ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА 2 КВАРТАЛ




№ п/п Содержание труда Задачи трудового воспитания детей Перечень трудовых умений и навыков Формы организации детей Основные приемы руководства деятельностью детей
УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ
1. Дежурство по уголку природы Вызвать у детей интерес к дежур-ствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Осуществление дежурства в течение 2-3 дней.     дежурство Закрепление знаний о правилах (способах и приемах) ухода за растениями, о после-довательности работы. Уточнение обязаннос-тей дежурных. Опре-деление значимости труда дежурных для хорошего состояния растений. Оценка выполненной работы детьми.
  Уход за растениями в группе Обучать поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму и в соответствии с биологическими особенностями растений. Закрепить умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания из пульверизатора Умения ухаживать за растением, учитывая его особенности.     Умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому. Осуществлять «избирательный подход» к растениям при поливе.       Дежурство Индивидуальные поручения Обсуждение структуры трудового процесса. Закрепление правильности и необходимости выполнения трудового действия. Выполнение детьми трудовых действий. Рефлексия.
  Организация огорода на окне посадка лука.     Коллективная. Дежурство. Индивидуальные поручения.   Организация огорода на окне
  Посев семян петрушки, кресс-салата и укропа в уголке природы. Закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян; учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.     Умение размножать растения семенами     Коллективный труд Беседа о времени года, о посеве семян. Уточнение, напоминание, указания. Показ приемов посева семян.   Выполнение детьми посева семян. Анализ результатов деятельности.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УЧАСТКЕ
1. Утепление снегом деревьев, цветников Формировать бережное, заботливое отношение к природным объектам Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников Коллективная Подгрупповая Индивидуальные поручения. Показ способов действия. Ознакомление с новой трудовой операцией.
Изготовление и установка кормушек Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.   Коллективная Совместная деятельность с родителями
Подкормка птиц Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустар-ников, дикорас-тущих трав и подкармливать ими птиц. Умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, самостоятельно выполнять трудовой процесс   Дежурство Индивидуальные поручения Показ, объяснение, пояснение, напоминание.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
  Творческие дошколята Формирование предпосылок трудовой деятельности; Привлечение детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач; Совершенствование у детей обобщённых способов работы (воспроизведение образцов); Готовить руку ребёнка к письму и развивать мелкую моторику.   Организуя продуктивную и творческую деятельность детей, воспитатель должен побуждать их создавать поделки, длительное время обустраивая жизнь игровых и вымышленных персонажей (сделать для листовичков дом, слепить для них мебель, посуду и т. п.), показывать детям способы получения обобщенного продукта, который они могут по своему желанию “превращать” в разные предметы или использовать в качестве средства украшения. Педагог может помогать детям украшать их изделия, используя широкий ассортимент средств выразительности, создавать ситуации совместной продуктивной деятельности по конструированию и рукоделию, позволяющей получать интересный для детей коллективный продукт. Подгрупповая, индивидуальная. Изготовление сюжетных композиций «В гостях у снежной королевы», «Хоровод поделок из желудей, орехов и каштанов», «Выставка Щелкунчики». Изготовление экибан, украшений, гирлянд.
РУЧНОЙ ТРУД
  МАСТЕРСКАЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА Обучение работе по ремонту книг работая с различными материалами бумага, ткань, скотч. Изготовление обложек к книгам. Совместная деятельность педагога и детей представлена поэтапной работой, направленной на закрепление пройденного материала, совершенствование способов работы с различными материалами и инструментами Работу по детей ремонту книг можно организовать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с учётом желаний детей. Ремонт книг группы, младших дошкольников.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ+ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ КРЫМСКОЙ ПРИРОДЫ.

ЗИМА.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: