Физкультминутка: «Девочки и мальчики»




Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают, как мячики, (прыжки)

Ножками топают, (топанье)

Ручками хлопают, (хлопки)

Глазками моргают, (моргают глазками)

Головой кивают, (кивают головой)

Все вместе отдыхают (садятся).

В.: Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно

Показ лепки:

В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Д.: Красный.

В.: Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какой получился мячик? (красный, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин).

Лепка

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.

Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

Пойдемте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики.

Кукла Таня благодарит ребят, и угощает детей конфетами. Дети прощаются с куклой.

В.: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось выполнять задания? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с конфетами. До свидания!

 

 

Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе

Тема «А. Барто «Грузовик».

Программное содержание: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

Материалы:

игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стих А. Барто «Грузовик»

ХОД занятия:

• Организационный момент.

Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им.) Что это? (Дети: это машина). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины). Как играют этой игрушкой? (Дети: Катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). (Дети: Едет). А сейчас, что машина делает? (Дети: Стоит). Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)

Основная часть.

Воспитатель исполняет песню

«Едем, едем мы домой».

Едем, едем мы домой на машине грузовой,

Ворота отворяй, едет с поля урожай.

Воспитатель. А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).

А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.

Рассматривание иллюстрации к стих А. Барто «Грузовик» и беседа по содержанию

- Какая машина была у детей? (Грузовик).

- Кого решили покатать дети? (Кота).

- Куда они его посадили? (В кузов).

- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик). Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Воспитатель. К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На фланеграфе машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок и если правильный ответ автомобиль будет нам мигать. (Дети: называют цвет машинок).

Итог: Кто приехал к нам на грузовике? Что случилось с котом? Давайте повторим стих. Молодцы!

 

Конспект НОД по рисованию в первой младшей

Тема «Яблоки для куклы»

Программное содержание: развитие интереса к творческой деятельности, воспитание любви к искусству, закрепление знаний о фруктах и способах их употребления, продолжать учить детей наносить отпечаток пальцем не выходя за контур рисунка, воспитывать аккуратность при работе с гуашью

Материалы и оборудование: листы бумаги А4 с изображенным яблоком, гуашь, салфетки, мольберт, корзина с фруктами, кукла

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Ребята, по - моему к нам кто – то пришел? (воспитатель выходит за дверь и берет куклу). К нам в гости пришла кукла, давайте спросим как ее зовут?

Дети: как тебя зовут?

(Кукла шепчет воспитателю на ушко)

Воспитатель: ребята, она сказала что ее зовутМашенька, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат фрукты, давайте посмотрим какие фрукты в саду собрала кукла.

Дети перечисляют какие есть фрукты в корзине.

Воспитатель: Ребята, что -то наша Машенька мне хочет сказать. Машенька говорит что в саду у нее не уродились яблоки, а она их очень любит.

Воспитатель: Давайте, ребята мы Машеньке поможем, и нарисуем яблоки

Воспитатель: перед тем как вы начнете сами рисовать свои деревья, посмотрите, как я буду раскрашивать яблочки (воспитатель подходит к мольберту, показывает, как надо обмакивать пальчик в гуашь и наносить отпечаток.

Но перед тем как вы начнете рисовать, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Вот так яблонька».

Вот так яблоко, оно соку – ходьба на месте

Сладкого полно

Стал ветер веточку качать качание руками из

И трудно яблочко достать стороны в сторону

Подпрыгну, руку – прыжки на двух ногах

Протяну одновременно поднимая, то правую,

И быстро яблоко сорву! то левую руку вверх

Ковалько В.И.

Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать яблоки. А наша гостья, Машенька посидит и понаблюдает за вашим творчеством.

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами.

Итог: Когда работа закончена, воспитатель вместе с Машенькой рассматривает рисунки. Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые яблочки у вас получились, и у каждого свое, особенное.

 

 

дактическая игра «Один — много» для детей раннего возраста

 

Цель - учить детей соотносить в соответствии со схемой один и много.

 

Задачи:

 

1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.

 

2. Формирование навыков построения связных монологических высказываний.

 

3. Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний

 

Описание игры:

 

На дощечки расположены 2 домика – «один» и «много». Под ними на веревочках – подвижные крышечки со съемными картинками (липучки).

 

Педагог объясняет правила игры: У нас два домика: в одном живёт одна точка, а в другом много точек.

 

В тот домик, где одна точка мы поселим картиночку с одним предметом, а где много точек заселим жильцов с большим количеством предметов.

 

Дети соотносят предметы по принципу «один – много». Комплект картинок варьируется

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: