Задание 2 . «Диктант пространственных действий»




Материал к заданию: для каждого ученика лист бу­маги, разделенный на 16 одинаковых частей, карандаш. Каждая часть нумеруется слева направо, в каждой час­ти в центре проставлена точка. Вначале отработать пространственные понятия - верх­няя, нижняя, правая, левая стороны листа; понятие центра в каждом прямоугольнике (исходная точка); изображение задаваемого направления с помощью прямой стрелки или стрелки с поворотом.

Затем ученикам последовательно диктуются 16 за­даний.

1. От исходной точки (и. т.) провести стрелку вверх.

2. От и. т. провести стрелку вправо.

3. От и. т. провести стрелку вниз.

4. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол.

5. От и. т. провести стрелку в левый нижний угол.

6. От и. т. провести стрелку в правый верхний угол.

7. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол.

8. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу влево.

9. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу вправо,

10. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу вправо.

11. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу в правый верхний угол.

12. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол и от него вправо.

13. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол и от него вверх.

14. От и. т. провести стрелку влево, затем вверх.

15. От и. т. провести стрелку вверх, потом в правый нижний угол.

16. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол, потом влево.

Оценка: за каждое неправильно выполненное задание начисляется один штрафной балл.

Задание 3. «Волшебный лес»

Материал к заданию: лист бумаги с незаконченными и схематическими изображениями, карандаш (см. мате­риалы к урокам, рис. 72). Нужно нарисовать волшебный лес, а потом расска­зать про него интересную историю. Другие темы: «Волшебное море», «Волшебная поля­на», «Волшебный парк» и др.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 47

Задачи урока

· Развитие осязательных ощущений.

· Развитие опосредованной памяти.

· Развитие мышления (установление закономерно­стей).

· Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шап­ка для размышлений» (см. урок 2).

Основная часть

Задание 1. «Шершавые дощечки» Материал к заданию и ход работы см. урэк 6, зада­ние 2.

Задание 2. «Подбери картинку»

Материал к заданию: большой лист бумаги с не­сколькими словами и картинки с изображением пред­метов, соответствующих данным словам (см. материалы к урокам, рис. 73).

Учитель объясняет ученикам, что для того, чтобы хо­рошо запомнить, нужно научиться пользоваться вспомо­гательными средствами, которые помогут сначала запом­нить то, что нужно, а затем вспомнить это. Например, нужно запомнить ряд слов. Помогут запомнить эти слова картинки: чтобы запомнить слово «свет», нужно отобрать картинку с изображением настольной лампы, для запо­минания слова «лес» можно выбрать картинку с изобра­жением гриба и т.д. Затем, глядя на картинки, нам не­трудно вспомнить и соответствующие слова. Предложить ученикам для запоминания другой ряд слов (8-10) и на­бор картинок, между которыми ассоциативные связи ус­танавливаются легко. Попросить учеников, глядя на кар­тинки, вспомнить слова (как сразу после запоминания, так и через некоторое время, например, в конце урока).

Задание 3. «Найди фигуры»

Материал к заданию: плакат с изображением гео­метрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 74), картонный кружок.

Ход работы см. урок 34, задание 1. Фигуры рассмат­ривать по горизонталям (в каждой горизонтали правые фигуры в клеточках одинаковые).

Задание 4. «Рукопожатие»

Ученики делятся на группы по 3 человека - один ар­битр и двое соревнующихся. Оба партнера сжимают руки арбитру с максимальной силой. Арбитр определяет, чье рукопожатие крепче. Затем соревнующиеся «строят ле­сенку» из мышечных усилий, для этого каждый из уче­ников сжимает руку арбитра со все возрастающим уси­лием: первая ступенька - минимальная величина мы­шечного усилия, вторая - мышечное усилие чуть-чуть больше, третья - еще чуть-чуть больше и т.д. У кого та­ких ступенек, отличающихся по степени мышечного усилия, получилось больше, тот и выходит победителем. Затем арбитры и соревнующиеся меняются местами.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 48

Задачи урока

· Развитие слуховых ощущений.

· Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение).

· Развитие наглядно-образного мышления.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска-жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Шумящие коробочки» Материал к заданию и ход работы см. урок 38, за­дание 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: