Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают, как мячики, (прыжки)
Ножками топают, (топанье)
Ручками хлопают, (хлопки)
Глазками моргают, (моргают глазками)
Головой кивают, (кивают головой)
Все вместе отдыхают (садятся).
В.: Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно
Показ лепки:
В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Д.: Красный.
В.: Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какой получился мячик? (красный, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин).
Лепка
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.
Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
Пойдемте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики.
Кукла Таня благодарит ребят, и угощает детей конфетами. Дети прощаются с куклой.
В.: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось выполнять задания? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с конфетами. До свидания!
Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе
Тема «А. Барто «Грузовик».
Программное содержание: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.
Материалы:
игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стих А. Барто «Грузовик»
ХОД занятия:
• Организационный момент.
Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им.) Что это? (Дети: это машина). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины). Как играют этой игрушкой? (Дети: Катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). (Дети: Едет). А сейчас, что машина делает? (Дети: Стоит). Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)
Основная часть.
Воспитатель исполняет песню
«Едем, едем мы домой».
Едем, едем мы домой на машине грузовой,
Ворота отворяй, едет с поля урожай.
Воспитатель. А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).
А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.
Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.
Рассматривание иллюстрации к стих А. Барто «Грузовик» и беседа по содержанию
- Какая машина была у детей? (Грузовик).
- Кого решили покатать дети? (Кота).
- Куда они его посадили? (В кузов).
- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик). Давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Воспитатель. К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На фланеграфе машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок и если правильный ответ автомобиль будет нам мигать. (Дети: называют цвет машинок).
Итог: Кто приехал к нам на грузовике? Что случилось с котом? Давайте повторим стих. Молодцы!
Конспект НОД по рисованию в первой младшей
Тема «Яблоки для куклы»
Программное содержание: развитие интереса к творческой деятельности, воспитание любви к искусству, закрепление знаний о фруктах и способах их употребления, продолжать учить детей наносить отпечаток пальцем не выходя за контур рисунка, воспитывать аккуратность при работе с гуашью
Материалы и оборудование: листы бумаги А4 с изображенным яблоком, гуашь, салфетки, мольберт, корзина с фруктами, кукла
Ход занятия:
Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: Ребята, по - моему к нам кто – то пришел? (воспитатель выходит за дверь и берет куклу). К нам в гости пришла кукла, давайте спросим как ее зовут?
Дети: как тебя зовут?
(Кукла шепчет воспитателю на ушко)
Воспитатель: ребята, она сказала что ее зовутМашенька, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат фрукты, давайте посмотрим какие фрукты в саду собрала кукла.
Дети перечисляют какие есть фрукты в корзине.
Воспитатель: Ребята, что -то наша Машенька мне хочет сказать. Машенька говорит что в саду у нее не уродились яблоки, а она их очень любит.
Воспитатель: Давайте, ребята мы Машеньке поможем, и нарисуем яблоки
Воспитатель: перед тем как вы начнете сами рисовать свои деревья, посмотрите, как я буду раскрашивать яблочки (воспитатель подходит к мольберту, показывает, как надо обмакивать пальчик в гуашь и наносить отпечаток.
Но перед тем как вы начнете рисовать, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Вот так яблонька».
Вот так яблоко, оно соку – ходьба на месте
Сладкого полно
Стал ветер веточку качать качание руками из
И трудно яблочко достать стороны в сторону
Подпрыгну, руку – прыжки на двух ногах
Протяну одновременно поднимая, то правую,
И быстро яблоко сорву! то левую руку вверх
Ковалько В.И.
Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать яблоки. А наша гостья, Машенька посидит и понаблюдает за вашим творчеством.
Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами.
Итог: Когда работа закончена, воспитатель вместе с Машенькой рассматривает рисунки. Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые яблочки у вас получились, и у каждого свое, особенное.
дактическая игра «Один — много» для детей раннего возраста
Цель - учить детей соотносить в соответствии со схемой один и много.
Задачи:
1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.
2. Формирование навыков построения связных монологических высказываний.
3. Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний
Описание игры:
На дощечки расположены 2 домика – «один» и «много». Под ними на веревочках – подвижные крышечки со съемными картинками (липучки).
Педагог объясняет правила игры: У нас два домика: в одном живёт одна точка, а в другом много точек.
В тот домик, где одна точка мы поселим картиночку с одним предметом, а где много точек заселим жильцов с большим количеством предметов.
Дети соотносят предметы по принципу «один – много». Комплект картинок варьируется