Выполните творческое домашнее задания в виде мини- исследования по теме «Средневековые университеты».





Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Существуют два конкурирующих между собой способа мышления: критический и творческий. Критическое мышление представляет собой такое мышление, которое направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано не с оцениванием чужих мыслей, а с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей.

Попробуйте проявить творческий тип мышления и исследовать тему «Средневековые университеты» на уровне открытия принципиально нового знания так, чтобы вы могли составить и изложить письменно свое понимание особенностей системы университетского образования в средневековой Европе. Проведите аналитическое исследование, выясните каковы основы системы образования в средневековом университете, сравните с современной системой, подумайте, что позитивного можно обнаружить в средневековой образовательной системе, предположите, в чем заключалось значение образования в средние века, какова его социальная ценность. Выясните, что понимали под схоластикой, и почему она подвергалась критике? Сделайте общий вывод по своему исследованию. Для выполнения данной работы вы можете воспользоваться предложенным ниже алгоритмом работы.

Примерный алгоритм изложения темы:

1.Дайте определение понятию «средневековые университеты»;

2.Объясните причины их появления и укажите основные университетские центры средневековой Европы;

3.Раскройте структуру университетской системы образования в средние века;

4.Аргументированно выскажите собственное мнение по данной проблеме, проанализируйте плюсы и минусы системы образования в средние века, подумайте, что давало образование людям в средневековой Европе, в чем его социальная ценность?

5.Заключение. Сделайте обобщающие выводы по проведенному исследованию.

Рекомендуемая литература:

1.Самыгин П.С. «История» с.56-97

2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69

3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120.

Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (текущий контроль стр. 67-69).

Методические рекомендации:

выполнить непосредственно в рабочей тетради по указанным страницам.

Рекомендуемая литература:

1.Самыгин П.С. «История» с.56-97

2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69

3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120.

Электронный ресурс:

http://www.panasia.ru/main/china/religion/

6. Выполните индивидуальную самостоятельную работу в виде упражнений рабочей тетради (стр. 66, таблица «Сословия средневекового общества»).

Методические рекомендации:

выполнить непосредственно в рабочей тетради по указанным страницам.

Рекомендуемая литература:

1.Самыгин П.С. «История» с.56-97

2.Христич Л.А. «РТ» с.45-69

3.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса, с. 104-120.

Выполнените творческое домашнее задание в виде составление кроссворда по теме «Древняя Русь».

Методические указания:

Цель данного задания:

1.Закрепить ранее изученный материал;

2.Активизировать свои творческие способности;

3.Создать дополнительный проверочный материал для использования на уроках.

Кроссворд должен быть представлен в пределах 10-15 слов. Для его создания необходимо использовать термины, понятия, имена исторический деятелей и пр. опорные знания по заявленной теме.

Вам предоставляется свобода действий в плане способа структурирования кроссворда: как по горизонтали, таки по вертикали, с ключевым словом или без него. Обязательным является выполнение «ключа» к кроссворду.

Рекомендуемая литература:

1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С. 69-88.

2. Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев М. В. Рогожин В. А. Россия и мир. – М., 2000. - С. 44-56, 64-68, 120-138.

3. Артемов В. В., Любченков Ю. Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. – М., 2002. - С. 4-38.

4. Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. – С. 97-101.

5. Россия и мир. / Под ред. А.А. Данилова. Ч.1. – М., 2002. - С. 67-71, 93-71.

6. История России. Россия в мировой цивилизации. / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2001. - С. 54-67.

Составьте опорный конспект по теме «Русь в условиях золотоордынского ига» (работа с документом, П. Н. Савицкий «Степь и оседлость»; П. Н. Милюков «Евразианизм и европеизм в русской истории»).

Методические рекомендации:

Опорный конспект содержит основные термины и понятия изучаемой темы.

Для развития навыков активного восприятия материала необходимо самостоятельно составить опорный конспект на базе учебного материала, полученного не только на лекциях, но и почерпнутого из литературы при самостоятельной подготовке.

Цель данной работы: 1.Совершенствовать навык составления опорного конспекта; 2. получить четкое представление в вопросе о роли Золотой Орды в русской истории, который по-прежнему остается дискуссионным. Создание опорного конспекта поможет вам глубже изучить суть вопроса, а также сформировать собственное отношение к данному историческому факту.

Для составления опорного конспекта по заявленной теме изучите содержание представленных документов и составьте ответы на предложенные ниже вопросы:

1.Какова основная идея взглядов П.Н.Савицкого на отношения Руси и Орды?

2.В чем соглашается с ним автор текста «Евразианизм и европеизм в русской истории» П.Н.Милюков?

3.Какие аргументы приводит П.Н.Милюков в пользу отрицательного отношения к симбиозу Руси и Орды?

Рекомендуемая литература:

1. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций.М., 2000. - С.305.

Электронный ресурс:

1.http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/hach_istmir/index.php

2. http://www.gumilev-center.ru/?p=3229

Напишите сообщение и подготовьте презентацию по теме «Литература, живопись и архитектура Древней Руси».

Методические рекомендации:

Сообщение, представляет собой краткое изложение определённой темы.

Структура сообщения: Вступление; основная часть; заключение; список литературы.

Вступление должно содержать:

- название сообщения;

- изложение основной идеи;

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение- это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Обязательно прилагается список использованной литературы.

Алгоритм подготовки сообщения:

1. Продумайте тему работы, определите содержание, составьте предварительный план.

2. Составьте список литературы, изучая её, фиксируйте материалы, которые планируете включить в текст работы, распределяя их по разделам составленного Вами плана работы.

3. Делайте сноски к используемым материалам.

4. Во введении к работе раскройте актуальность темы, предмет и объект изучения, укажите цель и задачи работы, методы изучения темы.

5. Последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы, обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными примерами и фактами.

6. Проявляйте своё личное отношение, отразите в работе свои собственные мысли.

7. В заключительной части работы сделайте выводы.

8. Перечитайте работу и зафиксируйте замеченные недостатки, исправьте их.

Презентация к сообщению должна иллюстрировать излагаемый материал и содержать фотографии объектов (например, памятники архитектуры), схемы и таблицы, карты и т.д. В презентации не рекомендуется использование значительных по объему пояснительных текстов. При подготовке сообщения необходимо продумать дизайн работы, позаботиться о том, чтобы весь материал хорошо просматривался с экрана и был понятен аудитории.

Рекомендуемая литература:

1.Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История. Часть I. С.117-119.

2.Артемов В. В., Любченков Ю. Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. – М., 2002. - С.38-69.

3.Волобуев О. В., Клоков В. А, Пономарев М. В., Рогожин В. А.Россия и мир. – М., 2000. - С. 136-138.

4.Всемирная история. / Под ред. Г. Б. Поляка и А.Н. Марковой. – М., 2001. - С. 208 –216, 250- 264.

5.Самыгин П. С. История /П. С. Самыгин и др. – Изд. 6-е. - Ростов н/Д, 2006. – С.114-118





Читайте также:
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.02 с.