Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося подросткового возраста




 

Характеристика

Ученика__________________________________________________

Класса______________ Школы____________ г._________________

за___________________учебный год

 

1. Общие сведения о школьнике (возраст, состояние здоровья).

2. Характеристика условий семейного воспитания школьника (культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семейном коллективе, отношение в семье к ученику, забота о воспитании).

3. Характеристика классного коллектива, членом которого является школьник (актив класса, отношение к общественной работе и общественно полезному труду, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, товарищество, коллективизм, система традиций детского коллектива).

4. Отношение школьника к коллективу (потребность быть членом коллектива, считаться с его мнением, авторитет школьника в коллективе товарищей, общительность и понимание других людей, отношение к отрицательным социально-психологическим явлениям в коллективе - списыванию, подсказыванию, круговой поруке, зависти и т.д.).

5. Направленность личности школьника (личная, общественная или деловая), характеристика осознанных мотивов: интересы, их глубина, широта, устойчивость; наиболее ярко выраженные познавательные интересы; взгляды и убеждения; единство сознания и поведения; стремление школьника, его намерения, мечты, идеалы.

6. Уровень притязаний (заниженный, адекватный или завышенный); соотношение самооценки и уровня притязаний; характерная для школьника оценка своих возможностей; требовательность к себе; отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей; отношение школьника к самовоспитанию и его выявление в различных видах деятельности.

7. Ученик в различных видах деятельности (отношение школьника к учению; выполняет работу добросовестно или недобросовестно; учится с интересом, без интереса, не желает учиться; какие отметки преобладают; успеваемость и дисциплинированность; степень сформированности учебных навыков; отношение к трудовой деятельности; бытовой труд школьника; соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика; общественная активность школьника).

8. Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности; особенности памяти, ее тип; характеристика внимания: устойчивость, переключаемость, распределяемость, рассеянность и др. особенности; соотношение творческого и воссоздающего воображения; степень развития образного и отвлеченного мышления, систематичность и критичность мышления, уровень развития логического мышления: последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение рассуждать и делать выводы; самостоятельность в суждениях и выводах; степень развития устной и письменной речи: богатство словаря, умение выражать свои мысли в устной и письменной речи).

9. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия; развитие чувств: моральных, интеллектуальных, эстетических; глубина и устойчивость чувства; преобладающее настроение школьника: степень его эмоциональной возбудимости; быстрота протекания и смены эмоций; внешняя выраженность эмоциональных переживаний; эмоциональная устойчивость в напряженной установке и при неудачах; умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание, моральная воспитанность воли и др.).

10. Способности (общие и специальные; наиболее выделяющиеся способности ученика: музыкальные, технические, математические, организаторские и др.).

11. Темперамент (проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности: сила, уравновешенность, подвижность; выявление некоторых свойств темперамента: сензитивности, экстра-интервертированности, импульсивности, ригидности и т.д.).

12. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении: а) к учению. - прилежание, активность, дисциплинированность и др. б) к классу и школе - переживание их успехов и неуспехов, борьба за честь класса и школы, в) к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; г) к общественным обязанностям и поручениям - характер выполняемой общественной работы, чувство ответственности и долга перед коллективом за нее; д) к труду - трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.; е) к товарищам, взрослым - доброта, общительность, внушаемость и др.; ж) к вещам - аккуратность или неряшливость, бережливое или небрежное отношение к вещам и т.д., з) к самому себе - самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).

13. Что сделано студентом-практикантом по воспитанию учащегося через коллектив, а также в результате индивидуального воздействия. Эффективность проделанной работы

14. Психолого-педагогические выводы. Указать возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся (со стороны учителей, родителей, классного или школьного коллектива, а также со стороны самого школьника).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: