Принимали водное крещение




 

Водное крещение — это один из самых важных христианских ритуалов, имеющий очень серьезное духовное значение для жизни каждого верующего человека.

Слово "крещение" (греч. — baptizo) означает "полное погружение в воду". В древние времена слово baptizo употреблялось, когда люди видели человека или предмет, полностью погруженный в воду. Ученики Иисуса Христа крестили людей гам, где было много воды. То есть в тех местах, где река позволяла человеку погрузиться в воду с го­ловой. Сам Иисус Христос принял водное креще­ние, когда Ему исполнилось 30 лет.

 

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Матфея 3:16).

 

Когда человек кается перед Богом в своих грехах, покаяние происходит на уровне его сердца. Когда же христианин принимает водное крещение — ви­димую сторону покаяния, он публично провозгла­шает перед Богом и людьми свои убеждения и веру.

Сам факт водного крещения является основани­ем для святой жизни христианина.

Апостол Петр, который был непосредственным свидетелем крещения первых христиан, так гово­рил об этом таинстве:

 

«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доб­рой совести, спасает воскресением Иисуса Христа...» (1 Петра 3:21).

 

Ритуал крещения теряет всякий смысл, если при этом человек не вступает в завет с Богом.

Завет — это двусторонние отношения. При пока­янии Бог обещает каждому человеку прощение гре­хов, исцеление от болезни, свободу от проклятий, а также вечную жизнь. В свою очередь, человек дол­жен пообещать Богу добрую совесть. Дать обеща­ние Богу - это добровольное и осознанное реше­ние. Через водное крещение люди приобщаются к Церкви и становятся ее частью.

 

«Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деяния 2:41).

 

Важно также осознавать силу публично провоз­глашенных во время водного крещения слов. Не зря президент становится президентом после при­сяги, которую он дает во время инаугурации. Семья становится законной после того, как два любящих человека во время бракосочетания заявили во все­услышанье о своем желании до конца своих дней быть вместе. Так же и христианин, принимая вод­ное крещение и обещая Богу добрую совесть, за­конно становится частью великой Божьей семьи.

 

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38).

«И так, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деяния 2:41).

«Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Деяния 8:12).

 

Крестились Духом Святым

 

Перед Своим вознесением Иисус повелел уче­никам не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного от Отца Духа Святого, Который является третьей Личностью Бога.

 

«Ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деяния 1:5).

 

В тот день около ста двадцати человек собрались в горнице и ожидали сошествия Святого Духа.

 

«И внезапно сделался шум с неба, как бы от несу­щегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния 2:2-4).

 

С того момента Церковь стала обладать способностью делать, все, что совершил Иисус Христос во время Своего служения на земле. Однако, когда вера в Бога охладела и Церковь отступала от Бога, таинство "крещение Духом Святым" утрачивало смысл.

В середине века из-за морального разложения общества, равнодушного отношения священнослужителей к вере в Бога Церковь потеряла свою силу и соответственно, утратила способность совер­шать, все те великие чудеса, которые совершил Иисус Христос.

Тем не менее, на протяжении всего времени существования христианства были люди, которые всем сердцем искали Бога и жаждали духовных переживаний.

В декабре 1900 года группа студентов библей­ской школы из Канзаса получила задание от своего учителя Чарльза Фокса Пархама исследовать тему крещения Святым Духом и определить, что являет­ся признаками крещения Святым Духом.

Несколько недель студенты изучали этот вопрос и пришли к заключению: знамением крещения Святым Духом является говорение на иных язы­ках. Убежденные в своем открытии, Пархам и сту­денты школы начали проводить молитвенные слу­жения.

Агнес Озман, одна из студенток, попросила Пархама возложить на нее руки, как это происхо­дило в ранней апостольской Церкви, чтобы Дух Снятой сошел на нее и послал на миссионерское служение. Когда Пархам начал молиться за Агнес, "слава Божья сошла на нее, казалось, венец окру­жал ее голову и лицо", и она заговорила на незнако­мом языке. В следующие несколько дней почти все 34 студента библейской школы, включая самого Пархама, говорили на иных языках.

Известия о необычном сошествии Святого Духа достигли прессы, которая сразу же стала атаковать новое движение. Из-за большого давления со сто­роны прессы и религиозных лидеров школа Парха­ма распалась. Но преданные Господу и Пархаму студенты начали распространять весть о пробужде­нии по всей Америке. Результатом этого стало сильнейшее излияние Духа Святого: люди начина­ли молиться Богу, многие обретали свободу от гре­хов, одержимые нечистыми духами получали сверхъестественную свободу, больные начали ис­целяться, а жизни людей — радикально меняться. Таким образом, сила пришла в Церковь, крещение Духом Святым получило широкое распростране­ние в протестантских и католических церквах.

И если в начале XX века на земном шаре бы­ло всего несколько человек, крещенных Святым Духом со знамением говорения на иных языках, то на сегодняшний день таких людей по всему миру около 800 миллионов.

 

«... Ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деяния 1:5).

«И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния 2:4).

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38).

 

Безусловным остается факт, что истинная Цер­ковь должна быть исполнена Духом Святым, чтобы иметь способность принести ответ в жизнь каждого человека.

 

Благовествовали

 

Из-за греха люди потеряли отношения с Богом, результатом чего стали болезни, проклятия, нище­та, одиночество и т.д. Но в сердце Бога всегда было желание спасти человека от власти греха. Поэтому основная мысль проповеди Иисуса Христа звучала так: "Покайтесь и веруйте в Евангелие". Слово "евангелие" означает "благая весть", весть о спасе­нии от власти греха, проклятий, нищеты и болез­ней. Именно о возможном спасении каждого чело­века, который поверит, что Сын Божий Своей смертью и воскресением заплатил за все без исклю­чения грехи человечества, говорил Иисус Христос.

Однако поверить в эту жизненно важную но­вость можно, только услышав ее. Поэтому Иисус Христос поручил Первой Церкви проповедовать Евангелие.

 

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марка 16:15).

 

Читая Деяния святых апостолов, мы видим, что ученики, где бы они ни находились и кто бы ни встречался им на пути, использовали любую воз­можность, чтобы рассказать людям Благую Весть.

 

«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деяния 5:42).

 

Всякий раз, когда Евангелие приходит в общест­во, происходят кардинальные перемены: люди ста­новятся добрее и милосерднее по отношению друг ко другу, издаются гуманные и справедливые зако­ны, а главное, когда Евангелие, которое прощает грехи, приходит в жизнь человека, восстанавлива­ются отношения с Богом.

Истинная Церковь всегда будет распространять Евангелие всеми возможными способами и средствами.

Сегодня через телевидение, газеты, евангелизации на улицах, в местах лишения свободы, в боль­ничных палатах и, конечно, во время богослужений в церкви, так же, как и две тысячи лет назад, веру­ющие в Иисуса Христа люди несут по всему миру Благую Весть о спасении.

Услышав Евангелие и приняв Иисуса Христа в свое сердце, каждый человек получает избавление и 11адежду на жизнь без греха и на вечность с Богом. Результатом этого становятся качественные пере­мены в судьбах людей.

Жизни великих евангелистов, таких как Рейнхард Боннке и Билли Грэм, являются ярким приме­ром того, что для распространения Евангелия не I-у шествует границ.

Уже больше 30 лет Рейнхард Боннке проводит евангелизационные кампании на Африканском континенте. За время своего служения величай­ший евангелист планеты привел к Христу поряд­ка 70 миллионов человек.

С Божьей помощью американский религиоз­ный и общественный деятель Билли Грэм, которому 7 ноября 2008 года исполнилось 90 лет, про­поведовал Слово Божье в 85 странах мира, на пяти континентах. Пока еще никто не проповедовал Христа большему количеству людей, чем Билли Грэм. В Сеуле (Южная Корея), например, его проповедь собрала около 1 250000 человек.

 

«Так, Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа» (Деяния 8:5).

«Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию...» (Деяния 14:21).

«Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деяния 19:10).

Пребывали в учении

 

В наше время слово "христианин" редко ассоци­ируется со словом "ученик". Чаще мы употребляем его в значении "приверженец христианской рели­гии". Но в Первой Церкви именно учениками на­зывались люди, принявшие учение Иисуса Христа и посвятившие всю свою жизнь исполнению Его заповедей. Ярким подтверждением этому является факт, что в Новом Завете слово "ученик" использу­ется двести семьдесят раз, в то время как "христиа­нин" — всего три.

 

«...Целый год собирались они в церкви и учили нема­лое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деяния 11:26).

 

Сегодня в большинстве случаев человек, хотя бы несколько раз побывавший в храме, уже называет себя христианином. Однако в Евангелии от Луки Иисус объясняет, кто может быть Его учеником:

 

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Луки 14:33).

 

На протяжении трех лет Иисус Христос говорил о качествах, которыми должны обладать Его после­дователи, и том, что должно быть для них приори­тетом. Двенадцать апостолов, избранных Иисусом, не только слышали Его учение, но ежедневно виде­ли перед собой яркий пример воплощения этого учения в жизнь. Позже, уже апостол Павел, нахо­дясь в городе Коринфе, из тысяч людей, приняв­ших Иисуса Христа, отделил учеников. Эта история описана в Деяниях.

 

«... то он, оставив их, отделил учеников и ежеднев­но проповедывал в училище некоего Тирании. Это про­должалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деяния 19:9-10).

 

За две тысячи лет христианство распространи­лось по всему миру и стало одной из самых много­численных религий. Однако только люди, приняв­шие решение пребывать в учении Христа на протя­жении всей своей жизни, могут по праву называться христианами.

 

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои уче­ники...» (Иоанна 8:31).

 

Чтобы стать истинным христианином, мало од­нажды уверовать в Бога. Необходимо изучать Биб­лию, свои мысли, желания и поступки сверять с Его Словом, а также понимать и оценивать жизнь с помощью Его учения. С этой целью при церквах проводятся различные обучающие семинары. А для более углубленного овладения знаниями действуют региональные и международные библейские шко­лы и семинарии со стационарной и заочной фор­мой обучения.

 

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деяния 2:42).

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деяния 11:26).

«Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деяния 14:21-22).

Прославляли Бога

 

На вопрос "Какие из Божьих заповедей вам из­вестны?" можно услышать: "Не убей, не укради, не пожелай" и т. д. Однако мало кто знает, что первая заповедь гласит:

 

«...Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Матфея 4:10).

 

Исполнение именно этой заповеди дает начало отношениям между человеком и Богом.

С древних времен люди чему-то или кому-то поклоняются. Для объектов своего поклонения они пишут песни и создают грандиозные программы. II неважно, был это заурядный человек, звезда шоу-бизнеса или политический деятель. Но насто­ящей славы, хвалы и поклонения достоин только Бог, создавший Вселенную, вложивший в нее Свои иконы и подаривший жизнь и уникальную судьбу каждому человеку.

 

«Но настанет время, и настало уже, когда истин­ные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и ис­тине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоанна 4:23).

 

Самым ярким поклонником в Библии был наз­ван царь Давид. Он написал десятки псалмов, по­ложил их на музыку и использовал песни, танцы, рукоплескания, а также всевозможные музыкаль­ные инструменты для того, чтобы прославлять Бога и поклоняться Ему.

Иисус Христос был назван сыном Давида. И неотъ­емлемой частью Его служения являлось прославление и поклонение Богу. Во время вечери Иисус Христос и ученики, "воспев, пошли на гору Елеонскую".

 

«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа...» (Деяния 2:46-47).

«... И, вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога. И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога...» (Деяния 3:8-9).

«Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее» (Деяния 4:21).

 

Прославление и поклонение Богу для каждого верующего человека является могущественным оружием в разрешении сложных жизненных обсто­ятельств. Когда, несмотря на проблемы, человек начинает хвалить Бога, благодарить Его за все, что Он сделал, сверхъестественным образом приходит решение для, казалось бы, тупиковых, безвыход­ных ситуаций. Прославление Бога меняет безнадежность на надежду.

Превозношение Господа за Его благость рассеи­вает сомнения, мрак и неверие. Хвала Богу очень важна для верующих, так как она дает поддержку, открывает возможность оставаться в вере и напол­няет силами противостать негативным эмоциям.

Христиане Первой Церкви знали об этом прин­ципе и использовали его в тяжелое время. Когда за проповедь Евангелия апостолов Павла и Силу за­ключили в темницу и заковали в кандалы, они по­клонялись Богу.

«Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели» (Деяния 16:25-26).

 

Исцеляли больных

 

На планете трудно найти полностью здорового человека. И никто не может быть абсолютно уве­ренным в том, что завтра он будет здоровым. Всему этому есть причина. Болезни — это не что иное, как наказание за грех.

С момента грехопадения человечество постигло одно из самых невероятных проклятий — прокля­тие болезни. Но какой бы безвыходной ни казалась ситуация, у Бога всегда есть ее решение.

Две тысячи лет назад Бог отдал Своего един­ственного Сына за грехи всего человечества. Когда Иисус Христос, Сын Божий, висел на кресте, Он Своей смертью заплатил за болезни и грехи каждо­го человека.

 

«Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!» (Исаия 52:14).

 

Все болезни мира вошли в Его тело в то время, когда Он висел на Голгофском кресте. И именно благодаря жертве, которую принес Иисус Христос за каждого человека, живущего на земле, верую­щий в совершенный Им подвиг имеет полное пра­во стать здоровым человеком.

 

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2:24).

 

Но иногда даже зная, что от Бога исходит сила для исцеления всех болезней, иногда человек не может получить свое чудо и исцеление. Причина в том, что он не может поверить, что Бог может его исцелить.

 

«... Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деяния 5:15-16).

 

«Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал» (Деяния 9:34).

«Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деяния 19:11-12).

«И не совершил там многих чудес по неверию их» (Матфея 13:58)

 

Истинная Церковь всегда будет учить о том, что Бог может исцелить любую болезнь, даже ту, кото­рую медицина считает неизлечимой.

Находясь на земле, Иисус исцелил очень много больных, показав христианам пример. А перед воз­несением обещал:

«...возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марка 16:18).

 

Помню, как однажды я попал на небольшое бо­гослужение в курортном городе Алушта. В зале си­дело около сорока пожилых людей. Среди них ярко выделялась молодая пара с ребенком на руках. У меня возник вопрос: "Что здесь делают эти моло­дые симпатичные люди?" К сожалению, в нашем обществе бытует мнение, что Бог нужен или пожи­лым людям, или тем, кто имеет алкогольную или наркотическую зависимость.

Когда богослужение закончилось, я услышал ошеломляющую историю: молодая пара, у которой совсем недавно родился ребенок, проживала в пя­тиэтажном доме. Когда малышу исполнилось шесть месяцев, он активно ползал по всей кварти­ре. В тот день было очень жарко, и родители оста­вили двери балкона открытыми. Так получилось, что ребенок остался на несколько минут без при­смотра и через широкие прутья балкона выпал с пя­того этажа.

Когда малыша привезли к врачу, старому муд­рому еврею, тот, осмотрев его, сказал: "Если в эту ситуацию не вмешается Бог, ребенок умрет. Ищите церковь". Кто-то из знакомых, узнав о проблеме, пригласил их на богослужение. Молодые люди со­гласились прийти, так как для них это было един­ственным выходом.

Прихожане в церкви очень серьезно отнеслись к проблеме молодой семьи. Они взяли трехдневный пост и по нескольку часов каждый день молились за здоровье малыша. Ребенок был полностью исце­лен, а молодые люди стали верными членами этой церкви. Тогда я в тысячный раз убедился, что Цер­ковь — это то место, где любые мечты становятся реальностью, и неразрешимых проблем не существует.

 

Постились

 

Во все времена люди использовали пост для то­го, чтобы приблизиться к Богу, а также чтобы полу­чить ответ на молитву.

В Библии описано множество примеров, когда решение проблем приходило в жизнь человека именно благодаря посту и молитве Богу.

 

«И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицом Бога нашего, просить у Не­го благополучного пути для себя, и для детей наших, и для всего имущества нашего... и Он услышал нас» (Ездра 8:21, 23).

 

Перед началом Своего служения Иисус Христос также постился 40 дней.

Пост не считается обязательным условием реше­ния проблем, возникающих в жизни человека. Но именно во время поста срабатывают определенные духовные законы и принципы, позволяющие Богу действовать.

Евангелие описывает историю о том, как Иисус вместе с Иаковом, Иоанном и Петром находился на горе Преображения. В это самое время осталь­ные девять учеников пытались изгнать демонов из одержимого юноши. И хотя у них уже был опыт изгнания бесов, в этом случае ничего не происхо­дило. Когда Иисус спустился с горы, то освободил отрока.

 

«Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, ска­зали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же ска­зал им... сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матфея 17:19-21).

 

Пост, угодный Богу, подразумевает не только час­тичный или полный отказ от еды на определенный срок, но и усиленную молитву Господу, и исповедание грехов, и работу над изменением характера, а также оказание помощи ближнему — одеждой, едой, кровом, деньгами.

В Книге пророка Исайи между Богом и фарисе­ями состоялся разговор о посте:

 

«"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" — Вот, в день поста ва­шего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и рас­прей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угне­тенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от еди­нокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрас­тет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Гос­подня будет сопровождать тебя» (Исаия 58:3-8).

 

«Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа и в девятом часу молился в своем доме; и вот, стал предо мною муж в светлой одежде...» (Деяния 10:30).

 

«Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деяния 13:2-3).

 

«Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деяния 14:23).

Изгоняли бесов

 

Корни проблем многих людей скрыты в духов­ном мире. Соответственно, их решение возможно только духовными методами. В день, когда Иисус Христос вышел на служение, Он сделал заявление о том, что призван "отпустить всех измученных на свободу и расторгнуть всякое ярмо". Речь шла о двух проблемах, вызываемых темными силами: одержимости и проклятии.

Одержимость — это когда нечистый дух, напри­мер блуд, ложь, зависть, гордость, немощь и т.д., при определенных условиях вселяется в человека, принуждая его к свойственным его характеру грехам и проблемам.

Проклятие - это слова, сказанные в жизнь чело­века, которые связывают его в определенных сфе­рах, удерживая от полноценной счастливой жизни.

Одна из самых известных библейских историй, касающихся практики экзорцизма (изгнания из че­ловеческого тела злых духов с помощью определен­ного религиозного ритуала), повествует о том, как Иисус выгнал из "человека, одержимого нечистым духом" бесов и отправил их в стадо свиней.

 

«И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в сви­ней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устре­милось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Марка 5:12-13).

 

Все, что делал Иисус, живя на земле, Он передал Своей Церкви.

 

«Уверовавших же будут сопровождать сии знаме­ния: именем Моим будут изгонять бесов...» (Марка 16:17).

В наши дни, вопреки сложившемуся мнению, способностью изгонять из человека злых духов мо­гут обладать не только особенные, уникальные лю­ди. Каждый человек, искренне верующий в Иисуса Христа, следуя Его повелению: "... больных исце­ляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскре­шайте, бесов изгоняйте", может молиться за осво­бождение от любой нечистой силы.

Лестер Самралл, всемирно известный служитель из Америки, был миссионером на Филиппинах. Однажды, развернув утреннюю газету, он прочитал статью о том, что в камере манильской городской тюрьмы находится молодая девушка. По словам корреспондента, в нее вселился дьявол. Каждый день на ее теле обнаруживали следы укусов, хотя в камере, кроме нее, никого не было. Она прокляла охранника и тюремного врача, которые через не­сколько дней при непонятных обстоятельствах скончались.

Газетчики сделали вывод — в ней живет сатана. Бог побудил Лестера пойти в эту тюрьму, чтобы ос­вободить девушку от "оков" дьявола. Когда он во­шел в камеру, девушка извивалась, лежа на полу, и грубым мужским голосом говорила: "Убирайся вон, она моя!" В тот день благодаря имени Иисуса Христа и молитве нечистый дух оставил ее. Это была сенсация.

Тогда несколько десятков тысяч людей приняли Иисуса в свое сердце. Их поразила сверхъестест­венная власть от Бога, благодаря которой христиа­не могут освобождать людей от демонов.

 

«Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деяния 5:16).

 

«Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись» (Деяния 8:7).

Посылали миссионеров

 

Перед Своим вознесением Иисус Христос дал поручение ученикам распространять Благую Весть по всему миру. Поэтому Церковь стала отправлять миссионеров из Иерусалима в Самарию и в другие города и страны, "даже до края земли".

Миссионер — это человек, любящий Бога, при­нявший решение распространять христианство среди иноверцев. Кроме проповеди Евангелия, он помогал людям применить Божьи законы в своей жизни. Одними из первых миссионеров, которые описаны в Деяниях, были Павел и Варнава.

 

«Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Салами­не, проповедовали слово Божие в синагогах Иудейс­ких; имели же при себе и Иоанна для служения» (Деяния 13:4-5).

 

Именно Павел начал распространять христиан­ство среди язычников, а на территорию славянских народов Евангелие пришло через апостола Андрея.

Проповедуя учение Иисуса Христа, миссионеры основывали христианские общины и открывали новые церкви. Благодаря миссионерству Евангелие распространяется по всему миру и достигает самых отдаленных частей земного шара. Популярность христианства возрастает с каждым днем. Об этом свидетельствует тот факт, что Библия переведена на 2 377 языков народов мира.

В современном мире широкую известность при­обрел миссионер Давид Ливингстон. Он родился 19 марта 1813 года в семье уличного торговца чаем. Окончив деревенскую школу, с десяти лет работал на ткацкой фабрике под Глазго. Будучи подрост­ком, зачитывался научными трудами и описаниями путешествий, а на двадцатом году своей жизни, ус­лышав воззвание миссионера Гюцлафа, обращен­ное к английским и американским церквам отно­сительно христианского просвещения Китая, твер­до решил стать миссионером.

Желание Давида вскоре осуществилось, однако проповедовать Евангелие ему довелось не в Китае, а в Южной Африке. В 1840 году он отбыл в Кап­скую колонию, расположенную южнее пустыни Калахари — самую удаленную точку продвижения посланцев христианской веры.

Показывая дикарям пример христианской жизни своей неизменной кротостью и справед­ливостью, Ливингстон укреплял в туземцах ис­тины христианства, дружески сближался со мно­гими из них и поучал коренных жителей коло­нии на их родном языке. В то же время он изучал болезни, распространенные среди африканцев, лечил их настолько успешно, что пациенты к не­му приходили за двести верст, и занимался гео­графическими и естественнонаучными исследо­ваниями страны, избранной им для своего мес­топребывания.

Тридцать лет шотландский миссионер провел в путешествиях по всему Африканскому континенту. Исследовал впадину Калахари, реку Кубанго, бас­сейн реки Замбези, озеро Ньяса, открыл водопад Виктория, озеро Ширва, Бангвеулу и реку Луалабу и т.д. Однако главной своей задачей Ливингстон считал проповедь Евангелия жителям Африки. Аф­риканцы любили и почитали Ливингстона. Сам миссионер был убежден в великом будущем афри­канских народов и их возможности полноценной интеграции в мировое сообщество.

Благодаря его деятельности в христианство об­ратились многие народы Африки, что впослед­ствии повлияло на их экономическую и политичес­кую сферы жизни.

В четыре часа утра 1 мая 1873 года верные слуги Ливингстона заметили, что жизнь оставила велико­го путешественника. Его голова была опущена на сложенные руки; смерть, вероятно, застала его во время молитвы.

Бесспорно, открытия Ливингстона имеют ог­ромное значение как для истории, так и для естест­вознания. Но в истории христианского просвеще­ния и распространения гуманного отношения к людям едва ли в новейшее время найдется другой образ, который был бы окружен более ясным и чис­тым ореолом, чем образ шотландца Давида Ливинг­стона.

 

«Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деяния 13:2-3).

 

«Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями...» (Деяния 15:22).

Проповедовали царям

 

История показывает, что наиболее социально и экономически развитые страны, такие как США, Германия, Франция, Англия, Италия, Южная Ко­рея и другие, — это государства, в которых христиан­ство стало доминирующей религией. Основываясь на библейских принципах и законах, эти передовые государства достигли успеха. Из этого можно сде­лать вывод, что эффективное управление страной возможно только с Божьей мудростью и руковод­ством.

Нередко христиане не уверены, стоит ли им нес­ти Слово Божье главам государств, оправдывая се­бя тем, что "политика — грязное дело, и там нет места святым людям".

Тем не менее, Библия описывает немало историй, когда переговоры царей с посланниками от Бога ока­зывали влияние на ход исторических событий. После встречи с пророком Даниилом царь Навуходоносор испытал на себе крепкую Божью руку. И, будучи со­крушенным, воздал хвалу Богу.

 

«Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и ве­личаю Царя Небесного, Которого все дела истинны, и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо» (Даниила 4:34).

 

Аналогичная ситуация, описанная в Деяниях, произошла и в служении апостола Павла.

 

«Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню» (Деяния 13:12).

 

Интересный случай общения христианина с руко­водителем государства произошел в XIX столетии.

Питер Картрайт, известный проповедник, не смутился, когда узнал, что на его проповеди будет присутствовать президент США Эндрю Джексон. В ходе своего выступления ярый пуританин заявил следующее: "Мне сказали, что на этом служении находится президент. И еще меня попросили быть поаккуратнее со словами. Так вот, я должен ска­зать, что если Эндрю Джексон не покается в своих грехах, то он отправится прямиком в ад". После проповеди Джексон подошел к Картрайту. "Сэр, - сказал президент, — если бы я имел полк людей на­подобие вас, то мог бы покорить весь мир".

В наши дни отношение лидеров государств к проповеди Евангелия остается неоднозначным. И в то время, когда многие церкви концентрируются только на спасении наркоманов, помощи бедным, больным, страждущим, непросвещенное духовны­ми заповедями правительство продолжает издавать законы, оказывающие негативное влияние на об­щество.

Истинная Церковь всегда будет стараться вли­ять на тех, кто отвечает за государство.

 

«Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры» (Деяния 13:6-8).

Испытывали гонения

 

Первая Церковь начала свое существование на территории Римской империи, где было принято многобожие. Гордые римляне не могли согласиться с притязаниями христианства на исключительность. Ведь христиане не хотели присоединять своего Ии­суса к богатому пантеону римских богов. Монотеизм христиан даже стал поводом для обвинений в безбо­жии, так как у них не было ни статуй богов, ни хра­мов, ни жертвоприношений — ничего из того, что считалось атрибутами "истинной" религии.

Уже в I столетии начались преследования хрис­тиан преимущественно со стороны иудеев, о чем свидетельствует Новый Завет. А со временем хрис­тианство возненавидели и язычники. Жестокие преследования обрушились на христиан со сторо­ны римских властей. Последователей Христа рас­пинали на крестах, бросали на съедение диким зве­рям, обливали смолой и поджигали вместо факелов во время народных гуляний. Позже, во время царствования императора Марка Аврелия, по отно­шению к христианам начали употреблять изощрен­ные пытки и истязания, во время которых христи­ан убеждали отречься от веры.

Жестокие гонения не остановили распростране­ние христианства. Скорее, наоборот, гонения толь­ко укрепляли веру и способствовали приходу в Церковь новых людей.

Сегодня на страже прав человека стоит множе­ство международных общественных организаций, и тем не менее, согласно данным всемирных ассо­циаций по защите прав христиан, ежегодно более ста семидесяти тысяч христиан во всем мире поги­бают смертью мучеников, всего же около двухсот миллионов христиан подвергаются преследованиям и дискриминации за свои религиозные убеждения. Такие данные были указаны в декларации о совре­менных преследованиях христиан, подписанной на экуменическом съезде в Бланкенбурге (Восточная Германия) представителями православной, католи­ческой и протестантской конфессий.

Христианство часто встречает противодействие не только со стороны мусульман, буддистов, ком­мунистической власти, но также на бытовом уров­не — среди родственников и друзей. Библия гово­рит, что дьявол является "князем мира", поэтому до сегодняшнего дня многим верующим людям при­ходится платить высокую цену за свои убеждения.

Истинная Церковь всегда будет подверг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: