Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ,
Ну-ка веселее, топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке.
Дети подходят к кукле, здороваются. Воспитатель предлагает поиграть с куклой, вместе побегать.
Подвижную игру "Бегите все ко мне".
Воспитатель отходит от детей на расстояние 8-10 м и предлагает: "Бегите все ко мне".
Игра с мячами
• Предложить детям взять мячи из корзины. Стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх потянуться, опустить (повторить 3-4 раза).
• Дети размещаются на расстоянии 1,5-2 м друг от друга, катают мяч и ловят. Воспитатель обращает внимание на то, что мяч надо катить прямо в руки партнёра (повторить 4 раза). Детям, которым сложно справиться с заданием воспитатель сам катит мяч или сокращает расстояние.
• Стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (повторить 4-5 раз).
• Поскоки на месте на двух ногах (15-20 с). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. После игры убрать мячи в корзину.
Попрощаться с куклой и собачкой. Спокойная ходьба друг за другом обычным шагом, возвращаются домой
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Тема «Игрушки»
Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; форми-ровать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.
Ход занятия:
-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки.
- Его пинают, а он не плачет!
|
Его бросают - назад скачет.
Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)
Воспитатель-Следующая загадка
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети -Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)
Воспитатель:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь - я не тужу,
Кружу - жужу, Жужу- кружу.
Дети- Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу)
Воспитатель:
Глазки голубые,
кудри золотые, губки розовые.
Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)
Воспитатель- последняя загадка
- Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Положу- встает опять
И стоит - качается.
Как он называется?
Дети –Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?
Дети- Об игрушках.
- Почему все эти предметы называют игрушки?
-(Мы с ними играем)
-Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?
Дети- Бережно, осторожно.
Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру
Д/и «Чего не стало»
(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.)
Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало
-Молодцы все внимательные оказались.
Молодцы ребятки. Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка « Игра мячик»
(Дети выполняют соответствующие движения)
Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)
Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)
|
Мальчики и девочки
Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.
Д/и «Узнай по описанию»
Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.
Дети (машина)
- Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.
Дети - (мячик)
- Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.
Дети (матрешка)
- Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может
Дети (неваляшка)
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)
Все сегодня молодцы!
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе
Тема «Мячи для куклы Тани»
Программное содержание: Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материалы: игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом:
В.: Дети, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята, вы любите играть?(Да), с какими игрушками вы играете? (кукла, машина, мяч и т.д.)
В.: Дети, сегодня мы свами поиграем с вашими любимыми игрушками, хотите?
|
Дети: Да.
В.: Тогда давайте сядем на стульчики и начнем играть. Посмотрите здесь лежат игрушки, давайте их назовем. Это пирамидка? Сейчас Никита разберет пирамидку, а Алиса соберет правильно и назовет колечки по цвету. Молодцы с заданиями справились правильно!
Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Соня, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Ксюши? (один) И у Матвея один, и у Алены один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие. (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)
Сюрпризный момент:
В.: Дети, слышите кто-то плачет,(воспитатель находит куклу) Кто это? (кукла). Правильно это кукла Таня, посмотрите какая она красивая, платье какого цвета на ней одето(желтого), а бант какого цвета(красный), а почему она плачет расскажет Аня Г., читает стихотворение
А. Барто «Мяч»:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Таня плачет потом что у нее пропал мячик, дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.
Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.