Функциональная структура системы ЭЦ-ЕМ.




Краткие теоретические сведения

Функция «прибытие»

Функция предназначена для ввода данных при бросании поездов на железнодорожной станции. После выполнения в АСОУП формируется сообщение 204 о бросании поезда на железнодорожной станции.

Оператор должен выбрать закладку в левом нижнем углу «Дерево объектов». На экране высвечивается главное меню, в котором выбирается номер парка приема поезда. Номер этого парка высвечивается на закладке в левом нижнем углу экрана: например, «01» и «01 (графика)». Оператор может работать как с одним видом экрана таблицы положения приемо-отправочных железнодорожных путей выбранного парка по закладке «01», так и в графическом виде по закладке «01 (графика)».

Оператор должен установить курсор мыши на одну из закладок и нажать один раз левой клавишей. После чего на экране высвечивается таблица положения приемо-отправочных железнодорожных путей выбранного парка.

Для выбора железнодорожного пути приема поезда оператор отмечает строку с нужным номером железнодорожного пути. Поезд может приниматься как на свободный железнодорожный путь, так и занятый.

Если железнодорожный путь свободный, то оператор нажимает один раз левой клавишей мыши. Выбранный железнодорожный путь изменяет свой цвет, и в правом верхнем углу высвечивается перечень закладок, где оператор выбирает «Операции с поездами» с перечнем функций.

Оператор выбирает функцию «Прибытие поезда». После чего на экране высвечивается окно, содержащее перечень направлений подхода поездов к выбранной железнодорожной станции.

Для выбора направления прибытия оператор должен подвести курсор мыши к нужному наименованию, один раз щелкнуть левой клавишей (наименование выбранного направления изменит свой цвет), установить курсор на кнопку «Выбрать» и один раз щелкнуть левой клавишей или дважды (быстро) щелкнуть левой клавишей мышки на выбранном направлении.

Дальнейшая работа оператора зависит от наличия поездов в подходе по выбранному направлению. Если поезда есть в подходе, то на экране высвечивается кадр с соответствующим перечнем поездов.

 

Поезда в кадре размещаются в последовательности, определяемой временем ожидаемого прибытия – по возрастанию данного времени, т.е. первым размещается поезд с минимальным временем ожидаемого прибытия. Если в подходе количество поездов больше, чем может поместиться на экране, то с правой стороны экрана появляется полоса прокрутки.

В поле «Номер» после указания собственно номера поезда проставляются его характеристики: Т – тяжеловесный; Д – длинносоставный; ПД – повышенной длины; СП – соединенный поезд; ВМ – взрывчатые материалы; Р – разрядность; Н – негабаритность; О – охрана.

В поле «Место дислокации» указывается наименование железнодорожной станции или межстанционного перегона, на котором находится поезд.

В следующей графе «Время приб/отпр.» указывается время прибытия поезда, если он дислоцирован на железнодорожной станции. Если поезд дислоцирован на перегоне, то указывается время отправления с начальной железнодорожной станции перегона.

Если в кадре подхода есть поезд, который прибыл на железнодорожную станцию, то оператор отмечает его выше описанным способом. На экране высветится кадр сведений о поезде, заполненный данными из подхода, в том числе сведения о локомотивах. Если сведений нет, то оператор может ввести их с клавиатуры

За исключением графы «Направление», заполнение остальных полей производится аналогично вышеизложенному. Для завершения функции «Прибытие» оператор выбирает кнопку управления «Выполнить».

Если в кадре подхода нет того поезда, который прибыл на железнодорожную станцию (или оператор не заметил его в кадре подхода поездов), то данная ситуация означает, что ранее железнодорожная станция не ввела информацию об отправлении или проследовании поезда в направлении «нашей» железнодорожной станции. Необходимо сначала произвести ввод в систему вышеназванной информации, а затем повторить регистрацию факта проследования «нашей» железнодорожной станции.

Если поезд прибыл со стороны перегона, не входящего в железнодорожный подвижной состав автоматизированного линейного района, оператор может нажать клавишу «Продолжить ввод» с целью ввода информации о поезде вручную. После этого на экране высветится пустой кадр сведений о поезде и локомотиве, который оператор заполняет с клавиатуры.

Сведения о поезде

Номер поезда. В поле вводится 4 знака. После ввода номера производится его проверка на четность/нечетность в зависимости от направления отправления. Если они не совпадают, то выдается комментарий об ошибке в зависимости от четности направления. Если введено меньшее количество знаков, то, в зависимости от количества введенных знаков, выдается комментарий об ошибке.

Индекс поезда. Поля «Железнодорожная станция формирования» и «Железнодорожная станция назначения» имеют формат 4 знака. Если введено меньшее количество знаков, то выдается комментарий об ошибке.

Порядковый номер вводится от 1 до 3

«Направление». Если на направлении по прибытию имеется два или более направления, то при переходе курсора в это поле высвечивается подсказка с наименованиями направлений, где оператор выбирает нужное. Если направление одно, то сразу высвечивается наименование этого направления и курсор устанавливается на следующем поле.

Время. В данном поле высвечивается время, которое оператор может корректировать. Если оператор ввел время больше текущего, то на экране выдается комментарий об ошибке. Если оператор ввел время меньше текущего, но больше, чем, то время, которое указано в нормативно-справочной информации, то на экран выдается комментарий об ошибке в виде надписи «Время д.б. меньше текущего не более чем на 15 мин».

Если оператор ввел недопустимое значение дня, месяца, часа, минуты, то на экран также выдается комментарий об ошибке, необходимо установить курсор мыши на кнопке «ОК» и нажать левую клавишу один раз или нажать на клавиатуре клавишу «Enter».

Сведения о локомотивах

Серия. При переходе курсора на эту графу сразу высвечивается подсказка, где оператор выбирает серию локомотива.

Номер. Ввод. Поле обязательно.

Признак секции. Ввод. Поле обязательно. Если количество секций не соответствует нормативно-справочной информации, то на экран выдается комментарий об ошибке.

Вид следования. При переходе курсора на эту графу сразу высвечивается, где оператор выбирает вид следования локомотива.

Время явки бригады. Высвечивается таймерное время с возможностью корректировки.

Депо. При переходе курсора на эту графу сразу высвечивается подсказка, где оператор выбирает депо приписки локомотива. Если в перечне нет нужного депо, то оператор вводит его вручную

Фамилия машиниста. Ввод.

Табельный номер. Ввод.

Если оператор не заметил поезда в кадре подхода поездов, который находится в пределах линейного района, то после заполнения кадра сведений о поезде по управляющей кнопке «Выполнить» на экран высвечивается комментарий об этом. При выборе ответа «Да» сведения об этом поезде выбираются их подхода и заносятся на выбранный железнодорожный путь приема поезда. При выборе ответа «Нет» оператор может скорректировать сведения о поезде или прервать выполнение функции по управляющей клавише «Отменить».

Если в подходе нет поездов, то при нажатии кнопки «Выбрать» на экран выдается комментарий в зависимости от вида направления.

После удаления комментария для продолжения работы оператор должен выбрать кнопку «Продолжить ввод», после чего на экран высвечивается кадр сведений о поезде.

По управляющей кнопке «Помощь» выдается подсказка с описанием функциональных клавиш.

Если железнодорожный путь занят другим поездом, группой вагонов, локомотивом и т.д., то оператор устанавливает курсор на строке с номером железнодорожного пути прибытия поезда и нажимает один раз левой клавишей мыши. Выбранная строка изменяет свой цвет. Оператор устанавливает курсор на графу «Номер, индекс» и нажимает один раз левой клавишей мыши. В результате этого светится другим цветом только поле в графе «Железнодорожный путь» и в правом верхнем углу высвечивается перечень команд, где оператор выбирает «Операции с поездами» с перечнем функций.

Оператор выбирает функцию «Прибытие поезда», и на экран высвечивается комментарий. При выборе ответа «Да» после завершения функции «Прибытие» железнодорожный путь приема поезда раздваивается, а сведения о принятом поезде заносятся перед существующей строкой. При выборе ответа «Нет» после завершения функции «Прибытие» железнодорожный путь приема поезда раздваивается, а сведения о принятом поезде заносятся ниже существующей строки.

Функция проследования

Для регистрации факта проследования поездом железнодорожной станции без остановки (транзите) оператор должен выбрать в «Древе объектов» наименование данной железнодорожной станции. Наименование железнодорожной станции изменит свой цвет.

Оператору необходимо выбрать закладку «Операции с поездами» и далее функцию «Проследование поезда».

После чего на экране высвечивается окно, содержащее перечень направлений подхода поездов к выбранной железнодорожной станции.

В качестве направлений указываются железнодорожные станции, ограничивающие с противоположной стороны, перегоны, примыкающие к железнодорожной станции.

На любой стадии регистрации факта проследования поезда (до ее завершения) допускается прерывание выполнения функции и возвращение в главное меню. Прерывание работы по кнопке «Отменить».

Для выбора направления прибытия оператор должен подвести курсор к нужному наименованию, после чего один раз щелкнуть левой клавишей мыши (наименование выбранного направления изменит свой цвет) и, установив курсор на кнопку «Выбрать», один раз щелкнуть левой клавишей или на выбранном направлении два раза щелкнуть левой клавишей мыши.

Дальнейшая работа оператора зависит от наличия поездов в подходе по выбранному направлению. Если поезд есть, то на экране высвечивается кадр с перечнем поездов, находящихся в подходе к железнодорожной станции, на выбранном направлении.

В поле «Номер» после указания собственно номера поезда проставляются его характеристики

В поле «Место дислокации» указывается наименование железнодорожной станции или межстанционного перегона, на котором находится поезд.

В графе «Время приб/отпр» указывается время прибытия поезда, если он дислоцирован на железнодорожной станции, или время отправления с начальной железнодорожной станции перегона, если он дислоцирован на перегоне.

Если в данном кадре есть поезд, проследование которого оператор собирается зарегистрировать, то он отмечает данный поезд выше описанным способом, и на экране высвечивается кадр с перечнем направлений отправления.

Выбор нужного направления осуществляется аналогично выбору направления прибытия.

Если в кадре подхода нет такого поезда, который проследовал железнодорожную станцию без остановки, то регистрация проследования невозможна. Данная ситуация означает, что позади лежащая железнодорожная станция не ввела информацию об отправлении или проследовании поезда в направлении «нашей» железнодорожной станции. Необходимо сначала произвести ввод в систему вышеназванной информации, а затем повторить регистрацию факта проследования «нашей» железнодорожной станции.

Если поезд проходит транзитом со стороны перегона, не входящего в состав автоматизированного линейного района, оператор может нажать клавишу «Продолжить ввод» с целью ввода информации о поезде вручную.

После этого на экране сразу высвечивается кадр с перечнем направлений и две управляющей клавиши.

После выбора направления отправления проследующего поезда на экране высвечивается: заполненный кадр сведений о поезде (если поезд выбран из подхода) и пустой кадр сведений о поезде (если оператор использовал клавишу «Продолжить ввод»).

В поле «Номер поезда» можно ввести корректировку.

В полях «Направление прибытия» и «Направление отправления» должны фигурировать значения, подлежащие включению в сообщение 1042 для передачи в АСОУП по факту проследования поезда.

Если для одного или обоих направлений в системе предусмотрены два и более значений, определенных для передачи в АСОУП, о соответствующее поле кадра остается не заполненными и курсор будет установлен на этом поле.

Если для передачи в АСОУП предусмотрено указание только одного направления, то его наименование будет проставлено в кадре программно.

В графе «Время» указывается таймерное время регистрации проследования поезда. данный параметр может быть откорректирован оператором, то только в сторону уменьшения и не более чем на предельную величину, размер которой определен в системе (например, 10 минут).

Если оператор ввел время больше текущего, то на экран выдается комментарий об ошибке.

Если оператор ввел время меньше текущего чем на 15 минут, то на экран выдается комментарий об ошибке.

При получении на экран пустого кадра используется клавиша «Продолжить ввод». На экран высвечивается пустой кадр, который оператор заполняет с клавиатуры аналогично приему поезда.

Функция отправления

Функция предназначена для ввода данных при готовности к отправлению поезда с железнодорожной станции.

Для регистрации факта готовности к отправлению поезда с железнодорожной станции оператору необходимо выбрать парк/железнодорожный путь отправления поезда. Оператор должен установить курсор на одну из закладок и нажать один раз левой клавишей мыши. После этого на экране высвечивается таблица положения приемо-отправочных железнодорожных путей выбранного парка.

Для выбора поезда оператор устанавливает курсор на строку с нужным номером железнодорожного пути и нажимает один раз левой клавишей мыши. Выбранный железнодорожный путь изменяет свой цвет, и в верхней строке появится перечень закладок, где оператор выбирает «Операции с поездами».

Оператор выбирает функцию «Готовность к отправлению». На экране высвечивается кадр с перечнем конечных железнодорожных станций прилегающих перегонов.

На любой стадии регистрации факта готовности к отправлению поезда (до его завершения) допускается прерывание выполнения функции и возвращение в главное меню.

После выбора нужного направления на экране высветится кадр сведений о поезде, заполненный данными из таблицы положения приемо - отправочных путей, в том числе сведения о локомотивах, если они есть. Если их нет, то оператор может ввести их с клавиатуры аналогично освещенным выше операциям.

 

Выполнение работы

ЗАДАНИЕ.

1. Записать функциональные возможности АРМ ДСП.

АРМ ДСП позволяет автоматизировать:

• сбор и ввод в систему информации о текущем расположении поездов и маневровых составов на станции и на подходах;

• установку и реализацию маршрутов перемещения подвижного состава по станции;

• контроль правильности пользования устройствами СЦБ и правильности соблюдения ДСП специализации путей;

• регистрацию и накопление заданий на установку маршрутов;

• исполнение указанного плана с контролем безопасности движения поездов и производства маневровой работы;

• составление и передачу сообщений о расположении поездов на станции и на подходах, занятии и освобождении путей, установке и реализации маршрутов;

• ведение журнала движения поездов

2. Зарисовать схему взаимодействия АРМ ДСП с системой АСОУП и другими АРМ работников железнодорожной станции.

3. Записать основные выходные документы АРМ ДСП

 

Ответить на вопросы:

1. Какие функциональные возможности обеспечиваются системами МПЦ?

2. Какие характерные особенности имеются в работе РПЦ ЭЦ МП К?

3. Какая структура построения системы ЭЦ-ЕМ?

4. Какая структура построения системы МПЦ Ebilock-950?

5. Что из себя представляет АРМ ДСП?

6. Для чего предназначен АРМ ДСП;

7. Преимущества внедрения АРМ ДСП;

8. Перечислите какими устройствами оборудован пост ЭЦ;

9.Программное обеспечение АРМа ДСП включает ряд функций: - назовите их;

10. Какой порядок действий ДСП на АРМ ДСП при установке различных маршрутов?

 

1. Необходимость циклического обновления вытекает из требований к безопасности функционирования создаваемой централизации. При отсутствии циклического обновления система не может гарантировать полную обработку и завершённость всего процесса. Выполнение данного требования осуществляется за счёт полного циклического прохода, независимости от числа событий, конечности и требуемо малого числа обрабатываемых значений. Такая платформа позволила отойти от ограничений событий, что упрощает и повышает достоверность доказательства правильности функционирования системы.

Этот процесс является фундаментальным для организации однозначной работы двух серверов и для доказательства отсутствия зацикливания при вычислении функций агентов. Основой данного понятия в отношении разрабатываемого ПО является утверждение, заключающееся в том, что каждая ячейка памяти организовывается так, что она помнит своё значение в предыдущем такте и отдельно хранит вычисленное в этом такте значение. При запросе от внешнего вывода ячейка выдаёт значение, вычисляемое сразу же непосредственным образом тогда, когда в этом такте она ещё не вычислялась и значение, вычисленное в случае уже проведённого вычисления. Внешняя сеть видит значение ячеек только предыдущего такта. По завершению прохода глобального цикла происходит запись значений из новых вычисленных в область прошлого такта и организовывается новый цикл. Необходимость своевременности выполнения всех действий показана в пункте циклического обновления. Данный вопрос может и не возникнуть в процессе создания системы, однако в случае его появления при использовании предлагаемой методики проектирования у нас есть средства и способы его решения.

Скорость и оптимизация являются понятиями, которые граничат с логированием и контролем. Так у нас есть функции, выполняющие логику работы всего сервера, а также функции, которые выполняют контроль и логирование ситуации. Нам необходимо уделять время и тем, и другим. Понятно, что для большего контроля ситуации и его подробного описания нужно расширить работу последних, а для более быстрого прохода основного цикла - первых. И из такого вывода делается заключение, что для испытательных и отладочных целей необходимо производить более подробные логирование и контроль в силу отсутствия реального времени.

При возникновении проблем со скоростью рассматриваются исходные кирпичики построения системы. Именно их структурное исполнение даёт наибольший результат с точки зрения времени. Далее при исчерпании этого способа идёт структурный, когда формирование агентов ведётся с требуемыми по построению затратами времени. Это распределение функций, установка промежуточных ячеек, перестроение внутриагентных операций и объединение выполняемых функций в одно целое.

2. ЭЦ-МПК – электрическая централизация на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров – относится к классу релейно-процессорных централизаций.

ЭЦ-МПК предназначена для управления и контроля устройств железнодорожной автоматики на станциях с помощью компьютерной техники и с использованием реле, основываясь на классических схемных решениях, апробированных десятилетиями.

ЭЦ-МПК является современной, открытой и наращиваемой системой, легко адаптируется к условиям конкретного полигона управления при новом проектировании и во время эксплуатации.

ЭЦ-МПК занимает лидирующую позицию среди компьютерных систем, внедряемых на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте, а также в метрополитенах.

ЭЦ-МПК позволяет осуществить централизацию удаленных парков, районов и станций в крупных узлах.

ЭЦ-МПК проектируется по техническим решениям ТР-02-200-МПК, на основе типовых материалов для проектирования 410211-ТМП.

ЭЦ-МПК позволяет обеспечить программно-аппаратный стык с любыми системами диспетчерской централизации, диагностики и удаленного мониторинга.

Отличительными особенностями ЭЦ-МПК является наличие встроенных подсистем диагностирования напольной аппаратуры СЦБ, питающих устройств и подсистемы автоматического речевого оповещения работающих на путях

Функциональная структура системы ЭЦ-ЕМ.

С точки зрения функционального назначения в системе ЭЦ-ЕМ можно выделить четыре основных подсистемы:- диалоговая подсистема;- подсистема диагностики;- подсистема логических зависимостей;- подсистема управления и контроля состоянием объектов. Диалоговая подсистема обеспечивает отображение информации и взаимодействие оперативного персонала с аппаратурой системы. Через диалоговую подсистему осуществляется связь с вышестоящими системами управления (ДЦ, АПКДК).

Подсистема логических зависимостей обеспечивает решение следующих задач:- реализацию центральных зависимостей;- прием запросов от диалоговой подсистемы и передачи информации для отображения;- выработку команд управления в подсистему управления и прием от подсистемы управления информации о фактическом состоянии объектов управления.

Подсистема управления и контроля состоянием объектов осуществляет взаимодействие между подсистемой логических зависимостей и объектами управления и контроля.

Подсистема диагностики обеспечивает контроль исправного состояния всех блоков управляющего вычислительного комплекса, выявление отказов и отключение неисправной аппаратуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: