ПРАВИЛА ИГРЫ СТРАЙКБОЛ ПОРТАЛА AIR-SOFT.BY




1. Понятия и определения
1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") – некоммерческая, полевая, командная, военно-спортивная (военно-реконструкторская, военно-тактическая) игра, проводимая с использованием специальных устройств, для игры в Страйкбол.
1.2. Страйкбольное (игровое) оружие – пневматические копии боевого оружия, стреляющие пластиковыми шариками калибра 6 мм и 8 мм, весом не более 0.43 г и имеющие дульную энергию не более 3 Дж.
1.3. Игровая территория – имеющая либо не имеющая четких границ территория, на которой проходит игра.
1.4. Неигровая территория – любая территория, не находящаяся в пределах игровой территории, либо специально обозначенная часть игровой территории, на которой запрещено вести игровые действия.
1.5. Закрытое помещение – изолированное помещение, имеющие три стены и крышу или четыре стены, высотой не менее 1.5 м, а также здания капитального строения, не зависимо от этажности.
1.6. Сценарий – совокупность заданий для игроков, которые требуется выполнить в процессе игры.
1.7. Моделирование – неполное воспроизведение игроком экипировки и снаряжения действующих или действовавших вооруженных подразделений, включающее в себя как минимум соответствие формы одежды - китель/куртка, брюки, разгрузочный жилет (если используется подразделением).
1.8. Реконструкция – полное воспроизведение игроком экипировки и снаряжения действующих или действовавших вооруженных подразделений.
1.9. Организатор – человек или группа лиц, организующий(-ие) игровое мероприятие;
1.10. Игромастер – человек, помогающий организатору контролировать и координировать игровой процесс.
1.11. Совет Командиров (далее СК) – добровольное объединение командиров страйкбольных команд, созданное для упорядочивания и организации деятельности страйкболистов.

2. Общие положения
2.1. Страйкбол является (но не исчерпывается) одним из следующих направлений:
- активный отдых на природе;
- моделирование/реконструкция военной экипировки и военных действий;
- военно-патриотическое воспитание;
- тренировки на военную тематику;
- усовершенствование профессиональных навыков (для сотрудников военных и силовых ведомств).
2.2. Страйкболисты и общественные организации, имеющие отношение к страйкболу, признают разнообразие мнений, плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество друг с другом.
2.3. Основа страйкбола - игра ведётся с расчетом на честность.

3. Участники
3.1. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами. Лица, достигшие 16 лет, могут принять участие в игре, предоставив разрешение на участие, подписанное родителями. Лица до 16 лет могут принять участие в игре при наличии на игровом полигоне родителей.
3.2. Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу и организаторам игры никаких претензий за возможные происшествия и последствия, связанные с игрой, если эти моменты не противоречили правилам.
3.3. К участию в игре не допускаются игроки, не ознакомленные с данными правилами.

4. Команды
4.1. Командой является добровольное объединение людей во главе с командиром команды или представителем команды.
4.2. Обязательна внешняя схожесть цвета формы одежды, игроков одной команды.
4.3. Принятие бойца в члены команды является индивидуальной прерогативой самой команды и производится по внутренним правилам команды.
4.4. Официальная регистрация команды в рамках СК производится при наличии следующих требований:
• В состав команды должно входить минимум 4 человека.
• Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она регистрируется на игры с другими командами.
• У каждой команды должен быть командир команды и его заместитель, официально представляющие интересы команды (на собраниях СК, на играх).
• Команда обязана иметь индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы - шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т.д.). Исключением являются команды, реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия. Участие таких команд должно отдельно оговариваться с организаторами игры;
• Члены будущей команды, без замечаний, должны принять участие в трёх играх, проводимых представителями СК.
4.5. Для регистрации команда должна предоставить администратору любого из форумов входящих в СК:
https://forum.taktika.by/
https://air-soft.by/forum/
- Название команды;
- Ник командира;
4.6. Новая команда, в течении года в Совете Командиров имеет право только совещательного голоса.
4.7. Команды, носящие одинаковый камуфляж принимают участие в играх на одной стороне, за исключением игр, на которых сценарием разрешено обратное.

5. Игроки, не состоящие в командах
5.1. Вольный стрелок – игрок, регулярно принимающий участие в играх, но не состоящий в команде.
5.2. Прокатчик – игрок, использующий прокатное снаряжение и не играющий постоянно.
5.3. Экипировка вольных стрелков не регламентируется, но обязательно наличие любого идентификатора с позывным.
5.4. Возможна регистрация вольного стрелка на игру в составе одной из команд под поручительство команды (с разрешения организатора). При этом ответственность за вольного стрелка несёт поручившаяся команда.
5.5. Человек, сдающий снаряжение прокатчику и допустивший его к игре, обязан:
- ознакомить его с мерами техники безопасности;
- ознакомить его с правилами;
- выдать знак отличия (повязку, наклейку), информирующий о том, кто его инструктировал.

6. Некомбатанты
6.1. К "некомбатантам" относятся лица, не принимающие непосредственного участия в игре: жёны, дети, подруги, друзья игроков, фото- и кинооператоры, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
6.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета (жилет яркого цвета) и установленную игровую защиту глаз. В случае отсутствия таковой повязки и защиты глаз у некомбатантов вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
6.3. Фото-/Видеокорреспонденты на страйкбольных играх полностью подпадают под правила страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
6.4. В случае согласования с игроками, на корреспондентах должны быть надеты куртка или головной убор яркого цвета (в этом случае, он попадает в разряд «Некомбатант» и не имеет права вступать с кем-либо из участников игры в разговоры о развитии игровой обстановки.).
6.5. Даже Соблюдение всех правил, не гарантирует корреспондентам и их оборудованию, защиту от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае, никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.
7. Экипировка участников
7.1. Для игры участниками используется любое снаряжение и экипировка в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
7.2. Игроки в гражданской одежде к игре не допускаются, за исключением случаев, когда это предусмотрено сценарием.
7.3. Для участия в игре обязательно наличие у игрока:
- приспособления, защищающего глаза во всех направлениях (очки, маски) и прошедшие тестирование, при максимальных нагрузках;
- красной повязки, обозначающей поражение;
- красного фонаря, обозначающего поражение при игре в тёмное время суток.
Игроки не имеющие вышеперечисленного снаряжения к игре не допускаются.
7.4. Обязательное наличие любого другого снаряжения оговаривается организатором при анонсе игры.
7.5. Организаторы имеют право использовать маркировку участников для обозначения стороны, за которую они играют. В качестве маркировки могут использоваться цветные полоски ткани, скотч и другие средства, не приводящие к порче снаряжения участника. Для маркировки сторон нельзя использовать красный цвет. Средство маркировки должно находиться поверх основного камуфляжа и дополнительных маскирующих средств (КЗС, маскхалат, пончо и т.д.)
8. Общие положения о игровом оружии
8.1. В качестве игрового оружия используются пневматические копии оружия промышленного производства, изготовленные из металлов, ABS-пластика или лёгких сплавов, стреляющие пластиковыми шариками калибра 6 или 8 мм, весом не более 0.43 гр. и дульной энергией не превышающей 3-х Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом «Об оружии» не регулируется);
8.2. Применение самодельных (кастомных) образцов игрового оружия разрешено только при полном соответствии следующим четыремем пунктам:
- Внутри образца устанавливаются промышленно произведенные части страйкбольного оружия;
- Образец не содержит частей, нарушающих УК РБ.
- Образец соответствует установленным правилами пунктам скорости вылета шара;
- Образец, представляет из себя, копию реально существующего образца.
8.3. Категорически запрещено использование на играх:
- пневматического оружия калибра 4.5 мм;
- пневматического оружия калибра 4.5 мм, переточенных под калибр 6 мм;
- шаров, вес которых превышает 0.43 г;
- игрового оружия, дульная энергия которого превышает 3 Дж.
8.4. Использование игрового оружия со скоростью вылета шара, свыше 125м.с. допускается игроками, со стажем участия в играх, не менее 20 игр, прошедших в присутствии хотя бы одного из представителей СК.
9. Характеристики, требования и ограничения игрового оружия
9.1. Игровое оружие делится на следующие классы:
- пистолеты и пистолеты-пулемёты;
Примечание: пистолет-пулемёт - игровое оружие, боевой прототип которого классифицируется как "пистолет-пулемёт" и использует пистолетные патроны
- штурмовые винтовки;
- пулемёты;
- снайперские винтовки.
9.2. Ограничения по максимальной скорости вылета шарика (здесь и далее все замеры скорости вылета шара производятся шариком весом 0.2 г):
- пистолеты, пистолеты-пулемёты, дробовики – не более 125 м/с;
- штурмовые винтовки - не более 145 м/c;
- пулемёты – не более 170 м/с;
- снайперские винтовки – не более 173 м.с
9.3. Ограничения минимальной дальности стрельбы из игрового оружия:
- до 125 м/с минимальная дистанция стрельбы не ограничивается;
- от 126 до 145 м/с минимальная дистанция стрельбы – 10 м;
- от 146 до 165 м/с минимальная дистанция стрельбы – 15 м;
- от 166 минимальная дистанция стрельбы – 20 м.
Примечание: указанные выше значения скорости вылета являются абсолютными. То есть, 125 м/с означает, что если хронограф показал 125 м/с - то игровое оружие попадает под категорию "до 125 м/с". Если хронограф показал 125.1 м/с - игровое оружие попадает под категорию "от 126 до 145 м/с"

 

9.4. Снайперская винтовка должна представлять из себя антуражную копию настоящей снайперской винтовки, и быть оснащена оптическим прицелом кратностью не менее 3х (исключение винтовки типа СА SL-8 в которых оптика 1.5х установлена на заводе). Огонь из снайперских винтовок ведется только одиночный, даже если конструкция предполагает обратное.

 

9.5. К снайперским винтовкам принудительно отнесены:
- Гаранд М1
- SR-25
- СА SL-8;
- M14
- Маузер К-98 (без обязательного наличия оптики)
- винтовки и карабины Мосина (без обязательного наличия оптики)

 

9.6. В качестве вторичного оружия могут использоваться пистолеты, пистолеты-пулемёты, штурмовые винтовки и дробовики со скоростью вылета шарика не более 125 м/с. Запрещено использовать в качестве вторичного оружия пулемёты и снайперские винтовки.

 

9.7. Внутри зданий запрещено использовать игровое оружие со скоростью вылета шара более 125 м/с.

 

9.8. Допускается стрельба из игрового оружия со скоростью вылета шара свыше 125 м/с по целям, находящимся вне здания, находясь не ниже второго этажа, с соблюдением ограничений минимальной дистанции стрельбы (см. п. 9.3.). Замер дистанции до цели ведется от цели до ближайшей к ней точки фундамента здания, из которого ведется стрельба.

 

9.9. Стрельба в сторону здания из игрового оружия со скоростью вылета шара свыше 125 м/с разрешена только с соблюдением ограничений минимальной дистанции стрельбы (см. п. 9.3.). Замер дистанции до цели ведется от стрелка до ближайшей к нему точки фундамента здания, из которого ведется стрельба.

10. Холодное оружие
10.1. Как дополнительное игровое оружие может быть использована имитация ножа.
10.2. К игре допускаются нетравмоопасные реплики ножей (в качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок).
10.3. Касание противника ножом, засчитывается как поражение.
10.4. Касание ножом разрешено наносить не более одного раза в одного и того же человека, при касании НЕОБХОДИМО произнести, или шепнуть на ухо "Нож";
10.5. Запрещено:
- производить колющие касания ножом;
- метать ножи
11. Имитации гранатометов
11.1. Имитация гранатомета/миномета должна соответствовать внешнему виду реального прототипа и использует в качестве выстрела обычную имитацию гранаты с наполнителем в виде цельного гороха, мелкой фасоли или пластиковых шаров 6мм.
11.2. При стрельбе из имитации гранатамета/миномета запрещено:
- стрельба прямой наводкой в игроков;
- стрельба в окна и оконные проёмы;
- использование не одобренных правилами и не испытанных зарядов.
11.3. При использовании гранатометов (в том числе подствольных), с выстрелами с дистанционно срабатывающей инициацией, а также имитаций минометов, стрельба ведется только полупрямой наводкой (под углом не менее 45˚). Стрельба прямой наводкой запрещена.
11.4. Любая имитация гранатомёта/миномёта, а также ВСЕ выстрелы к нему предъявляются организаторам перед игрой.

12. Пиротехника
12.1. К игровой пиротехнике относятся имитации ручных гранат, мин, растяжек, средства постановки дымовых завес, заряды для имитаций гранатомётов.
12.2. Имитации гранат и растяжек используются для поражения живой силы и изготавливается на основе пиротехнических устройств, промышленного производства, мощностью не выше чем "Корсар 6"(включительно).
12.3. В качестве наполнителя разрешено использовать пластиковые шары 6мм, цельный горох и мелкую фасоль. Другие наполнители (твердые, порошкообразные, мелкодисперсные) запрещены.
12.4. Разрешено использовать имитации растяжек как с наполнителем, так и без него. Оба варианта изделий поражают всех игроков в радиусе 7 метров, а при использовании наполнителя на большем расстоянии при попадании поражающего элемента.
12.5. На имитации растяжки должна быть маркировка, указывающая бойца, который её изготовил. Командиры команд и организаторы обязаны контролировать использование имитаций растяжек, особенно снятие после окончания игры установленных, но не использованных изделий.
12.6. Стенки гранат, должны быть изготовлены из мягкого, легко разрывающегося материала.
12.7. Внешне имитация гранаты должна напоминать именно гранату.
12.8. Использование петард без наполнителя допускается только для имитаций растяжек и фугасов. Использование имитаций гранат без наполнителя не допускается.
12.9. В качестве ВУ для имитации поражения техники противника, артиллерийских выстрелов или взрывов объектов допускается применение пиротехнических изделий промышленного производства мощностью выше "корсар 6" (без поражающего элемента).
12.10. В качестве средств постановки дымовых завес допускается применение только армейских дымовых шашек, и шашек промышленного производства.
12.11. Запрещено применение устройств постановки дымовых завес в замкнутых помещениях и внутри техники.
12.12. Запрещено применение самодельных дымовых составов.
12.13. Выстрелы РПГ, содержащие пиротехнические составы:
- не должны содержать зажигательных составов
- в случае содержания взрывных составов, взрывной состав не должен превышать мощности «Корсар-6»
- выстрелы РПГ не должны представлять опасности, в случае случайного попадания в игрока.
12.14. Применение любых других видов пиротехники запрещено.
12.15. В случае возникновения во время игры возгорания из-за применения пиротехники игроки обязаны прекратить игровые действия и принять меры к тушению возгорания. После окончания тушения игроки, принимавшие участие в тушении обязаны вернуться на позиции, откуда они выдвинулись для тушения огня и вступить в игру с этих позиций. Запрещено вести огонь по очагу возгорания и препятствовать тушению. Запрещено использовать пожар в тактических игровых целях.
13. Цель и ход игры. Правила поведения на игре
13.1. В игре участвуют две или более сторон, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
13.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на оговоренной организаторами игровой территории. Задачи сторон, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или организатором игры
13.3. Цель стороны – выполнить поставленную сценарием или организатором задачу.
13.4. Запрещено нахождение игрока с примкнутым магазином или игровым оружием, снятым с предохранителя на территории стоянки автомашин, жилого лагеря, мертвяка. Во время построения перед игрой и после игры игровое оружие должно быть поставлено на предохранитель, магазин должен быть отомкнут (исключение, когда игровое оружие находится в кобуре, в закрытых футлярах, чехлах, сумках, коробках).
13.5. Пристрелка игрового оружия до начала игры (а так же испытания, подрывы пиротехники) осуществляется только в специально отведенных для этого местах (местах пристрелки) с четко обозначенным направлением стрельбы и огневым рубежом. Ответственность на создание места пристрелки возлагается на организатора игры.
13.6. Во время пристрелки стрелок заряжает игровое оружие только находясь на огневом рубеже, по окончании пристрелки, оружие разряжается (отмыкается магазин, и производится не менее 5 холостых выстрелов (в направлении пристрелки)).
13.7. Заряжание игрового оружия производится только по прибытию на стартовую точку игры, с разрешения (или после команды) игромастера;
13.8. Если во время игры между 2-мя и более играющими, возникает спор (связанный с попаданием одного в другого и т.п.), то все вовлеченные в спор игроки дисквалифицируются на время текущей игры и покидают игровое поле, удалившись в базовый лагерь.
13.9. Запрещено:
- участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. (в том числе, распитие спиртных напитков перед игрой и во время игры);
- поднимать и отбрасывать инициированную пиротехнику. В случае возникновения опасности нанесения физического повреждения пиротехникой, игроки обязаны отвернуться от источника опасности и закрыть голову руками;
- использование пораженных игроков в качестве прикрытия;
- стрельба по противнику со стороны "мертвяка" таким образом что ответный огонь может вызвать поражение игроков в "мертвяке";
- стрельба по противнику в сторону "мертвяка";
- стрельба и использование любых видов пиротехники внутри мертвяка;
- введение в заблуждение противника обозначением собственного поражения (наличием повязки);
- снимать защитные очки на протяжении всей игры, на игровой территории и в мертвяках до объявления организатором окончания игры;
- применение приемов рукопашного боя в любом проявлении (блокировка ножа, захват, либо отведение привода противника и пр.);
- оскорбление и унижение игроков;
- попытки спровоцировать игроков на нарушение правил;
- использование техники, снаряжения, экипировки, оборудования и пр. противоречащего данным правилам;
13.10. Рекомендуется с близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову, шею, пах и др. легко травмируемые и/или открытые части тела.
13.11. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
13.12. Технические проблемы игрока являются проблемами индивидуального характера, не влияют на игровой процесс и не должны носить систематический характер.
13.13. Споры на игре, решаются Организаторами и представителями СК в соответствии с данными правилами.
13.14. В случае возникновения не стандартных ситуаций, решение принимается Организатором на своё усмотрение.
13.15. Вынесенное решение обязательно к исполнению, но может быть обжаловано на очередном СК.
14. Поражение
14.1. Пораженным игрок считается в случае:
- попадания в любую часть снаряжения или тела участника шарика из игрового оружия;
- попадания в участника поражающего элемента в результате срабатывания имитации взрывного устройства (далее - ИВУ),вне зависимости от дистанции;
- срабатывания ИВУ на открытой местности вне зависимости от того, был ли участник задет поражающим элементом, если участник находится в радиусе 3-х метров от места срабатывания;
- срабатывания имитации ВУ в закрытом помещении площадью менее 50 м2, окопе, кузове автомобиля, вне зависимости от того, был ли участник задет поражающим элементом, если участник находился в этом помещении;
- инициирования имитации мины-растяжки содержащей поражающий элемент, даже если инициировавший мину-растяжку игрок не был задет поражающим элементом при ее срабатывании, за исключением случаев, если инициирование осуществлено специально с расстояния не менее 7 метров;
- касания участника игровым резиновым ножом.
14.2. Засчитывается поражение игрока другим игроком, даже если они принимают участие в игре на одной стороне.
14.3. Рикошет не является поражением.
14.4. Любые другие способы поражения оговариваются организаторами.
14.5. При поражении, участник должен обозначить факт своего поражения повязкой (лентой, шапкой, жилетом) красного цвета и незамедлительно по кратчайшему маршруту (избегая мест ведения "боевых действий") отправиться в установленное организатором место. При этом красная повязка должна быть видна при взгляде на участника с любой стороны. При игре в тёмное время суток вместо повязки используется мигающий красный фонарь. До момента извлечения красной повязки, допускается обозначение поражения поднятой рукой.
14.6. Пораженным игрокам запрещается:
- передавать другим участникам любые сведения о ходе игры;
- создавать помехи ходу игры;
- передавать другим участникам игровое оружие и снаряжение;
- вести стрельбу из игрового оружия и использовать пиротехнику.
- перемещаться по игровой территории без красной повязки (красного фонаря в ночное время).
14.7. Пораженный участник может оставить свое снаряжение на месте поражения, при этом ответственность за сохранность оставленного снаряжения он несёт сам.
14.8. Если в момент поражения у участника находится инициированная имитация гранаты, участник должен бросить её перед собой.
14.9. Условия возвращения в игру после поражения оговариваются организаторами.

15. Плен
15.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.
15.2. Фактом пленения является хлопок игрока по туловищу, либо численное превосходство атакующих, взявших игрока на прицел с расстояния не более 2м и не находящихся на линии его огня.
15.3. Один игрок может взять в плен, только одного игрока в течении 10сек.
15.4. Пленному можно задать максимум три вопроса.
15.5. Время нахождение в плену, не должно превышать 1 часа (время считается с момента пленения и контролируется самим пленным) всё это время пленный подчиняется противнику.
15.6. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.
15.7. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое - либо оружие против соперников, до момента входа в игру после плена.
15.8. После и во время плена, игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике, любыми способами.
15.9. Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение.
15.10. В случае попадания в пленного, пленный считается убитым.

16. Правила поведения вне игры
16.1. При нахождении участника в общественных местах, общественном транспорте, сборных точках, по пути на игру, запрещено:
- ношение, применение и демонстрация привода без чехла, сумки, упаковки (привод должен быть скрыт полностью, никакие части торчать из застегнутого чехла не должны);
- при прибытии собственным транспортом привод без чехла должен быть накрыт непрозрачной пленкой (тканью);
- открытое ношение элементов снаряжения, таких как: разгрузочные жилеты, подсумки, кобуры и пр.;
- ношение знаков различия (петлицы, погоны, нашивки, кокарды) действующих подразделений (структур и служб) Республики Беларусь лицам не имеющим документов, подтверждающих право их ношения (команды моделирующие современные подразделения РБ символику могут носить только во время игры).

17. Инженерные сооружения
17.1. Допустимо создание защитных инженерных сооружений, рытье окопов или индивидуальных ячеек и т.п.
17.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с наполнителем, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов, автомобильных покрышек.
17.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам.
17.4. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
17.5. При укреплении окон должны быть оставлены амбразуры размером не менее 30Х60 см.
17.6. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, устройство ловушек (кроме имитации мин-растяжек) и других приспособлений, набрасывание веток или других материалов, способных причинить вред игрокам и экипировке участников.
17.7. Палатки, тенты, пленки, хворост не могу служить средствами защиты от обстрела и использовать их при сооружении укрытий запрещено (исключения могут быть оговорены правилами сценария конкретной игры).

18. Тактические щиты
18. Тактические щиты
18.1. Разрешено применение тактических щитов. Тактический щит должен быть похож на реально существующий прототип, иметь и вес:
-ростовые - не менее 15 кг,
-малые - не менее 10 кг.
В случае если реально существующий тактический щит (противопульный) весит меньше чем указанные выше весовые критерии, то и имитация данного щита, может весить столько же сколько и оригинал.
18.2. Углы у тактического щита должны быть скруглены для того чтобы избежать травм.
18.3. При попадании в тактический щит игрок не считается убитым.
18.4. Прозрачное окно в тактическом щите должно соответствовать требованиям данных Правил к защите глаз.
18.5. Тактический щит применяется только при штурме зданий и непосредственно в самих зданиях, если сценарием предусмотрено его использование, а так же при фортификации.
18.6. При движении, игрок несущий тактический щит может применять только пистолет или пистолет-пулемёт.
18.7. При срабатывании имитации гранаты в помещении, игроки, находящиеся за тактическими щитами считаются убитыми, либо обязаны отыграть контузию (если предусмотрено организатором).

 

19. Техника
19.1. Техника и правила ее использования в игре оглашаются организаторами на построении перед игрой. Техника на игре должены быть укомплектована красным и белым флагом, а у водителя должны быть защитные очки/маска и схема проезда по игровой территории.
19.2. В случае необходимости на построении же могут быть оглашены дополнительные правила по технике;
19.3. Техника на играх делится на небронированную(обычные легковые и грузовые машины),легко бронированную(грузовые и легковые машины либо объявленные организаторами условно бронированными, либо имеющие дополнительное бронирование в виде бронежилетов закрепленных на дверцах машины, и мешков с наполнителем уложенных и закрепленных вдоль борта грузовика) и бронированную(бронетехника).
19.4. Техника двигается только по дорогам и со скоростью не более 30 км/ч;
19.5. Движение задним ходом запрещено.
19.6. Посадка, высадка или десантирование с техники производиться только с момента ее полной остановки;
19.7. Во время использования техники организаторами на ней вывешивается белый флаг или повязка. В машину, используемую организаторами, стрелять запрещено;
19.8. Техника, в которой нет ни одного игрока, может быть захвачена (закрытая бронетехника не может быть захвачена);
19.9. Машины управляются только водителями, предоставленными организаторами. Организаторы обязаны проинструктировать водителя о правилах применения техники на играх, и обеспечить его защитой глаз. Водитель считается частью техники и подчиняется команде, захватившей технику. Игрокам запрещено управлять игровой техникой во время игры;
19.10. Уничтожением техники считается срабатывание дистанционной мины в радиусе 2-х метров от техники, попадание в технику из имитации РПГ(в обоих случаях не бронированная, легко бронированная, бронированная техника),срабатывание имитации гранаты под днищем техники(не бронированная техника). На технике поднимается красный флаг, техника считается выведенной из строя на 30 минут. По истечении 30 минут красный флаг убирается и техника снова вводится в игру;
19.11. Обстрелянная по кабине, а именно в лобовое или боковое стекла, небронированная (легковая или грузовая) техника обязана немедленно остановиться (находящиеся в кабине игроки считаются пораженными) и оставаться неподвижной 5 минут (легко бронированная и бронированная техника в случае обстрела стрелковым оружием может не останавливаться);
19.12. Десант на автомобиле поражается в соответствии со следующими правилами:
- Игроки, находящиеся в легко бронированном или закрытом бронированном автомобиле, считаются пораженным в случае, если внутрь корпуса/кабины автомобиля попала хоть одна граната;
- Игроки, находящиеся в кузове грузового автомобиля (не бронированного, легко бронированного) считаются пораженными при попадании в них из игрового оружия или в случае попадания гранаты в кузов.
19.13. Использовать автомобиль с работающим мотором как укрытие для стрельбы лежа с земли запрещено. Как укрытие можно использовать автомобиль с заглушенным двигателем;
19.14. Категорически запрещено в любом случае полностью или частично прятаться под действующей техникой, прятать под ней оружие или снаряжение, игровые артефакты, квестовые предметы.
19.15. Запрещено в темное время суток использовать технику, не включив световые приборы (фары и/или габаритные огни).
19.16. Допускается использование на игре техники, принадлежащей команде или отдельному игроку.
19.17. Владелец должен быть ознакомлен с возможными рисками применения техники (обстрел, срабатывание игровой имитации ВУ и т.п.).
19.18. Владелец должен обеспечить техническую исправность техники.
19.19. Командная техника может управляться водителем-участником (обязан иметь права на управление данным видом ТС, иметь опыт вождения управляемой техники) с разрешения владельца техники, при этом до тех пор, пока водитель занят управлением техники, он является только водителем и не может выполнять игровые задачи, не имеет права пользоваться оружием. Водитель техники должен носить защитное снаряжение, защищающее глаза, соответствующее требованиям Правил.
19.20. Только запарковав транспортное средство (заглушив двигатель и поставив машину на ручник), водитель-участник может вступить в игру, при условии, что в этот момент он еще не поражен.
19.21. В случае попадания в лобовое стекло или непосредственно в водителя-участника он считается пораженным, а машина подбитой и должна остановиться (см. правила про небронированную технику). Водитель в этом случае не может вступить в игру как боец до момента оживления, предусмотренного сценарием игры, но может выполнять обязанности обычного водителя, являющегося частью машины (обязательно наличие белой повязки или белого головного убора).
19.22. Командная техника подчиняется всем тем же правилам что и обычная техника, кроме правил захвата: если возможность захвата командной техники не оговорена на построении перед игрой - захватывать ее нельзя.

20. Ответственность участников
20.1. За нанесение ущерба, телесных повреждений и пр. Возникших, вследствие нарушений данных правил, игрок несёт ответственность в обычном порядке согласно УК РБ.
20.2. Соглашаясь с данными правилами, ответственность за любые последствия, возникшие по собственной вине, игрок берёт на себя (залезания на деревья, прыжки с крыши и прочие не вошедшее в данные правила ситуации).
20.3. Страйкбол экстремальный вид спорта, каждый игрок, принимающий участие несёт, некоторый риск, соответственно должен понимать, что даже при соблюдении данных правил остаётся риск получения травм и порчи снаряжения.
20.4. Принимая участие в игре, по данным правилам, игрок:
- автоматически соглашается данными правилами;
- отказывается от претензий к игрокам, если их действия не противоречили данным правилам;
- несёт ответственность за несоблюдение данных правил.
20.5. Игрок, получивший травму во время игры, которая явилась результатом несоблюдения им правил безопасности, несет полную ответственность за все последствия.
20.6. Организаторы игры и команда не несет ответственность за безопасность игроков, не соблюдающих Правила, но обязаны оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой.
20.7. За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя, также может в полной или частичной мере нести ответственность и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.
20.8. Запрещается трогать или брать чужое оружие без разрешения владельца.
20.9. Если человек, присутствующий на игре будет уличен в совершении противоправных действий (воровство и т.п.), то такой человек должен быть задержан организаторами и передан специально вызванному наряду милиции. Кроме того такой игрок будет дисквалифицирован пожизненно, а игрокам его команды – будет отказано в регистрации на две последующие большие игры проводимые СК.

21. Допустимые отклонения
21.1. На тренировках, закрытых играх и прочих недоступных для общественности мероприятиях, где возможно тестирование новых сценариев и оборудования, допускается отклонение от данных правил.
21.2. Организаторы имеют право, вносить изменения в правила, на проводимых ими играх, которые не должны противоречить принципам страйкбола.
21.3. О любых внесённых в правила изменениях организаторы, проводящие согласованное мероприятие (т.е. игру под эгидой СК), обязаны сообщить при анонсе мероприятия (но не позже чем за 4 дня до мероприятия), а так же на построении перед игрой.
21.4. Ограничения, связанные с независимыми от организаторов факторами (пожароопасная погода, предписания властей и пр.) допустимо вводить в любое время, в том числе и в ходе игры.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: