С 16 по 29 февраля (с ленточками)
I Ввод-ная часть
| Ходьба друг за другом на пятках (руки за головой), на носках (руки в стороны), с высоким подниманием колен (руки за спиной). Прыжки («лягушка»). Бег друг за другом, широким шагом, с разным положением рук. Ходьба.
Перестроение в 3 колонны. (Дети берут ленточки)
| II ОРУ
| 1.И.П.- с. с: ленточки в опущенных руках. 1-подняться на носки, помахать ленточками; 2— и.п. Повторить 6-7 раз.
2. И.П.- ноги на ширине плеч, ленточки вниз.1- руки вверх наклон вправо;
2- и.п., 3- руки вверх наклон влево; 4- и.п. Повторить по 3 раза.
3. И.п.- стоя на коленях, ленточки внизу. 1-поворот вправо, взмах правой рукой, 2 -и.п: 3- поворот влево, взмах левой рукой: 4- и.п. Повторить по 3 раза
4. И.п.- сидя на полу, ноги врозь, руки внизу. 1-наклон к правой ноге; 2- и. п.; 3-наклон к левой ноге; 4- и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
5. И.п.- о.с. ленточки опущены. 1-присесть, взмах ленточками; 2- и.п. (6-7 раз)
6. И.п.- о.с, ленточки опущены. 1-прыжком ноги врозь; 2- прыжком ноги вместе. Взмахивая ленточками в стороны. Повторить 6-7 раз.
| III заключительная часть
| Бег в колонне по одному. Ходьба. Дыхательное упражнение «У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.
Речевка: На зарядку выходи, на зарядку всех буди.
Все ребята говорят физзарядка — друг, ребят!
Физзарядка по утрам не во вред – на пользу нам!
| Дополнения
| ОРУ: №2: Покажи ленточку!». И.п. - ноги слегка расставить, ленточки внизу, 1-2 – ленточки вперед; 3-4 - и.п. Повторить 8раз.
Закл. часть: Дыхательное упражнение «Поиграй на трубе» И.п. - держим руки перед лицом, перебирая пальцами и на выходе говорим «ту-ту-ту» до полного выдоха. Повторить 6-7 раз.
| Гимнастика после сна
| 1-2 неделя декабрь
I. В кроватках
1.И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
2.И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3.И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
4.«Пешеход ». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
II. Возле кроваток
5.«Молоточки ». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.
III. Дыхательные упражнения.
«Лягушонок».
И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
| 3-4 неделя декабрь
I. В кроватках
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.
5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
II.Возле кроваток
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.
III. Дыхательное упражнение
7. Подыши одной ноздрей
Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
| Гимнастика после сна
| 1-2 неделя январь
.I. В кроватках
1. Светит солнышко в окошке
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
- Разбудили нос,
Разбудили уши.
Разбудили рот
Разбудили глазки
II. Возле кроваток
- Разбудили руки
Разбудили ноги
Ну, а чтоб совсем проснуться
Надо сильно потянуться
Руки вверх, руки вниз
Чтоб совсем ты не раскис
III. Дыхательное упражнение
4. «Ладошки ». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.
Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.
Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
| 3-4 неделя январь
I. В кроватках
1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.
В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.
Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.
Жук наш приземлился.
5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.
Зажужжал и закружился
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.
Жук наверх полетел
И на потолок присел
II.Возле кроваток
8. Подняться на носки, смотреть вверх
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши.
Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.
10. Имитировать полет жука.
Чтобы улететь не смог,
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
III. Дыхательное упражнение
11.«Пчелка ». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!
Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).
В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».
Ходьба по дорожке «Здоровья»
| Гимнастика после сна
| 1-2 неделя февраль
I. В кроватках
1. И.п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.
Капля первая упала – кап!
То же проделать другой рукой.
И вторая прибежала – кап!
2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.
3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
Мы их вытирали.
II.Возле кроваток
4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза
От дождя убежим.
7. И.п.:о.с. Приседания.
Под кусточком посидим.
III. Дыхательное упражнение
8. «Лягушонок ». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
| 3-4 неделя февраль
I. В кроватках
1. «Весёлые ручки ».
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.
2. «Весёлые ножки ».
И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.
3. «Пальчики пляшут ».
И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.
4. «Нам весело ». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.
5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю ».
И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай, носом «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.
II. Возле кроваток
6.«У меня спина прямая».
И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь
(действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать
(действия в соответствии с текстом),
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
III. Дыхательное упражнение
7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
| Пальчиковые игры
| ЛОДОЧКА
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
| Пришла зима, (Трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (Пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (Трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (Ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (Плавные движения ладонями)
Сугробы, (Кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (Ладони скользят по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (Одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, (Ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (Ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль. (Кулак, ребро, ладонь)
| Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (По очереди массажируем каждый палец)
| 1,2,3,4,5. (Загибание пальчиков)
Мы во двор пришли гулять. (Указ. и ср. пальцы «идут»)
Бабу снежную лепили. (Лепят комочки)
Птичек крошками кормили. (Крошат крошки)
С горки мы потом катались. (Указ-м пальцем ведут по ладони другой руки)
А еще в снегу валялись. (Поворачивают ладони)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают)
Съели суп, и спать легли. (Воображ. ложкой едят, руки под щеку).
| | Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
| Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы. (Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)
Два гвардейца-храбреца! (Приподнять указ. пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два сметливых молодца! (Приподнять ср. пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два героя без-ых, но в работе очень рьяных! (Приподнять без. пальц, другие крепко прижать к столу.)
Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).
| Физкультминутка
| Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
| Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
| физкультминутка
| Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
| Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
| Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
| Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем и кружимся потом
|
Гимнастика для глаз
| Карточка № 7 «ОСА» Са-са-са – прилетела к нам оса. (Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать движение пальца вправо-влево. Голова неподвижна) Су-су-су – мы увидели осу. (Проследить движение пальца вверх-вниз) Сы-сы-сы – испугались мы осы. (Описать в воздухе круг и проследить взглядом) Са-са-са – улетай скорей оса. (Проследить движение по кругу в другую сторону) Ай-ай-ай – ты нас больше не кусай. (Спрятать руки за спину и покачать головой.) Ой-ой-ой – побежали мы домой. (Мигать глазами.)
| Карточка № 8 «ЛЁТЧИКИ»
Чтобы лётчиками стать, зоркий нужен детям взгляд. Упражнения для глаз дружно сделаем сейчас. Дети прослеживают движения маленького самолёта на палочке: сверху - вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнений быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза. Давая им отдых.
| Карточка № 9 «СИГНАЛЬЩИКИ»
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта. Вот я жёлтый подниму –
всех похлопать попрошу. Флаг зелёный подниму –
всех потопать попрошу. Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
| Карточка № 10 «ЧТОБ СМЕЯЛСЯ ГЛАЗОК»
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,
Повторить 2 раза.
Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть, как можно дальше. Посмотрите прямо.
|
| Карточка № 11 «ГЛАЗКАМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
| Карточка № 12 «БАБОЧКА»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
|
|
Поиск по сайту:
|