Понятие "фарисейство" в современном обществе часто употребляется как синоним лицемерия. А берет оно свое начало еще со времен Ветхого Завета. Фарисеи древности — это члены религиозного движения, ставившего своей целью неукоснительное соблюдение не только Закона Моисея и устных отеческих преданий, но также той степени ритуальной чистоты, которая требовалась лишь от священников. Ярым противником фарисейства был Иисус. Критикуя фарисеев, Он говорил:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Матфея 23:25-26).
Иисус обвинял фарисеев в лицемерии и тщеславии, однако Его критика направлена была не против учения фарисеев, а против их поступков, не соответствующих проповедуемому ими учению:
«...Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают...» (Матфея 23:3).
Фарисеи враждебно относились к Иисусу и неоднократно пытались побить Его камнями, хотели сбросить со скалы. А позже, из зависти, предали Его на смерть. Причина такого противостояния была простая. Центром служения Иисуса Христа являлся человек с его проблемами, пороками и неустройством. И ради человека Иисус умер на кресте и воскрес для его оправдания. Для фарисеев же не имела значения жизнь человека и его судьба. Выше всего они ставили свои правила и ритуалы.
Ситуация с годами не изменилась, и сегодняшние "фарисеи", так же как и тысячи лет назад, выступают против Церкви, в которой люди получают исцеление, свободу и радость. Главное для них — показное и демонстративное благочестие, а не измененная благодаря вере в Иисуса Христа жизнь вчерашнего грешника. Истинный христианин может знать не все библейские тексты и ошибаться иногда в исполнении церковных ритуалов, но он всегда будет стараться жить жизнью, достойной верующего человека.
|
Однажды помощника великого английского проповедника Джона Весли спросили: "Неужели ваш пастор так же красиво живет, как красиво говорит?" На что тот ответил: "Он не умеет так красиво говорить, как красиво он живет". Именно соответствие между словами и делами, между идеологией и поступками, между учением Иисуса Христа и его исполнением делает Церковь истинной.
Однако конфликт в религиозной среде между огненными верующими и прагматичными фарисеями неизбежен.
«Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить об имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деяния 5:40-42).
... Занимались благотворительностью
Иисус Христос очень внимательно относился к людям, которые занимались благотворительностью. Он называл их благословенными и открыто говорил о награде, которая их ждет:
«... приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали М Деяния 5:40-42не есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матфея 25:34-36).
|
Оказывая практическую помощь малоимущим людям в том, что им так необходимо (для голодного — это еда, для раздетого — одежда, для нуждающегося — милостыня и т.д.), христианин становится благословенным человеком. То есть в своей жизни он намного легче, чем раньше, достигает успеха. Напротив, людей, которые не занимались благотворительностью, Иисус называл проклятыми, неспособными иметь Божье расположение и благоволение.
«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня ". Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне ". И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матфея 25:41-46).
На протяжении всей истории христианства можно найти множество примеров, когда судьбы людей изменялись в лучшую сторону благодаря помощи, оказанной им христианами. Не видя Бога, но желая угодить Ему, такие люди делали все возможное, чтобы хотя бы на короткое время нуждающийся ощутил в своей жизни тепло и уют.
Тема благотворительности всегда привлекала и великих писателей. Например, Лев Николаевич Толстой в своем рассказе"Где любовь, там и Бог" невероятно трогательно и убедительно говорит об этом.
|
Жил в городе сапожник Мартын Авдеич. Купил он себе как-то Новый Завет крупной печати и стал читать: "И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты сию женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды мне на ноги не дал; а она слезами облила мне ноги и волосами головы своей отерла. Ты целования мне не дал, а она с тех пор, как я пришел, не перестает целовать у меня ноги. Ты головы мне маслом не помазал; а она миром помазала мне ноги ". Снял очки Авдеич, положил на книгу и задумался.
"Такой же, видно, как я, фарисей-то был. Тоже я, чай, только об себе помнил. Как бы чайку напиться, да в тепле, да в холе, а нет того, чтобы об госте подумать. Об себе помнил, а об госте и заботушки нет. А гость-то кто? Сам Господь. Кабы ко мне пришел, разве я так бы сделал?"
И облокотился на обе руки Авдеич и не видал, как задремал. Вдруг явственно слышит:
— Мартын, а Мартын! Смотри завтра на улицу, приду.
Очнулся Мартын, поднялся со стула, стал протирать глаза. И не знает сам, — во сне или наяву слышал он слова эти. Завернул он лампу и лег спать.
Наутро до света поднялся Авдеич, помолился Богу и сел к окну работать и Господа ждать. А пока ждал, увидел возле окна старика Степаныча, промерзшего. Пожалел его Мартын, в дом пригласил, отогрел его, чаем напоил. Только сел за работу, увидел женщину чужую, одетую плохо и с ребенком. И их стало Мартыну жалко. Позвал их в дом Авдеич, накормил и одежды дал теплой, какая в сундуке имелась. А как ушла женщина, поел Авдеич щей, убрался и сел опять работать. И увидел в окно, как у старухи, торговки мальчишка в картузе рваном схватил из лукошка яблоко и хотел проскользнуть, да старуха схватила малого за рукав обеими руками, сбила с него картуз и поймала за волосы. Кричит мальчишка, ругается старуха. Выбежал Авдеич на улицу и стал упрашивать старуху, чтоб простила мальчишку и отпустила. Но бабушка не соглашается:
— Набалуешь ты их так, мерзавцев. Его так наградить надо, чтобы он неделю на задницу не садился.
— Эх, бабушка, бабушка, — сказал Авдеич. — По-нашему-то так, а по-Божьему не так. Коли его за яблоко высечь надо, так с нами-то за наши грехи что сделать надо?
Замолчала старуха. А потом сказала:
— Известно, дело ребячье. Бог с ним, — сказала на мальчика.
Только хотела старуха поднимать мешок на плечи, подскочил мальчик и попросился помочь ей. Бабушка согласилась. И пошли они рядом по улице.
Вернулся домой Авдеич, закончил работу свою и достал с полки Евангелие. Хотел он раскрыть книгу на том месте, где вчера обрезком сафьяна заложил, да раскрылась в другом месте.
— И взалкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня...
И внизу страницы прочел еще:
— Так как вы сделали это одному из сих братий моих, меньших, то сделали Мне (Матфея, глава 25).
И понял Авдеич, что не обманул его сон, что, точно, приходил к нему в этот день Спаситель его и что, точно, он принял Его.
«В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деяния 9:36).
«В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деяния 10:1-2).
Приносили жертвы
По подсчетам теологов, во время Своего служения Иисус Христос четыреста раз говорил о молитве; триста раз — о Своем втором пришествии, пятьсот — о вере, пятьсот — о любви, сто — о Небесах и аде и две тысячи раз затрагивал тему денег. Такая статистика не случайна. Библия говорит:
«...Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Луки 12:34).
Именно любовь к деньгам является причиной всех проблем человечества. Человек, мысли которого наполнены лишь желанием заработать как можно больше денег, не может быть по-настоящему верующим.
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матфея 6:24).
Исследователи Библии отмечают, что Первая Церковь в Иерусалиме насчитывала около 100 тысяч человек — верующих, отличавшихся большой жертвенностью. О чем свидетельствует тот факт, что были в церкви люди, которые "владели землями и домами и, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов".
На что же шли эти деньги? — На благотворительность, возможно, на нужды церкви, а также на обеспечение священнослужителей. Но основная часть пожертвованных верующими людьми финансов использовалась для распространения христианского учения.
Бог благословлял первых христиан за их жертвенные сердца так, что у них не было ни в чем нужды.
«Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великан благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося...» (Деяния 4:33-34).
Истинная Церковь Иисуса Христа всегда будет учить о жертвенности. Так как именно жертвенность не только помогает распространиться христианству, но также обеспечивает успех, благополучие и устройство тем людям, которые жертвуют, ведь именно благодаря жертве приходит в действие духовный закон:
«...Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Луки 6:38).
Жертва в Церкви — это не дежурный рубль или несколько лишних монет, брошенных в корзину. Жертва всегда имеет цену для человека, который ее приносит. Известно немало примеров, когда, пожертвовав Богу какую-то значимую сумму, верующий человек отмечал реальные перемены к лучшему в своей жизни или жизни своих близких. Если жертва Богу приносится от всего сердца, она способна повлиять на судьбы многих людей. Жертва переводит человека из проклятия в благословение. Но прежде всего жертва Богу является выражением любви к Тому, Кого любит и к Кому проявляет свое почтение христианин.
«Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою (что значит: "сын утешения"), левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов» (Деяния 4:34-37).
Пророчествовали
Когда речь заходит о пророчествах, многие люди вспоминают книги Нострадамуса или предсказания Ванги. Хотя большинство из этих пророчеств сбылось, они не являлись волей Божьей. И причина этого, в первую очередь, в том, что Бог никогда не предсказывает будущее просто так, ради удовлетворения человеческого любопытства в отношении того, что произойдет завтра. Более того, Бог никогда не угадывает чьи-то действия, а открывает Свои намерения, потому что будущим, как, впрочем, и настоящим, управляет Господь.
Воля Божья отражена в Библии, которая является единственным истинным пророческим словом. Подсчитано, что Священное Писание содержит свыше трех тысяч сбывшихся пророчеств, имеющих отношение к древним и современным государствам (Вавилону, Риму, Греции, Ассирии, Турции, Египту, Арабскому халифату и даже США), народам (среди которых также давно исчезнувшие моавитяне, аммонитяне, едомляне), городам (Дамаск, Иерусалим, Фивы, Мемфис, Тир и Сидон), отдельным личностям (Александру Македонскому, Киру, Навуходоносору), а также религиям (хананейской, египетской, вавилонской и многим другим). Бог заранее открывал людям предстоящие события, таким образом определяя будущее.
Обещание Бога излить Духа Святого на эту землю также было дано в пророчествах.
«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоиль 2:28).
У слона "пророчество" есть дна значения. Во-первых, это предсказание неминуемых будущих событий. Во-вторых – способность произнесенного пророческого слова изменить ход жизни, то есть повлиять на те или иные события. Причем это не касается отдельных людей, а относится ко всей Церкви. Пророчествовать - это значит говорить Божью правду, но никак не то, что хочет услышать человек. В Первой Церкви пророческое служение было очень распространено. В Библии так сказано о даре пророчества:
«... А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Коринфянам 14:3).
Апостол Петр сказал, что в Священном Писании находится изобилие обещаний от Бога, дающих все необходимое для жизни и благочестия любого человека.
Пророческое слово, которое говорит Церковь, заключено в том, что весь мир спасен благодаря жертве Иисуса Христа на Голгофском кресте. Поэтому те, кто были в рабстве проклятий, поверив в это слово, могут обрести свободу.
Когда мы берем библейские обетования и начинаем их провозглашать, тем самым мы позволяем Богу изменять нашу жизнь и судьбы близких нам людей в лучшую сторону. Поэтому задачей Церкви является провозглашение истины Божьей в жизнь каждого человека, на свою страну и на весь мир.
«И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деяния 2-18).
«Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деяния 19-5-6).