Выполните творческое домашнее задания в виде мини- исследования по теме «Средневековые университеты».
Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Существуют два конкурирующих между собой способа мышления: критический и творческий. Критическое мышление представляет собой такое мышление, которое направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано не с оцениванием чужих мыслей, а с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей. Попробуйте проявить творческий тип мышления и исследовать тему «Средневековые университеты» на уровне открытия принципиально нового знания так, чтобы вы могли составить и изложить письменно свое понимание особенностей системы университетского образования в средневековой Европе. Проведите аналитическое исследование, выясните каковы основы системы образования в средневековом университете, сравните с современной системой, подумайте, что позитивного можно обнаружить в средневековой образовательной системе, предположите, в чем заключалось значение образования в средние века, какова его социальная ценность. Выясните, что понимали под схоластикой, и почему она подвергалась критике? Сделайте общий вывод по своему исследованию. Для выполнения данной работы вы можете воспользоваться предложенным ниже алгоритмом работы. Примерный алгоритм изложения темы: 1.Дайте определение понятию «средневековые университеты»; 2.Объясните причины их появления и укажите основные университетские центры средневековой Европы; 3.Раскройте структуру университетской системы образования в средние века; 4.Аргументированно выскажите собственное мнение по данной проблеме, проанализируйте плюсы и минусы системы образования в средние века, подумайте, что давало образование людям в средневековой Европе, в чем его социальная ценность? 5.Заключение. Сделайте обобщающие выводы по проведенному исследованию. Рекомендуемая литература: 1.Самыгин П.С. «История» с.56-97 2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69 3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (текущий контроль стр. 67-69). Методические рекомендации: выполнить непосредственно в рабочей тетради по указанным страницам. Рекомендуемая литература: 1.Самыгин П.С. «История» с.56-97 2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69 3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120. Электронный ресурс: http://www.panasia.ru/main/china/religion/ 6. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (стр. 66, таблица «Сословия средневекового общества»). Методические рекомендации: выполнить непосредственно в рабочей тетради по указанным страницам. Рекомендуемая литература: 1.Самыгин П.С. «История» с.56-97 2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69 3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120. Выполнените творческое домашнее задание в виде составление кроссворда по теме «Древняя Русь». Методические указания: Цель данного задания: 1.Закрепить ранее изученный материал; 2.Активизировать свои творческие способности; 3.Создать дополнительный проверочный материал для использования на уроках. Кроссворд должен быть представлен в пределах 10-15 слов. Для его создания необходимо использовать термины, понятия, имена исторический деятелей и пр. опорные знания по заявленной теме. Вам предоставляется свобода действий в плане способа структурирования кроссворда: как по горизонтали, таки по вертикали, с ключевым словом или без него. Обязательным является выполнение «ключа» к кроссворду. Рекомендуемая литература: 1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С. 69-88. 2. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В. Рогожин В. А. Россия и мир. – М., 2000. - С. 44-56, 64-68, 120-138. 3. Артемов В. В., Любченков Ю. Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. – М., 2002. - С. 4-38. 4. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. – С. 97-101. 5. Россия и мир. / Под ред. А.А. Данилова. Ч.1. – М., 2002. - С. 67-71, 93-71. 6. История России. Россия в мировой цивилизации. / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2001. - С. 54-67. Составьте опорный конспект по теме «Русь в условиях золотоордынского ига» (работа с документом, П. Н. Савицкий «Степь и оседлость»; П. Н. Милюков «Евразианизм и европеизм в русской истории»). Методические рекомендации: Опорный конспект содержит основные термины и понятия изучаемой темы. Для развития навыков активного восприятия материала необходимо самостоятельно составить опорный конспект на базе учебного материала, полученного не только на лекциях, но и почерпнутого из литературы при самостоятельной подготовке. Цель данной работы: 1.Совершенствовать навык составления опорного конспекта; 2. получить четкое представление в вопросе о роли Золотой Орды в русской истории, который по-прежнему остается дискуссионным. Создание опорного конспекта поможет вам глубже изучить суть вопроса, а также сформировать собственное отношение к данному историческому факту. Для составления опорного конспекта по заявленной теме изучите содержание представленных документов и составьте ответы на предложенные ниже вопросы: 1.Какова основная идея взглядов П.Н.Савицкого на отношения Руси и Орды? 2.В чем соглашается с ним автор текста «Евразианизм и европеизм в русской истории» П.Н.Милюков? 3.Какие аргументы приводит П.Н.Милюков в пользу отрицательного отношения к симбиозу Руси и Орды? Рекомендуемая литература: 1. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций.–М., 2000. - С.305. Электронный ресурс: 1.http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/hach_istmir/index.php 2. http://www.gumilev-center.ru/?p=3229 Напишите сообщение и подготовьте презентацию по теме «Литература, живопись и архитектура Древней Руси». Методические рекомендации: Сообщение, представляет собой краткое изложение определённой темы. Структура сообщения: Вступление; основная часть; заключение; список литературы. Вступление должно содержать: - название сообщения; - изложение основной идеи; - краткое перечисление рассматриваемых вопросов; Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. Заключение- это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме. Обязательно прилагается список использованной литературы. Алгоритм подготовки сообщения: 1. Продумайте тему работы, определите содержание, составьте предварительный план. 2. Составьте список литературы, изучая её, фиксируйте материалы, которые планируете включить в текст работы, распределяя их по разделам составленного Вами плана работы. 3. Делайте сноски к используемым материалам. 4. Во введении к работе раскройте актуальность темы, предмет и объект изучения, укажите цель и задачи работы, методы изучения темы. 5. Последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы, обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными примерами и фактами. 6. Проявляйте своё личное отношение, отразите в работе свои собственные мысли. 7. В заключительной части работы сделайте выводы. 8. Перечитайте работу и зафиксируйте замеченные недостатки, исправьте их. Презентация к сообщению должна иллюстрировать излагаемый материал и содержать фотографии объектов (например, памятники архитектуры), схемы и таблицы, карты и т.д. В презентации не рекомендуется использование значительных по объему пояснительных текстов. При подготовке сообщения необходимо продумать дизайн работы, позаботиться о том, чтобы весь материал хорошо просматривался с экрана и был понятен аудитории. Рекомендуемая литература: 1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.117-119. 2.Артемов В. В., Любченков Ю. Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. – М., 2002. - С.38-69. 3.Волобуев О. В., Клоков В. А, Пономарев М. В., Рогожин В. А.Россия и мир. – М., 2000. - С. 136-138. 4.Всемирная история. / Под ред. Г. Б. Поляка и А.Н. Марковой. – М., 2001. - С. 208 –216, 250- 264. 5.Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. – С.114-118 Читайте также: Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |