Переход героев из своего пространства в чужое и обратно




Контрольная работа

Тема: Современная мифология: фантастический жанр в кинематографе

(на материале фильма «Матрица», реж. Э. Вачовски, 1997)

 

Выполнил: студент ГМЗС-08

Проверил: ст. пр. Рещикова

Абдульманов Руслан

Ирина Петровна

 

 

Новокузнецк 2008


Содержание

 

Введение

Основная часть

Заключение

Список использованных источников и литература.


Введение

 

Какую таблетку вы бы выбрали — красную или синюю? Что важнее — блаженное неведенье или знание правды, какой бы она ни была? Посмотрев «Матрицу», мы находимся под впечатлением от действия и спецэффектов, а наши головы наполняются вопросами. Возможно ли, что мы сами пленники Матрицы? Ложки на самом деле нет?

Андерсона и его современников обманули, заставив думать, что они живут в мире, где могут читать книги, смотреть по телевизору футбол и заниматься другими делами. В действительности же они проводят свою жизнь заточенными в небольшие контейнеры, поглощающие их биоэлектрическую энергию и направляющие ее «компьютерам-рабовладельцам».


Основная часть

 

Тип пространства:

  Космос («свое») Граница Хаос («чужое»)
В мифе О Персее. Сериф; Аргос Тиринф. Расстояние Гесперия (земля Атланта); логово Медузы.
В фильме «Матрица» Корабль – «Навохудоносор»; очистной коллектор; город Зеон. Сознание Иллюзорный мир – «матрица».

 

Дифференциация своего и чужого пространства

 

Матрица – виртуальная реальность, «картинка, надвинутая на глаза» подчиняющаяся компьютерным законам, где правителями являются машины (искусственный интеллект). В «матрице» в качестве надзирателей выступают «агенты», материализованные программы в виде человека.

Реальность. «Настоящими» в фильме можно увидеть: «Навохудоносор» непривычного вида корабль на воздушной подушке, старый очистной коллектор (канализация), в пределах которого летает корабль. Так же со слов Тэнка можно услышать о «настоящем городе людей» именуемом «Зеоном», который находится глубоко под землей, у ядра, где еще есть тепло.

Случается ли современным людям, воспитанным в рационалистической западной традиции, описывать мир мифическими категориями? Докажите примерами.

 

Космос и Хаос

 

Космос и Хаос находятся в постоянном противостоянии. Представители Космоса (Морфеус, Нео, Тринити, и д.р.) бьются за освобождение человечества от искусственного разума. Агенты - представители мира машин, за освобождение мира от людей.

Прежде чем предложить Нео синюю и красную таблетки, Морфеус говорит: «Невозможно объяснить, что такое Матрица. Тебе придется увидеть ее самому». Морфеус не говорит почему, но я предполагаю, что, если бы он сказал, никто бы ему не поверил. Поверить ему могли бы только самые легковерные и глупые люди, которых можно убедить в чем угодно. Но эти люди не принадлежат к тем, кто владеет большими знаниями, хотя временами они и могут делать правильные выводы. Поэтому со слов Морфеуса Нео не может узнать, что такое Матрица, так как было бы безрассудством поверить в такую историю, а глупое мнение не является знанием. Для того чтобы убеждение можно было считать знанием, оно должно быть доказано.

Нео выбирает красную таблетку, чтобы посмотреть, «насколько глубока кроличья нора». И в течение минуты он переживает самый странный опыт, который у него когда-либо был, — видит, как разбитое зеркало превращается в целое. Он прикасается к зеркалу, и то растекается по его телу вязкой отражающей субстанцией. Внезапно он оказывается в коконе розового геля с проводами, подключенными к его рукам, ногам, спине и голове. Он видит вокруг себя миллионы таких же коконов. Похожий на паука робот хватает его за шею, отключает кабель, идущий к голове Нео, и улетает. Из кокона сливается гель, Нео скользит по трубе, падая в бассейн, похожий на канализационный коллектор, чтобы в следующую минуту быть извлеченным оттуда гигантским краном. Он то приходит в себя, то впадает в беспамятство. В конце концов, он набирается сил осмотреть корабль, на котором находится. К его голове подключается провод, и он оказывается в «конструкторе» — «загрузочной программе», где Морфеус наконец рассказывает ему историю Матрицы.

В эту историю трудно поверить. И Нео поначалу не верит. Этот опыт оказывается для него настолько болезненным, что его рвет. Его нельзя в этом упрекнуть. Когда узнаешь, что вся твоя жизнь до настоящего момента проходила в фальшивом, созданном компьютерами мире иллюзий, голова идет кругом.

Люди, пойманные в Матрицу — «созданный компьютерами мир иллюзий», как называет ее Морфеус, — верят, что проживают обычную жизнь со всеми привычными благами. Все их органы чувств подключены к Матрице, так что вкус, обоняние, осязание, зрение и слух стимулируются (или симулируются).

Создатели фильма, конечно, прекрасно понимали, какие сложные проблемы влечет за собой это предположение, поэтому добавили в диалоги фильма некоторое количество неуклюжей самокритики. Беседа о корабельной еде между Маусом и Нео. Во время совместной трапезы Нео узнает, что в XXII веке вне Матрицы еда больше не является удовольствием. Из кранов вываливаются порции питательного одноклеточного протеина, который лестно сравнивается с тарелкой соплей. У Мауса эта субстанция вызывает далекие воспоминания об овсяной каше. И тогда он задает вопрос: откуда машины, создавшие Матрицу, знают, какова на вкус овсяная каша? И откуда людям знать, что это похоже на овсяную кашу, если они никогда ее не пробовали и не могут сравнивать? Как может нечто походить на что-то по вкусу, если нет никаких сведений о том, каково это, что-то на вкус?

 

Переход героев из своего пространства в чужое и обратно

 

Переход героев в фильме Матрица осуществляется при помощи особого устройства – «кресла». Герой садится в «кресло», помощник вонзает в специальное отверстие в задней части головы кабель и герой переходит в заданное «оператором» место в мире, именуемом Матрицей. Возврат происходит посредством телефонной связи. Оператор с корабля уведомляет об «открытом проходе» где звонит телефон. Герой снимает трубку и «просыпается» на корабле, в «кресле», в это же время, исчезая в матрице. То есть сознание возвращается в тело.

Мотив сновидения

 

В фильме сон имеет двоякое значение: сон – сон, сон – реальность. Рассмотрим пример: Сон Томаса Андерса в начале фильма. Агенты обвиняю Томаса в его незаконной деятельности – хакер, где он известен под кличкой Нео, в обмен на уничтожение дела просят содействовать в поисках и обезвреживании Морфеуса. На что Нео неприлично отказывается от требований агента. Агенты насильно вводят в его тело «жучок», для слежки. Для Томаса Андерса, проснувшись, это был страшный сон. Но впоследствии он убеждается в обратном: были агенты, которые его допрашивали, и был ужасный «живой» «жучок» в его теле.

Мы не можем отличить опыт бодрствования от опыта, который мы якобы переживаем во сне, пока не проснемся, Морфеус поддерживает это мнение:

Ты когда-нибудь видел такой сон, Нео, когда был уверен, что это не сон? Что, если ты бы не мог очнуться от этого сна? Как бы ты узнал разницу между миром твоего сна и реальным миром?

 

Действующие лица

 

Определите принцип, в соответствии с которым эта система четко организуется. Докажите особую значимость числа героев (до предательства Syfer`а-«Шифровальщика»; в финале) и их имен (в том числе и псевдонимов).

До предательства Сайфера экипаж корабля составлял 9 человек, в финале - 4 человека. Имена «наших»: Апок, Свич, Тэнк, Дозер, Тринити, Маус, Морфеус, Сайфер (Рейган), Нео (Томас Андерс) в начале; в конце фильма в живых остались Тэнк, Тринити, Морфеус, Нео.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: