Вид практического задания №3, урок изобразительного искусства, 2 класс.




Вид практического задания №1, урок изобразительного искусства, 4 класс

Тема практического задания «Осень в лесу».

№ этапа Наименование операций и приёмов Норма времени
  Проведение организационного момента -правильная организация рабочего места -активизация внимания учащихся. Мотивация учащихся. 5мин
  Актуализация знаний уч-ся об осеннем пейзаже. 3мин
  Расширение знаний. Сообщить учащимся дополнительные знания через рассказ, беседу, презентацию, диалог, знакомство с новыми понятиями изобразительного искусства, освоение приёмов изображения кистью, пастелью и др. материалами. 7 мин

Инструкция к выполнению

В организационном моменте необходимо проверить подготовку детей к уроку (чтобы в процессе работы не отвлекаться). На данном уроке у детей должна быть гуашь, простой карандаш, цветная бумага для фона осеннего пейзажа формата А 4, кисть №3 и плоская кисть №6-7. Мотивация внимания детей начинается через прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года», «Сентябрь», «Октябрь». Через 1 минуты музыка приглушается, и на фоне звучания музыки, учитель читает стихотворение А. С. Пушкина «Осень».

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса.

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Детям задаётся вопрос, чему будет посвящён урок рисования? (Ответы детей – изображению осеннего пейзажа). Актуализация знаний. Действительно мы сегодня с вами будем не только слушателями, зрителями, а также художниками пейзажистами, научимся создавать несложные композиции (рисунки) и, используя разные по величине кисточки выполнять цветовое решение наших пейзажей.

Затем на экране появляются слайды с изображением репродукций картин И. И. Левитана «Золотая осень». С целью выявления знаний, в области жанровой живописи, учитель задаёт вопросы учащимся. Какой жанр живописи изобразил художник? (Пейзаж). Кто автор этой картины? Затем следует краткий анализ произведения. В ходе беседы детям задаются вопросы по предложенному алгоритму на доске.

  1. Композиционное решение пейзажа? (что конкретно изображено на картине);
  2. Каким образом художник показывает передний и задний план? (линия горизонта делит лист на землю и небо, всё, что ниже - это земля, всё, что выше небо);
  3. Какие изобразительные средства использует художник для передачи пейзажа? (линию, пропорции, перспективу, цвет.);
  4. Каким образом художник передаёт настроение и время года? (сочетание тёплых и холодных цветов);

Расширение знаний.

Далее учащимся можно показать произведение И.И. Бродского «Опавшие листья» и по приведённому выше алгоритму предложить 2-3 учащимся, самостоятельно проанализировать картину.

Когда у детей появиться желание работать, проявить себя в самостоятельной творческой деятельности, показать и объяснить последовательность рисования пейзажа мелом на доске:

- выбираем расположение альбомного листа;

- рисуем линию горизонта;

- выше рисуем облака;

- ниже горы, деревья, тропинки, цветы, речку, пожухлую траву и т д.

Затем чётко проговаривается задание «На цветном фоне лёгкими линиями рисуется пейзаж, затем в зависимости от размера поверхности используется кисть маленькая и большая. Гуашью выполняем цветовое решение. Для смешивания цветов используется палитра. В процессе практической работы звучит приглушённая музыка, дети выполняют практическую работу.

 

Вид практического задания №2, урок технологии, 4 класс.

Тема практического задания «Изготовление вазы» (лепка).

№ этапа Наименование операций и приёмов Норма времени
  Проведение организационного момента -правильная организация рабочего места Мотивация, активизация внимания учащихся 5мин
  Актуализация знаний Расширение знаний. Сообщить учащимся дополнительные знания через рассказ, беседу, презентацию, диалог, знакомство с новыми понятиями, показ образца, демонстрация приёмов создания вазы. ТБ. 7мин
  Подведение итога урока - анализ детских работ -рефлексия -обобщение полученных знаний -домашнее задание. 3 мин

Инструкция к выполнению

В организационном моменте необходимо проверить подготовку детей к уроку (чтобы в процессе работы не отвлекаться). На данном уроке у детей должен быть пластилин, стека, подкладная доска, небольшая пластмассовая бутылочка, бумажная салфетка для вытирания рук. Для мотивации и активизации внимания детей и подготовки их к восприятию темы урока предлагаем их вниманию слайдовую презентацию «Экскурсия на фаянсовый завод». Если нет возможности показать слайды показываем таблицы, фотографии фаянсовой посуды. (Таблицы для показа должны быть достаточно крупного размера, эстетически оформлены, на твёрдой основе)

Расширение знаний. Ребята вы внимательно посмотрели на процесс создания фаянсовой посуды. Что же такое фаянс? Фаянс-это керамика, которая при определённом технологическом процессе превращается в посуду. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных её сортов, с различными добавками и по определённым технологиям, поэтому они выглядят по – разному. При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают в специальной мельнице белую глину, полевой шпат и кварц. Полученную смесь отправляют в цех, где её заливают в форму, после высыхания изделие вынимают из формы и вручную прикрепляют к нему носик, ручку и др. После этого заготовку отправляют в печь с температурой 1250 градусов. Это придаёт прочность изделию. Но такой фаянс пропускает воду. Поэтому его покрывают слоем глазури. Затем проводят второй глазурный обжиг, при температуре 1050 градусов.

Сегодня мы превратимся в скульпторов и попробуем сделать вот такую замечательную вазу (учитель показывает образец), используя технологию изготовления фаянсовой посуды. Научимся украшать её фантазийным рельефом. А на следующей неделе превратимся в мастеров украшения, и будем расписывать эту вазу. Такую вазу можно сделать из пластилина, для создания основы вазы будем использовать пластмассовую бутылочку.

Обратим внимание на план работы, помещённый на экране (или на доске)

  1. Отрежьте небольшой кусочек пластилина стекой;
  2. Разомните и раскатайте пластилин на подкладной доске.
  3. Заполните пластилином поверхность основы вазы снаружи (приёмами примазывания и сглаживания). Подравняйте края основы стекой.
  4. Выполните ручки, носики и прикрепите их к основе вазы.
  5. Выполните заготовки для украшения вазы и прикрепите их кна поверхность бутылочки.

Подведение итога урока: в заключительной части урокапроводится анализ детских работ

Требования к анализу:доброжелательность, тактичность;объективность;обучающий характер;активное участие детей.

На данном уроке анализ работ проводим в виде экскурсии на фарфоровый завод. Поместим все заготовки на полочки или на горизонтальную поверхность, чтобы заготовки вазочек хорошо просматривались со всех рядов.

1. Предложить детям выбрать 2-3 аккуратные работы;

2. Отобрать работы с самым красивым и сложным орнаментом;

3. Предложить 2-3 учащимся рефлексивный анализ собственных поделок (что нравиться в работе, что не получилось, почему).

Предложить 2-3 детям внимательно посмотреть на все работы, выбрать и проанализировать ту работу, которая больше всех понравилась и почему они её выделили из многих представленных работ.

– кратко обобщить новые знания, полученные на уроке, охарактеризовать в целом работу учащихся.

Вид практического задания №3, урок изобразительного искусства, 2 класс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: