Электронный образовательный маршрут




 

на тему: «Книжка – лучший друг»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое

 

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Книжка – умный, добрый друг

 

Знает книжка все вокруг:

 

Что, зачем, откуда как

 

И о чем писал Маршак.

 

Чем питается верблюд?

 

Сколько лет киты живут?

 

Спросишь –книжку даст ответ.

 

У нее секретов нет.

 

Уважаемые родители!

 

Книга – это неиссякаемый источник знаний, полезных советов, интересных историй и прочей ценной информации. Она сопровождает нас на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства и до самой старости.

 

Людей, которые любят читать, видно сразу. Они имеют более богатый словарный запас, умеют красиво и доступно излагать свои мысли. Они более грамотны и производят очень приятное общее впечатление. Ведь человеческая речь – это главный инструмент коммуникации, и от того, как вы умеете им пользоваться, многое зависит в жизни.

 

Книга - это источник знаний, а знания - это сила. Известный детский писатель С.Я.Маршак говорил, что литературе также нужны талантливые читатели, как

 

и талантливые писатели. Поэтому наша с Вами основная задача воспитать у ребенка интерес к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и


понимать художественный текст. Все это является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

 

Цель:Воспитание любви и бережного отношения к книгам.Формированиеинтереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

 

Задачи: Познакомить детей с видами и назначением книг.Уточнить рольписателей, художников-иллюстраторов и оформителей. Учить детей создавать книгу своими руками. Создать условия для развития творческих способностей детей. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Дать детям знание о роли библиотеки. Побуждать детей к сочинительству. Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

 

- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

 

Шаг 1. «Зачем нужна книга?»

 

Книга - источник знаний! Как много интересного и невероятного

 

можно узнать из книг: о любви, счастье, дальних странах. А энциклопедии и

 

словари ответят на любой, даже самый сложный вопрос. Книга - прекрасный

 

способ проведения досуга. Не так уж и важно, что каждый из нас любит,

 

какому жанру отдает предпочтение. Главное - это читать и наслаждаться

 

всеми этими «буковками», получая несравнимое ни с чем удовольствие.

 

Счастлив тот человек, который дружит с книгой, и нет, по моему мнению,

 

более несчастного, чем тот, кто не любит читать. Ведь чтение книги - это не

 

простое получение какой-либо информации, это погружение в мир фантазий

 

огромного количества самых разных и очень талантливых авторов. А может,

 

и не фантазий, а самых настоящих переживаний, реальных путешествий и

 

многого-многого другого. Но прежде чем погрузить ребенка в мир книги,

 

предложим ему познакомиться с историей возникновения книги.


Предложите ребенку просмотреть видеозапись об истории

 

возникновения книг -https://azbuka-uma.by/istoriya_knigi

 

Предложите познакомиться со старославянским и церковнославянским

 

алфавитом и сравните его с современным - https://supercook.ru/slav/slov-mif-

 

11.html.

 

Предложите просмотреть фотографии основателей русской

 

письменности, назовите их имена, их род деятельности и так

 

далее.https://www.aif.ru/dontknows/about/ko_dnyu_slavyanskoy_pismennosti

 

_chem_izvestny_svyatye_kirill_i_mefodiy

 

Рассмотрите с детьми фотографию первой печатной книгой на Руси (https://www.calend.ru/event/4698/), поясните, что ее название «Апостол», появилась она 10 марта 1564 году по приказу царя Ивана Грозного. В этой книге были заключены первые образцы толкования учениками Христа Святого Писания. А первыми, кто напечатал эту книгу, были Иван Фѐдоров

 

и Петр Мстиславец – наши первые русские первопечатники. В то время у них была своя типография.

 

Давайте поиграем! Игра «Что из чего сделано?»

 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnyeigry/obuchayushaya-igra-chto-iz-chego-sdelano

 

Шаг 2. «Книжка–малышка»

 

Сегодня знакомство малыша с книгой происходит чуть ли не с пеленок. Ведь современные родители знают, какую огромную роль она играет в развитии ребенка. Книга способствует развитию речевых навыков малыша, закладывает первые кирпичики интеллекта, учит образному мышлению, является незаменимым источником новой ценной информации. Поэтому так


важно, не откладывая, открыть вашей любимой крохе этот заманчивый и

 

увлекательный мир под названием «книга».

 

Предложите ребенку вспомнить его первые книжки – малышки:

 

https://www.100sp.ru/collection.php?cid=1740646

 

Спросите у ребенка, какие книги ему знакомы, какая показалась самой интересной, почему. Предложите наизусть процитировать несколько строк из этой книги. А теперь разгадаем загадки:https://deti-online.com/zagadki/zagadki-proskazochnyh-geroev/-

 

«Загадки про сказочных героев». Загадки про сказочных героев - одни из, пожалуй, самых популярных среди детей наравне с загадками про животных. Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.

 

Предложите ребенку сделать свою книжку-малышку, используя

 

инструкцию: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/master-klasy-dljavospitatelei/knizhka-malyshka-svoimi-rukami.html

 

Предложите ребенку собрать пазлы(сюжеты из мультфильма «Маша и

 

медведь»): https://www.game-game.com.ua/55129/

 

Шаг 3. «Наши пальчики устали»

 

Вместе с ребенком сделай пальчиковую гимнастику, чтоб ребенок отдохнул вместе с тем развить моторику

 

 

пальцев.

 

https://yandex.ru/search/?text=пальчиковые%20игры%20для%20детей.


Шаг 4. «Мир сказок»

 

Добро пожаловать в волшебный и таинственный мир сказок! Оказавшись в этом мире, вы вместе со своим ребенком открываете дверь в непредсказуемый, красочный, полный очарования мир – одновременно прекрасный и ужасный, ослепляющий сиянием добра и поглощающий тьмою зла. Не торопитесь покинуть этот мир, посчитав его лишь плодом наивного детского воображения. Все мы, взрослые люди, на самом деле таим в сердце желание бежать из окружающего нас серого, прагматичного, практичного и делового существования туда, где можно реализовать свои самые сокровенные мечты. Все мы хотим верить в чудеса. А сделать это - достигнуть чуда - можно и нужно, как сказал Артур Грей из феерии Александра Грина "Алые Паруса" - только "своими руками". Читайте сказку

 

и любите этот жанр вместе со своими детьми. Сказка не только учит мудрости, но и доставляет удовольствие малышу при прочтении, помогает ребенку развивать мышление, воображение, память и другие области, необходимые для здорового развития. Но и, наконец, сказки делают нас всех немного добрее.

 

Разгадай кроссворд: https://www.ugomon.ru/publ/21-1-0-20

 

Приглашаем Вас побывать вместе с Вашим малышом на выставке

 

иллюстраций к русским народным сказкам - https://www.liveinternet.ru/users/4304412/post159315730. При просмотре иллюстраций обратите внимание ребенка, с какими эмоциями изображены положительные герои, и с какими отрицательные. Предложите ребенку по иллюстрации, угадать сказку развивайте у детей память и внимание.

 

Слушаем с мамой: https://stranadetstva.ru/category/skazki. Вашему

 

вниманию будет представлен список аудио сказок. Предложите ребенку

 

самому выбрать наиболее понравившуюся сказку.

 

«А, ну-ка, нарисуй!»-предложите ребенку нарисовать любимого

 

сказочного героя.

 

Предложите малышу сочинить свою собственную сказку.

 

«Давайте порисуем» (раскраска по сюжету любимой сказки):


https://www.raskrasimka.ru/raskraski-dlja-detej/raskraskiskazki/zayac-i-lisa.html

 

Шаг 5. «Давайте познакомимся» (знакомство с детскими

 

писателями, их произведениями)

 

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его мир не

 

совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого

 

жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления воображения, ещѐ только формирующихся представлений и понятий малыш принимает и понимает социальный мир по-своему. Не учитывать этого

 

нельзя, а знать – необходимо. В. А. Сухомлинский писал, что «детство –

 

каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде

 

всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце

 

входили красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая

 

красота Отечества». Поэтому мы, взрослые, учитывая возрастные

 

особенности ребенка, должны помочь ему правильно воспринимать и

 

принимать окружающий мир с помощью детских книг еще на раннем этапе

 

развития ребенка, а именно, имеется в виду, дошкольный возраст, конечно

 

же с помощью книг детских писателей.

 

Предложите ребенку познакомиться с некоторыми из детских

 

писателей. http: https://nsportal.ru/ //nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/30/portretydetskikh-pisateley

 

Спросите, знаком ли ребенок с произведениями представленных авторов?

 

Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве.

 

Ему было 3 года, когда он остался жить только с матерью. Из одесской гимназии его исключили по причине «низкого» происхождения, так как мать работала прачкой. Семье тяжело жилось на маленькую зарплату матери, но


юноша занимался самообразованием, изучал английский язык и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.

 

Однажды, в 1916 году, А.М. Горький попросил Чуковского написать поэму для детей. Чуковский очень переживал, что он не сможет написать, потому что никогда раньше этого не делал. Но ему помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, Чуковский под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Сын очень внимательно слушал. Прошло несколько дней. Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, рассказанное тогда отцом, наизусть. Так появилась сказка «Крокодил», опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

 

Источник: https://kratkoe.com/korney-chukovskiy-biografiya-dlya-detey/ Кратко обо всем © kratkoe.com

 

Поиграйте с детьми в игру «Угадай-ка» (по известнейшим детским сказкам К.

 

Чуковского). Задайте вопросы:

 

- Из какой сказки отрывок?(Майдодыр).

 

Одеяло убежало,

 

Улетела простыня,

 

И подушка как лягушка,

 

Ускакала от меня.

 

- Что нашла муха в поле? (Денежку)

 

- Кто спас муху от паука? (Комар)

 

- Почему плачет Федора? (От нее сбежала посуда)

 

- Что попросил прислать крокодил? (Калоши)

 

- «Приезжайте, доктор,

 

В Африку скорей И спасите, доктор

 

Наших малышей!» - как называется сказка где есть эти слова.(Айболит).

 

- Куда нельзя ходить гулять?


Маленькие дети!

 

Ни за что на свете

 

Не ходите…….. гулять (в Африку)

 

- Кто рыжий и усатый великан (Таракан)

 

https://yandex.ru/search/?text=сказки%20К%20чуковского&clid=2270455&banerid=0401093 01468653791276833645280%3A5789e0e8395a82001755d421&win=237&lr=51

 

Читаем с мамой: В. Катаев «Цветик-семицветик»

 

После прочтения спросите у ребенка какое у него настроение?. Хотел бы он тоже иметь такой цветочек? Какие свои желания он исполнил, если у него будет такой цветочек. Кому отдал бы последний лепесток. Хотел бы познакомиться еще с несколькими рассказами В.Катаева.

 

https://yandex.ru/search/?text=в%20катаев%20цветик%20семицветик%20читать&clid=2270

 

455&banerid=040109301468653791276833645280%3A5789e0e8395a82001755d421&win=23

 

7&lr=51

 

Шаг 6. «Поиграем с язычком» - артикуляционная гимнастика.

 

https://yandex.ru/images/search?text=артикуляционная%20гимнастика%20для%20детей%2 05-6%20лет%20в%20детском%20саду%20картотека&noreask=1&lr=51


Шаг 6. Прежде чем учить стихи сделайте с ребенком дыхательнуюгимнастику.

 

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kartoteka-dyihatelnoy-gimnastiki-v-starshey-gruppe.html

 

Шаг 7. Выучите стихотворение о книге.

 

 

https://yandex.ru/images/search?text=стихи%20о%20книге&noreask=1&lr=51

 

Шаг 8. «Дом,где живут книги» (знакомство с библиотекой,спрофессией библиотекарь)

 

Дети – особая категория читателей, требующая максимальной заботы и любви. Особенно важна для ребенка первая встреча с библиотекой, в которой должна царить спокойная и доброжелательная обстановка. Все должно быть устроено так, чтобы малышу было комфортно читать, играть и общаться. Придя в библиотеку и поняв, что здесь может быть интересно, они остаются в ней надолго.

 

Постарайтесь объяснить ребенку что такое библиотека как можно

 

проще, чтобы ребенок не запутался в научных терминах. Предлагаю один из


вариантов беседы.

 

Родитель: Есть такой дом на свете, в котором собраны для тебя путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой». Библиотека- это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги. В библиотеке очень много журналов, энциклопедий, и все это называется книжным фондом. А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом.«Библио» по-гречески - книга, а «тека»-хранилище. А знаете, сколько лет существует библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте - написанные на папирусе, в Междуречье -выцарапанные на глиняных табличках. В Индии-составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае -свитки из шелка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

 

Предложите ребенку познакомиться с самыми красивыми библиотеками мира https://bigpicture.ru/?p=255498

 

«Домашние заготовки». Начинать подготовку к походу в библиотеку

 

надо дома. С разговора о книге и книжных шкафах, с игры «в библиотеку» и

 

«больницу для книг». Помните известный детский стишок Б.Заходера?

 

«Заболела это книжка: Изорвал ее братишка. Я больную пожалею: Я возьму

 

ее и склею». Вместе с этим четверостишьем «полечите книги», а заодно и поговорите о том:

 

- Что такое обложка, переплет, страница (лист)?

 

- Где хранятся книги дома?


- Для чего нужны библиотеки?

 

- Кто такой библиотекарь?

 

- Чем отличается книга от газеты и журнала?

 

- Чем отличается книжный магазин от библиотеки? И т.д.

 

Знакомство с профессией «библиотекарь». Предложите ребенку просмотреть видеофильм -

 

https://profvibor.ru/catalog/video/podrobno.php?ELEMENT_ID=4251

 

Спросите у ребенка: «Существуют ли правила поведения в библиотеке?» и прокомментируйте следующую памятку. Предложите ребенку придумать свои правила.

 

Давайте поиграем!https://www.igraemsa.ru/igry-dljadetej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3

 

Вот и подошло к концу наше путешествие в книжную страну! Искренне надеемся на то, что оно было познавательным и для вас, и для ваших детей! Надеемся, что книга для ваших детей станет настоящим другом, источником мудрости и советчиком!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: