Важность мотива второго рождения в мифах о герое




 

Как правило, до становления героем, человек ничем не приметен для других. Сам же будущий герой копит в себе все непонятности, обиду, но в какой то момент когда уже «не могу», наступает выплеск всего накопленного. Этому может поспособствовать какое-нибудь событие (изменение положения, смерть кого-то из близких) совершенное злодеем. После чего человек понимает, что так жить больше нельзя. Данный момент для него является переломным, на данном этапе выясняется, что делать дальше. Некоторые становятся героями (Томас Андерс, фильм «Матрица»), некоторые просто сдаются (ищут спасение в алкоголе, суицид). Второе рождение определяет человека как сильного, способного бороться, доказать свою правоту и возможно спасти мир от гибели.

ФАНТАСТИКА форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними ("сверхъестественная", "чудесная") картина Вселенной. В художественной литературе, театре, кино, изобразительном искусстве фантастическая образность откровенно условна, явно нарушает реальные связи и закономерности, естественные пропорции и формы, изображаемых объектов; однако фантазия не просто прихотливая "игра воображения": в гротескных или идеальных образах, символах, невероятных сюжетных конструкциях она может выражать миросозерцание автора, характерное для целой эпохи.СЮЖЕТ в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме - способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. В традиционном словоупотреблении - ход событий в литературном произведении, пространственно - временная динамика изображаемого.ХАОС в греческой мифологии беспредельная первобытная масса, из которой образовалось впоследствии все существующее. В переносном смысле - беспорядок, неразбериха.МЕССИЯ в некоторых религиях, ниспосланный Богом на землю, долженствующий навечно установить свое царство. В древности и в средние века предводители народных движений иногда объявляли себя Мессией. ИНИЦИАЦИИ посвятительные обряды общества, связанные с переводом юношей и девушек в возрастной класс взрослых мужчин и женщин. Некоторые из обрядов инициации, утратившие первоначальное значение, совершались над лицами более молодого возраста.АПОФЕОЗ (от греч. apotheosis - обожествление),..1) обожествление древнегреческих государственных деятелей, в дальнейшем римских императоров...2) Прославление, возвеличивание какого-либо лица, события, явления.КАРТИНА МИРА - система интуитивных представлений о реальности. Картину мира можно выделить, описать или реконструировать у любой социопсихологической единицы - от нации или этноса до какой-либо социальной или профессиональной группы или отдельной личности. Каждому отрезку исторического времени соответствует своя Картина мира.МИФ - это понятие имеет в обыденном и культурном языке три значения: 1) древнее предание, рассказ; 2) мифотворчество, мифологический космогенез; 3) особое состояние сознания, исторически и культурно обусловленное.Первое значение, или представление не совсем верное. Миф не может быть рассказом чисто историческим, поскольку на стадии мифологического мышления то, что говорится, еще не отделено от того, о чем говорится. Мифологическое сознание не знает самых фундаментальных противопоставлений постмифологической культуры. Прежде всего - между реальностью и вымыслом. Второе значение понятие М. как мифотворческого космогенеза - рождения мира из хаоса - более корректно, но в ХХ веке он стал одной из важнейших культурных категорий, а стал он таковым благодаря третьему значению - Мифу как особому состоянию сознания. Это такое состояние сознания, которое является нейтрализатором между всеми фундаментальными культурными бинарными оппозициями, прежде всего между жизнью и смертью, правдой и ложью, иллюзией и реальностью.

САКРАЛЬНОЕ — святое, священное, важнейшая мировоззренческая категория, выделяющая области бытия и состояния сущего, воспринимаемые сознанием как принципиально отличные от обыденной реальности и исключительно ценные. Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантическом строе слова, принятом для наименования сакральное: лат. — sacer, древнеевр. — gadosh связаны со значением отделенности, сокрытости, неприкосновенности. В более конкретном культурном контексте — “исполненное благодатной иночеловеческой силой”. В картине мира сакральное выполняет роль структурообразующего начала: в соответствии с представлениями о сакральном выстраиваются другие фрагменты картины мира, и складывается их иерархия.


Заключение

 

Большинство людей полагает, что мир является таким, каким мы его видим, слышим и осязаем. Вам кажется, что вы сейчас сидите в кресле и читаете эту книгу, вы в это верите. Вы думаете, что действительно сидите в кресле и читаете. Вам редко приходит в голову озвучить эту мысль, настолько это выглядит неуместным. Однажды оформленная, она предстает, очевидно, даже банально верной. Разве кто-нибудь решится ее оспорить? Томас Андерсон также считал себя программистом, работающим в крупной софтверной компании, исправно платящим налоги и помогающим домовладелице. (Конечно, он также верил в свою «вторую жизнь», в которой он совершает компьютерные преступления как хакер Нео, однако эта жизнь скрыта только от властей, но не от самого Андерсона.) Представления Андерсона о действительности похожи на ваши и мои, и это объясняет боль, которую он испытывает, узнав, что привычный мир не является реальным. Комфортный мир, в котором жил Андерсон, оказывается искусной иллюзией, создаваемой в его мозгу системой разумных компьютеров, культивирующей и использующей людей в качестве возобновляемого источника энергии.

Матрица. Она окружает нас. Даже сейчас, в этой комнате. Мы видим ее, когда смотрим из окна и когда включаем телевизор. Мы чувствуем ее, когда идем на работу или в церковь, когда платим налоги. Этот мир был поставлен перед нашими глазами, чтобы заслонить правду... правду о том, что мы рабы. Как и все остальные, мы были рождены в цепях в тюрьме, которую мы не можешь понюхать, попробовать на вкус или потрогать. В тюрьме для нашего разума.


Список использованных источников и литература

Источник

*Матрица (Matrix) [Видеозапись]: реж. братья Вачовски; Warner Brothers, 1997. – 1 вк. – 136 мин.

 

Литература

 

1. Монахов, А. Бог выскочил из машины [Текст] / А. Монахов // Комсомольская правда. – 1999. – 20 октября.

2. Галина, М. С. Чужие среди нас. Идентификация страхов (по материалам научно-фантастического кино) [Текст] / М. С. Галина // Общественные науки и современность. – 1997. – № 3. – С. 157-168.

3. Мифологический словарь [Текст] / под ред. Е. М. Мелетинского. – М.: Сов. энциклопедия, 1991. – 736 с.

4. Мифы народов мира [Текст]: энциклопедия в 2 т. / под ред. С. А. Токарева. – М.: Сов. энциклопедия, 1991.

5. *Культурология. ХХ век [Текст]: энциклопедия в 2 т. / гл. ред. и сост. С. Я. Левит. – СПб.: Университетская книга, ООО «Алетейя», 1998.

6. Бауер, В. Энциклопедия символов [Текст] / В. Бауер, И. Дюмоц, С. Головин; пер. с нем. Г. И. Гаева. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. – 512 с.

7. Бидерманн, Г. Энциклопедия символов [Текст] / Г. Бидерманн. – М.: Республика, 1996. – 334 с.

8. Ранк, О. Миф о рождении героя [Текст] / О. Ранк // Между Эдипом и Озирисом: становление психоаналитической концепции мифа / сб. переводов с нем. – Львов: Инициатива, Москва: Совершенство, 1998. – 1998. – (Археология сознания). – С. 123-206.

Другое издание: // Миф о рождении героя [Текст] / Отто Ранк. – М.: Рефл-book, Ваклер, 1997. - С. 155-249.

9. Кэмпбелл, Дж. Тысячеликий герой [Текст] / Джозеф Кэмпбелл. – М.: АСТ, 1997. – 382 с.

10. Кэмпбелл, Дж. Герой с тысячью лицами: миф, архетип, бессознательное [Текст] / Джозеф Кэмпбелл. – К.: София, 1997. – 336 с.

11. Юнг, К. Г. Бессознательное рождение героя [Текст] / К. Г. Юнг // Между Эдипом и Озирисом: становление психоаналитической концепции мифа / сб. переводов с нем. – Львов: Инициатива, Москва: Совершенство, 1998. – 1998. – (Археология сознания). – С. 123-206. – С. 276-312.

12. Мелетинский, Е. М. Женитьба в волшебной сказке (ее функция и место в сюжетной структуре) [Электронный ресурс] / Е. М. Мелетинский. – https://www.ruthenia.ru/folklore/publications.htm.

13. Левкиевская, Е. Е. Мифологический персонаж: соотношение имени и функции [Электронный ресурс] / Е. Е. Левкиевская. – https://www.ruthenia.ru/folklore/publications.htm.

14. Гвардини, Р. Спаситель в мифе, откровении и политике: теолого-политические раздумья [Текст] / Романо Гвардини // Философские науки. – 1992. – № 2. – С. 132-165.

Другое издание: // Культурология: хрестоматия / сост. П. С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2000. – 592 с. – С. 307-340.

15. Мифологический словарь [Текст]/ Геннадий Щеглов, Владимир Арчер. 2006.

16. Словарь культуры 20 века [Текст]/ Вадим Руднев.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: