Организационно-экономическая характеристика деятельности организации




Государственное учреждение «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва №5» создано для осуществления оздоровления, спортивной подготовки подрастающего поколения, подготовки спортивного резерва и воспитания спортсменов высокого класса. Школа действует на основании Устава, руководствуется Положением о СДЮШОР, правовыми актами Республики Беларусь и локальными нормативными актами.

Имущество Учреждения является городской коммунальной собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Распоряжение имуществом осуществляет Гомельский городской Совет депутатов в соответствие с законодательством Республики Беларусь.

Учредителем учреждения является Гомельский городской исполнительный комитет Органом государственного управления Учреждения является отдел физической культуры, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета, оперативное управление по развитию приоритетного вида спорта (хоккей с шайбой) в школе осуществляется при участии КСУП «Хоккейный клуб «Гомель»».

Учреждение финансируется из городского бюджета.

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, типовым положением о детско-юношеской спортивной школе, нормативными документами Министерства спорта и туризма, гражданского кодекса Республики Беларусь.

Школа приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации, обладает самостоятельным балансом расчетными и иными счетами в банковских учреждениях, печатью с изображением государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, товарным знаком и иными реквизитами.

Школа может в установленном порядке создавать обособленные структурные подразделения. На день регистрации Школа не имеет обособленных подразделений. В случае их создания Школа в месячный срок вносит сведения о них в свой Устав.

Школа вправе заниматься финансово-хозяйственной деятельностью, которая проводится с целью обеспечения уставных задач Школы. Средства, полученные Школой от осуществления приносящей доходы деятельности и приобретенное за их счет имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.

Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Собственник. При ликвидации Школы, если она имеет задолженность по платежам в бюджет, по решению хозяйственного суда может быть наложена первоочередная субсидиарная ответственность на Собственника Школы или других лиц, которые имеют право давать обязательные указания для Школы или иным образом определить его действия. Также субсидиарная ответственность может быть наложена на вышеуказанных лиц по решению хозяйственного суда при экономической несостоятельности (банкротстве Школы).

Цели деятельности школы:

обеспечение проведения спортивно-массовых и других мероприятий, осуществляемых по линии отдела физической культуры, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета;

организация и проведение, самостоятельно или на основании совместной договоренности с КСУП ХК «Гомель» и иными юридическими лицами, спортивно-тренировочных, концертных, зрелищных и культурно-массовых мероприятий, фестивалей, выставок, услуг общественного питания, фирменных магазинов, производственных участков, мелкооптовой торговли;

организация мероприятий в области туризма;

организация и проведение встреч, симпозиумов, конференций для различных министерств и ведомств;

содействие развитию спорта и туризма в Республике Беларусь путем открытия различных секций, кружков, клубов по интересам;

проведение профилактических мероприятий и санитарно - просветительной работы среди населения;

организация деятельности структурных подразделений.

Для осуществления данных целей ГДЮСШ №5 «Ледовый дворец» г. Гомеля осуществляет следующие виды деятельности:

деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;

деятельность стадионов и других спортивных объектов;

прочая спортивная деятельность;

деятельность театров, концертных залов и подобных объектов;

прочая развлекательная деятельность;

прокат бытовых товаров и предметов личного пользования;

услуги по хранению транспортных средств, принадлежащих гражданам;

розничная торговля (включая алкогольные и табачные изделия) и общественное питание;

оптовая торговля широким ассортиментом товаров;

деятельность, связанная с обеспечением физического комфорта;

рекламная деятельность;

деятельность танцевальных залов, дискотек и школ танцев;

деятельность по обеспечению пожарной безопасности;

деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;

деятельность, связанная с привлечением в Республику Беларусь иностранной рабочей силы и трудоустройством граждан Республики Беларусь за границей.

На базе СДЮШОР №5 проводятся мероприятия международного и республиканского масштаба: такие как Республиканские соревнования среди детей и подростков по хоккею «Золотая шайба», на призы Президента Республики Беларусь, Суперфинал Континентального кубка IIHF, Гран-При по фигурному катанию на коньках ISU «GOLDEN LINX», Международный турнир по хоккею с шайбой «Кубок Полесья».

Материально-техническая база:

22 раздевалки,

- 2 тренажерных зала,

3 зала для занятий общефизической подготовкой,

4 сауны (1 с бассейном),

площадка с искусственным покрытием для игры в хоккей на траве,

комплекс служебных, бытовых и производственных помещений.

 

Таблица 2.1.1. Динамика основных показателей, характеризующих хозяйственную деятельность ГУ «СДЮШОР №5» за период с 2009 г. по 2011 г.

Показатели Значение Темп изменения, % или абс. изменение, +/-
        2010 г. к 2009 г. 2011 г. к 2010 г.
А          
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг (за минусом налогов и иных обязательных платежей, включаемых в выручку), тыс. руб. 772302,7 2011858,5      
2. Себестоимость реализов. товаров, работ и услуг, вкл. и правленческие расходы и расходы на реализацию, тыс. руб. 57993,9 95668,5      
3. Объем производства услуг, тыс. руб.          
4. Среднесписочная численность персонала, чел          
5. Производительность труда, тыс. руб./чел. 3100,8 106617,6 176811,6    
6. Фонд заработной платы персонала с начислениями, тыс. руб. 936,3 1284,3      
7. Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. 604,8 786,9 1373,2    
8. Фондоотдача основных производственных средств (по выручке от реализации), тыс. руб. 0,15 0,33 0,23    
9. Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб.          

 

Данные, представленные в таблице 2.1.1, показывают, что выручка от реализации выросла за последний год почти в 1,5 раза, по сравнению с 2010 г. Также наблюдается рост объёма производства услуг, но он превышает объем выручки от реализации. Это указывает на необходимость регулирования цен на услуги. Надо найти такое соотношение цен и объема, которое бы позволило обеспечить хотя бы минимальное превышение выручки над объемом реализуемых услуг.

Рост себестоимости оказываемых услуг не превышает рост объема их производства, что является положительной тенденцией.

Прибыль из года в год увеличивается, что говорит об эффективной деятельности организации.

Среднесписочная численность персонала увеличивается, также происходит увеличение фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы. Помимо этого растет производительность труда. Но в последние годы наблюдается нерациональная оплата труда, так как темп роста среднемесячной заработной платы превышает производительность труда одного работника.

В 2011 г. наблюдается снижение фондоотдачи. Это является признаком того, что эффективность использования основных средств организации снизилась.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует время, затрачиваемое на движение оборотных средств организации. Чем выше при данных условиях коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства. За последние 2 года этот коэффициент остается неизменным, но и наблюдается его рост по сравнению с 2009 г., что является хорошим признаком.

Рентабельность оборотных активов демонстрирует возможности организации в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем эффективнее используются оборотные средства. В 2011 г. этот коэффициент снизился, что говорит об обратном эффекте.

Рентабельность оказываемых услуг характеризует прибыль организации, полученную с каждой денежной единицы, затраченной на производство услуги. Этот показатель также снизился в 2011 г., что свидетельствует о возможной необходимости снизить себестоимость некоторых услуг.

Коэффициент текущей ликвидности показывает способность организации погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем значение коэффициента больше, тем лучше платежеспособность предприятия. На протяжении анализируемого периода данный коэффициент повышается, что говорит об улучшении платежеспособности организации. Но он не достигает норматива, равного 1,7.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает достаточность у организации собственных средств для финансирования текущей деятельности. Собственных средств недостаточно, из года в год этот коэффициент снижается. Это значит то, что и финансовая устойчивость организации тоже снижается. Этот коэффициент также не достигает норматива, равного 0,3.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активамихарактеризует способность организации рассчитываться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Данные значения не превышают нормативные, равные 0,85

В целом по организации наблюдается рост основных показателей, это свидетельствует об ее успешной деятельности и о правильно выбранном направлении развития организации руководством.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: