Инструментарий для оценивания результатов




Класс Виды контроля
  Проверка знаний: тесты, кроссворды. Проверка умений: тесты

 

Календарно-тематическому планированию уроков музыки

в 5 классе.

Планирование рассчитано на 1 час в неделю, 35 часа в год

 

Учебно-тематическое планирование

Класс

  Раздел Кол-во часов
I Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?  
II Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?  
III Можем ли мы увидеть музыку?  
IV Можем ли мы услышать живопись?  
V Итоговое занятие  
VI Итого  

 

Требование к уровню знаний, умений и навыков

Учащихся 5 класса.

Учащиеся должны

· знать:

- имена композиторов П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, С. С. Прокофьева, Г.В. Свиридова, Э. Грига, Р.К. Щедрина, Й. Гайдна, И.-С. Баха, В.А. Моцарта;

- имена выдающихся исполнителей музыки;

- музыкальные жанры, формы музыки, средства музыкальной выразительности;

 

· уметь:

- воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения;

- характеризовать свое внутреннее состояние после его прослушивания свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

- выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, с произведениями других видов искусства и жизненными истоками;

- интуитивно, а затем и в определенной мере осознанно исполнить произведение (при пении соло, в музыкально-пластической деятельности, в игре на музыкальном инструменте) в своей исполнительской трактовке;

- сопоставлять музыкальные и литературные произведения;

- сравнивать произведения музыкального и изобразительного

 

 

Критерии оценки достижений учащихся.

На основе существующей системы пятибалльных оценок и экспертной оценки процесса и результата творчества, можно представить следующие соответствия:

Отметку "5" – Ученик понял цель творческого задания, выбрал или создал способ её решения, реализовал способ. Он обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - Ученик понял цель творческого задания, выбрал или создал способ её решения, но реализовал не полностью. Его устный ответ в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" –Ученик понял цель творческого задания, выбрал или создал способ достижения данной цели, но не смог правильно его реализовать. Если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" – Ученик обнаружил неготовность или отсутствие интереса к выполнению творческого задания. Его устный ответ частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

Календарно-тематическое планирование учебного материала

По музыке 5 класс

№ урока Тема урока Кол-во часов НРК Элементы содержания Тип урока, вид деятельности Прогнозируемый результат Дата проведения
План Факт
Раздел 1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?(8 часов).
  Музыка рассказывает обо всем.     Искусство. Комбинированный урок Фронтальный опрос   Знать о роли музыки в жизни человека, знать понятие «искусство». Закрепить вокально – хоровые навыки.    
  Истоки музыки.     История развития музыки. Урок изучения нового материала Фронтальный опрос Знать, что является источником вдохновения композиторов. Закрепить вокально – хоровые навыки.    
  Искусство открывает мир.     Виды искусств. Комбинированный урок Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос. Знать о роли музыки в семье искусств, повторить виды искусств. Закрепит вокально – хоровые навыки.    
  Искусства различны, тема едина.     Темы в искусстве. Урок изучения нового материала Фронтальный опрос. Знать основные темы в искусстве, уметь приводить примеры тем природы, родины, любви и т.д. в музыке, литературе, изобразительном искусстве. Закрепить вокально- хоровые навыки.    
  Два великих начала искусства     Слово музыка. Урок нового материала Фронтальный групповой индивидуальный Знать о взаимосвязи музыки и слова. Закрепить вокально – хоровые навыки.    
  Стань музыкою, слово!   НРК Цикл Комбинированный урок Фронтальный опрос Знать о различных жанрах вокальной музыки.    
  Музыка дружит не только с поэзией     Концерт. Комбинированный урок фронтальный опрос Знать понятие «песня без слов». Закрепит вокально – хоровые навыки.    
  Песня – верный спутник человека.   НРК Песня, романс, серенада. Комбинированный урок Фронтальный, групповой, индивидуальный опросы Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады. Закрепить вокально – хоровые навыки.    
Раздел 2. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? (8 часов).
  Заключительный урок(повторение)     Закрепление понятий. Обобщающий урок Групповой опрос Индивидуальный опрос Закрепить изученные понятия и вокально – хоровые навыки.    
  Мир русской песни     Определение типов песен. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опросы Знать основные признаки народной песни, виды песен, уметь приводить примеры. Закрепить вокально – хоровые навыки.    
  Песни народов мира   НРК Примеры песен Комбинированный урок фронтальный опрос Знать характеристику и отличия народных песен мира.    
  Романса трепетные звуки     Романс Комбинированный урок фронтальный опрос Знать определение и приемы романса. Закрепить вокально хоровые навыки.    
  Мир человеческих чувств.     Серенада. Урок изучения нового материала фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать определение и приемы серенады. Закрепить вокально – хоровые навыки.    
  Народная хоровая музыка.   НРК Хор. Комбинированный урок Фронтальный опрос Знать о видах хоров и хоровых произведениях, уметь исполнять хоровые песни.    
  Что может изображать хоровая музыка     Изобраз. канон. Урок применение знаний и умений. Фронтальный, Индивидуальный опрос   Знать о вечной теме в искусстве уметь различать виды хоровой музыки по темам и жанрам.    
  Опера – самый значительный жанр вокальнойМузыки     Опера, спектакль, либретто, увертюра Урок изучения нового материала Фронтальный опрос Знать определение оперы, историю зарождения и жанры оперы.    
Раздел 3. Можем ли мы увидеть музыку? (10 часов)
  Обобщающий урок     Закрепление. Обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Закрепить понятия. Знать название произведений и композиторов. Закрепит вокально – хоровые навыки    
  Из чего состоит опера     Декорация, Акт, сцена, ария, хор, дуэт. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать виды искусства, задействованные при создании оперы, состав действий. Закрепить вокально – хоровые навыки.    
  Единство музыки и танца.   НРК Балет, таней, хореография, дивертисмент (пуанты, пачка, трико). Комбинированный урок Фронтальный опрос Знать определение балета, историю создания балета как вида искусства. Уметь определять образное содержание балета. Закрепить вокально – хоровые навыки.    
  «Русские сезоны» в Париже.     Русская балетная школа. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Знать особенности балетных школ мира, Определять характер балетной выразительности.    
  Музыкальность слова     Изобразительность Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос. Уметь определять значимость музык в литературном произведении. Закрепить вокально – хоровые навыки.    
  Музыкальные сюжеты в литературе.     Изобразительность Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Уметь определять взаимодополнение музыки и литературы. Закреплять вокально – хоровые навыки.    
  Живописность искусства.     Выразительность Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос. Память, образность искусства на примере музыкального произведения. Закрепить вокально – хоровые навыки.    
  Музыка – сестра живописи.   НРК Живопись Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Понимать образность искусства на примере музыкального произведения.    
  Может ли музыка выразить характер человека?     Музыкальная выразительность Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос Научиться сопоставлять произведения живописи и музыки, понимать значение выражения «музыкальный портрет».    
  Пейзаж в музыке.     Образ природы. Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос Запомнить понятие «музыкльный пейзаж», познакомиться с творчеством композиторов – импрессионистов. Уметь выразить в рисунке свои музыкальные ощущения. Закрепить вокально – хоровые навыки.    
Раздел 4. Можем ли мы услышать живопись? (7 часов)
  Волшебная красочность музыкальных сказок.   НРК Сказка, былина. Урок изучения нового материала Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Понимать роль музыки и проявления ее волшебной силы в сказках. Уметь определять и описывать услышанный образ. Закрепить вокально – хоровые навыки.    
  Сказочные герои в музыке.   НРК Балет. Комбинированный урок Фронтальный, индивидуальный опрос Охарактеризовать персонаж, определяя образ и настроение музыки.    
  Тема богатырей в музыке.     Симфония. Комбинированный урок Фронтальный опрос. Определить общие черты «богатырской» темы. Закрепить вокально – хоровые навыки.    
  Хорошая живопись – это музыка, это мелодия.     Концерт Комбинированный урок фронтальный опрос Уяснить понятие «музыкальные краски», уметь приводить примеры образов «музыкальных картин». Закрепить вокально – хоровые навыки.    
  «Ни кто не забыт, ничто не забыто»   НРК Эпизод Комбинированный урок фронтальный, групповой опрос Понимать значение музыки в создании героических образов. Повторить песни о войне.    
32- 33 «Памяти павших будьте достойны»   НРК набат Комбинированный урок фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Осознавать способность музыкальных произведений о войне воздействовать на силу духа и волю людей.    
Раздел 5. Итоговое занятие(2 часа).
34-35 Обобщение темы года.     Обобщающий урок. Обобщающий урок фронтальный, групповой, индивидуальный опрос Закрепить знания понятий и определений. Проверка практических знаний вокально хоровых навыков.    
Итого    

 

 

Список литературы:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

1. Ю.Б. Алиев. Настольная книга школьного учителя-музыканта. Москва. Издательский центр «Владос». 2000 год.

2. Т.Науменко, В. Алиев. Музыка. 5 класс. Учебн. Для общеобразоват. учреждений. – 11-у изд., стереотип. – М.: Дрофа,2010. – 190, [2] с.

 

Документы

п. 1 ст. 7, п. 4 ст. 37 Закона Российской Федерации «Об образовании» в ре­дакции, введенной в действие с 1(с изменениями на 31.12.2005 г.), 5.01.1996 г. Федеральным законом от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ (с изменениями на 31.12.2005 г.),

п. 7. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» (с изменениями на 31.12.2005 г.),

 

Концепция «Модель школы – 2020г.»

 

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07 № 252/7.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: