарелке колобок -

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая -

Не видать конца и края. (Солнце и небо.)

Дидактические игры «Доскажи слово», «Когда это бывает?».

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике».

Прогулка 10: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспи­тывать любовь к природе; развивать любознательность, творче­ское воображение.

- Посмотрите на красоту летнего неба, оно ярко-голубое. Сравните его с зимним: серым, низким. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, ра­дуются хорошей погоде. По небу плывут белые облака. Определи­те, к какому виду они относятся (кучевые, перистые, слоистые).

Наблюдение за небом и облаками

Какие изменения произошли за день с небом. Сравните его с утренним и дневным. На улице не так светло. Солнце заходит за крыши домов. По небу плывут белые облака, но они поменя­ли свои очертания.

Приметы: направление ветра и движение облаков неодина­ково - к дождю; облака черные, низкие, движутся быстро - не­настье сохранится.

Поговорки и пословицы: в июне день - с год; в июне вся­кий кустик ночевать пустит.

Стихотворение.

Ярко солнце светит,

На дворе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все вокруг светло.

И. Суриков

Выше леса, выше гор Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо.)

Опытно-экспериментальная деятельность «Веселые ко­раблики» (Плавучесть предметов).

Цель: экспериментальным путем показать различные свой­ства предметов.

Ход опыта: Воспитатель наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Пробки, крышки, деревянный и металлический конструктор, пластмассовые детали, стеклянные бутылочки. Наблюдают, ка­кие тонут, а какие остаются плавать. Устроить соревнование, чей кораблик быстрее доберется до другого берега. Дети дуют на свой кораблик, подгоняя его «ветром» к берегу.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материа­ла, из которого они сделаны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: