Содержание
Введение
1. Понятие и сущность исполнительного документа
2. Требования по приему исполнительных документов
3. Прием исполнительных документов, их первичный учет (регистрация)
4. Ведение исполнительного производства
5. Формирование, хранение исполнительных производств и подготовка их в архив
Заключение
Литература
Введение
Основные направления развития исполнительного производства были заложены в проекте Концепции развития судебной системы Республики Казахстан, в соответствии с которой определялось создание механизма по обеспечению своевременного и качественного исполнения судебных решений как одна из приоритетных задач.
Актуальность исследования заключается в том, что вопросу исполнения судебных решений и других исполнительных документов в Казахстане на протяжении последних лет уделяется много внимания, принимаются действенные меры по совершенствованию законодательства об исполнительном производстве, изменению структуры органов исполнительного производства, улучшению материально - технического обеспечения судебных исполнителей, что значительно облегчает работу судебных исполнителей и дает ряд положительных результатов. Тем не менее, проблема эффективности исполнительного производства в настоящее время является чрезвычайно актуальной, имеет теоретическую и практическую значимость, поскольку надлежащее и эффективное исполнение судебных решений является исключительно важным условием для укрепления и развития судебной системы нашего государства. Для определения юридической природы и содержания исполнительного производства важно определить значение и место норм, регулирующих данную сферу, в общей системе права и законодательства. Необходимо четко уяснить, является ли право исполнительного производства институтом гражданского процессуального права либо самостоятельной отраслью права. В этих целях следует обратиться к общетеоретическим положениям, касающимся системы права и ее структурных частей.
Понятие и сущность исполнительного документа
Исполнительными называются документы, в которых, во-первых, выражается содержание основания исполнения и, во-вторых, необходимо предъявить для начала исполнительного производства. При этом исполнительный документ может иметь самостоятельное значение, составляться отдельно от документа, фиксирующего основание исполнения. В тоже время документ, в котором выражено основание исполнения, может считаться и исполнительным документом.
Исполнительными документами являются:
· исполнительные листы и приказы, выдаваемые на основании судебных актов;
· судебные приказы, выдаваемые судьей по бесспорным требованиям;
· постановления, вынесенные органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях;
· исполнительные листы, выдаваемые на основании решения международных и иностранных судов.
Судья выдает взыскателю судебный приказ по бесспорному требованию, если в установленный срок от должника не поступят в суд возражения против заявленного требования. Судебный приказ должен быть заверен печатью суда. По просьбе взыскателя судебный приказ может быть направлен для исполнения непосредственно судом. Для взыскания государственной пошлины с должника в доход государства отдельный экземпляр приказа, заверенный печатью суда, направляется для исполнения непосредственно судом.
Исполнительные листы и приказы выдаются судами, как правило, после вступлений решения и определений в законную силу. Постановления судов апелляционной инстанции, а также постановлений судов надзорной инстанции вступают в законную силу с момента их принятия. Если решения суда подлежит немедленному исполнению, то исполнительный лист выдается с момента его вынесения, то есть до вступления решения в законную силу.
В исполнительном листе и приказе должны быть указаны:
наименование суда, выдавшего исполнительный документ;
номер дела, и дата вынесения решения;
резолютивная часть решения (дословно);
время вступления решения в силу;
дата выдачи исполнительного документа;
наименование взыскателя и должника, их адреса и реквизиты.
По каждому решению суда выдается один исполнительный документ. Если исполнение должно производиться в различных местах, либо если решения вынесено в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков, суд по просьбе взыскателей выписывает несколько исполнительных документов с точным указанием места исполнения либо той части решения, которая по данному исполнительному документу подлежит исполнению.
Закон об исполнительном производстве устанавливает основания возвращения исполнительного документа. В случае несоответствия документа установленным законом требованиям, судебный исполнитель в трехдневный срок выносит постановление о возврате и направляет органу, его выдавшему, о чем уведомляет взыскателя. Днем подачи исполнительного документа, поступившего к судебному исполнителю после устранения его недостатков или позже установленного срока, считается день его вторичного поступления. Исполнительный документ, поступивший снова с не устраненными недостатками, указанными в постановлении о его возвращении, исполнению не подлежит, и возвращается органу его направившему.
В случае утраты исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый в предусмотренном законодательством порядке органу вынесшим акт.
. Настоящие Правила (далее - Правила) регламентируют порядок приема, учета исполнительного документа и дальнейшего хранения исполнительного производства.
. Общий порядок приема и ведения учета исполнительного документа и хранения исполнительного производства урегулирован Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" (далее - Закон), Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - ГПК РК).
. В соответствии со статьей 8 Закона язык исполнительного производства и делопроизводства, связанного с его ведением, устанавливается с учетом языка судебного решения или иного документа, подлежащего исполнению.
. Первичный учет, регистрация исполнительных документов и хранение исполнительных производств едины и распространяются на все территориальные отделы государственных судебных исполнителей Департаментов по исполнению судебных актов (далее - территориальный отдел).
. Обязанности по приему и ведению учета исполнительных документов в Департаментах и в территориальных отделах и дальнейшего хранения исполнительного производства возлагается на ответственных работников канцелярии - делопроизводителей (судебных исполнителей) и начальников отделов - старших судебных исполнителей.
. При увольнении, переводе на другую должность, убытии в длительную командировку, судебный исполнитель передаёт все числящиеся за ним исполнительные документы либо исполнительные производства начальнику отдела - старшему судебному исполнителю по акту приёма - передачи, установленного образца (приложение - №1), который утверждается заместителем начальника Департамента.
исполнительный документ архив учет
При передаче государственный судебный исполнитель передает все исполнительные документы и исполнительные производства с обязательной отметкой о передаче в журнале учета исполнительных документов.
После подписания акта приема-передачи ответственность за неполноту документов исполнительного производства несет начальник отдела - старший судебный исполнитель.
. При утрате исполнительного документа, производства государственный судебный исполнитель докладывает начальнику отдела - старшему судебному исполнителю, который обязан в течение суток составить акт и сообщить о случившемся начальнику Департамента (архивариус докладывает начальнику отдела внутренней администрации).
В свою очередь, по факту утраты исполнительного документа, производства сотрудником внутренней безопасности проводится служебное расследование на основании приказа начальника Департамента (правила проведения служебных расследований в органах юстиции РК № 180 от 14 марта 2012 года). По результатам служебного расследования принимаются меры по восстановлению утраченного документа, производства в соответствии с требованиями статей 410-412 ГПК РК.
8. Принудительное исполнение судебных актов осуществляется на основании исполнительных документов, определенных <https://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/ed_2007_04_10/an/8/RE13589.html> Законом <https://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/ed_2007_02_20/T990606.html>. <https://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/ed_2007_04_10/an/8/RE13589.html>
В соответствии со статьей 9 Закона подлежат исполнению следующие исполнительные документы:
исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов;
судебные приказы, выдаваемые в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;
исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов о принудительном исполнении на территории Республики Казахстан решений международных, иностранных судов и арбитражей;
исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении решений третейских судов;
постановления судов, вынесенные по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
постановление прокурора о принудительном исполнении его требований.
. В случае утраты исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый в предусмотренном законодательством Республики Казахстан порядке органом, выдавшим исполнительный документ (в соответствии с требованиями статьи 410-412 ГПК РК).