№ п/п | Содержание труда | Задачи трудового воспитания детей | Перечень трудовых умений и навыков | Формы организации детей | Основные приемы руководства деятельностью детей |
УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ | |||||
1. | Дежурство по уголку природы | Вызвать у детей интерес к дежур-ствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. | Осуществление дежурства в течение 2-3 дней. | дежурство | Закрепление знаний о правилах (способах и приемах) ухода за растениями, о после-довательности работы. Уточнение обязаннос-тей дежурных. Опре-деление значимости труда дежурных для хорошего состояния растений. Оценка выполненной работы детьми. |
Уход за растениями в группе | Обучать поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму и в соответствии с биологическими особенностями растений. Закрепить умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания из пульверизатора | Умения ухаживать за растением, учитывая его особенности. Умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому. Осуществлять «избирательный подход» к растениям при поливе. | Дежурство Индивидуальные поручения | Обсуждение структуры трудового процесса. Закрепление правильности и необходимости выполнения трудового действия. Выполнение детьми трудовых действий. Рефлексия. | |
Организация огорода на окне посадка лука. | Коллективная. Дежурство. Индивидуальные поручения. | Организация огорода на окне | |||
Посев семян петрушки, кресс-салата и укропа в уголке природы. | Закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян; учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян. | Умение размножать растения семенами | Коллективный труд | Беседа о времени года, о посеве семян. Уточнение, напоминание, указания. Показ приемов посева семян. Выполнение детьми посева семян. Анализ результатов деятельности. | |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УЧАСТКЕ | |||||
1. | Утепление снегом деревьев, цветников | Формировать бережное, заботливое отношение к природным объектам | Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников | Коллективная Подгрупповая Индивидуальные поручения. | Показ способов действия. Ознакомление с новой трудовой операцией. |
Изготовление и установка кормушек | Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам. | Коллективная | Совместная деятельность с родителями | ||
Подкормка птиц | Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустар-ников, дикорас-тущих трав и подкармливать ими птиц. | Умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, самостоятельно выполнять трудовой процесс | Дежурство Индивидуальные поручения | Показ, объяснение, пояснение, напоминание. | |
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД | |||||
Творческие дошколята | Формирование предпосылок трудовой деятельности; Привлечение детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач; Совершенствование у детей обобщённых способов работы (воспроизведение образцов); Готовить руку ребёнка к письму и развивать мелкую моторику. | Организуя продуктивную и творческую деятельность детей, воспитатель должен побуждать их создавать поделки, длительное время обустраивая жизнь игровых и вымышленных персонажей (сделать для листовичков дом, слепить для них мебель, посуду и т. п.), показывать детям способы получения обобщенного продукта, который они могут по своему желанию “превращать” в разные предметы или использовать в качестве средства украшения. Педагог может помогать детям украшать их изделия, используя широкий ассортимент средств выразительности, создавать ситуации совместной продуктивной деятельности по конструированию и рукоделию, позволяющей получать интересный для детей коллективный продукт. | Подгрупповая, индивидуальная. | Изготовление сюжетных композиций «В гостях у снежной королевы», «Хоровод поделок из желудей, орехов и каштанов», «Выставка Щелкунчики». Изготовление экибан, украшений, гирлянд. | |
РУЧНОЙ ТРУД | |||||
МАСТЕРСКАЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА | Обучение работе по ремонту книг работая с различными материалами бумага, ткань, скотч. Изготовление обложек к книгам. | Совместная деятельность педагога и детей представлена поэтапной работой, направленной на закрепление пройденного материала, совершенствование способов работы с различными материалами и инструментами | Работу по детей ремонту книг можно организовать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с учётом желаний детей. | Ремонт книг группы, младших дошкольников. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ+ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ КРЫМСКОЙ ПРИРОДЫ.
ЗИМА.