Постановка задачи и обзор методов ее решения




Результаты тестирования разработанной системы и оценка

выполнения задач……………………………..…………………………......…....17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…........21

ПРИЛОЖЕНИЕ А Функциональная модель………….………………...........22

ПРИЛОЖЕНИЕ Б UML-диаграммы…………………….…………………......23

ПРИЛОЖЕНИЕ В Модели представления Базы данных...............................29

ПРИЛОЖЕНИЕ Г SQL скрипт…………………………………………………30

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Блок-схема…………………………………………….……32

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является создание и разработка информационной системы книжного магазина. Данная информационная система (ИС) содержит основные сведения полезные для книжного магазина. В качестве информационной системы выступает база данных, написанная в программе mysql. Такая база данных необходима для упрощения организации работы магазина с книгами и клиентами, поскольку имеется большое количество книг и много покупателей. База данных - это совокупность взаимосвязанных данных, которые используются несколькими приложениями. В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить, добавить или удалить записи, выполнить встроенные или специальные вычисления. Для просмотра, ввода или удаления данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет.

Магазин выставляет на продажу большое количество книг, в котором очень сложно ориентироваться. Задачами данной курсовой работы является реализовать необходимость поиска нужной книги или же занесения новой книги в каталог, или изменение каких-то неточных данных, или удаление книги, или ненужных издательств, а так же содержание сведений о совершенных покупках и прибыли. Эти и другие задачи значительно проще решить, если имеется база данных книжного магазина. Таким образом, база данных создается для автоматизации учета книг магазина. Разрабатываемая база данных предназначена для быстрого и эффективного обновления данных, быстрой и легкой навигации в имеющемся ассортименте книг, что позволяет облегчить и упростить работу сотрудников магазина.

 

Описание предметной области

Предметной областью для данного проекта является формирование базы данных книг магазина.

Работа книжного магазина является довольно сложным и трудоёмким процессом. Для учёта книг необходимо оформлять и вести довольно большое количество документации (оформление накладных на приход книг, оформление скидок и лицензий и т.д.).

В современном мире почти каждый человек использует на своей работе вычислительную технику, так же и во всех книжных магазинах работа ведётся с помощью автоматизированных систем и технологий.

Основные данные, которые использовались в данной информационной системе, были данные о книгах:

- уникальный номер книги,

- имя книги,

- год издательства,

- стоимость книги,

- количество книг, имеющихся на полках магазина,

- уникальный номер издательства,

- уникальный номер автора,

Можно сделать выводы, что при автоматизации книжного магазина работа в магазине станет не только более лёгкой, но это ускорит работу обслуживающего персонала с клиентами.

На начальной стадии разработки данной функциональной системы был поэтапно составлен процесс продажи книг в магазине. Для графического описания модели был использован стандарт IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling - методология функционального моделирования, предназначенная для описания бизнес-процессов).

На контекстной диаграмме верхнего уровня, в соответствии с рисунком А.1 приложение А представлена функциональная модель «Книжный магазин», а также определены потоки входных и выходных данных, механизмы ограничения и управления данными.

Входная информация: данные о доступных книгах, данные о поставщиках и авторах. Информация, полученная на входе, обрабатывается и преобразуется во входные данные: прибыль магазина, отчёт о проданных книгах, остатки книг в магазине. Управляющими механизмами являются менеджеры магазина. Механизм ограничения: правила и документы, по образцу которых ведётся работа магазина.

В соответствии с рисунком А.2 приложение А отображает декомпозицию контекстной диаграммы.

 

Постановка задачи и обзор методов ее решения

Разработать базу данных в программе mysql для предметной области «Книжный магазин».

Автоматизированная информационная система должна обеспечивать обработку данных следующим образом: книжный магазин посещает клиент с заказом о купле книг, в магазине должна иметься база данных с записями обо всех имеющихся книгах.

База данных предполагает ввод-вывод следующих данных:

1. Вводить данные о книгах;

2. Выводить информацию об имеющихся книгах по любому запросу.

В информационной системе предполагается наличие следующих функций:

1. Ввод, редактирование и удаление информации об издательствах;

2. Ввод, редактирование и удаление данных об авторах;

3. Ввод, редактирование и удаление данных о книгах;

4. Формирование данных к продаже;

5. Формирование прибыли магазина;

6. Список остатков книг в магазине.

В программе необходимо предусмотреть корректность ввода какой-либо информации. Программа должна реагировать на любые несанкционированные действия.

Программа должна быть лёгкой для восприятия, доступной, надёжной и удобной для извлечения пользователем любой необходимой информации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: