Резюме
Наименование проекта | Прибор «Светлон» |
Наименование инициатора проекта | ПО «Стрела» |
Юридический адрес инициатора проекта | г. Оренбург, ул. Шевченко, 71 |
Ф.И.О. руководителя проекта | Илья Александрович Уткин, Николай Васильевич Шевченко |
Автор проекта | Илья Александрович Уткин, Николай Васильевич Шевченко |
Цель проекта | Начать выпуск прибора «Светлон» 6 февраля 2009 г. на Машиностроительном заводе ПО «Стрела» |
Начало реализации проекта | 30.11.2008 |
Расчетный период (длительность) проекта | 60 месяцев (30.11.2008—01.10.2012) |
Общее финансирование проекта | 466 857,8 руб. |
Объем вкладываемых собственных средств инициатора проекта | 466 857,8 руб. |
Срок окупаемости | 0,5 года |
Ожидаемая чистая прибыль в 2009г. | 659 513,04 руб. |
Точка безубыточности | 2 310 изделий в месяц |
Описание проекта
В современном мире жизнь человека очень сильно зависит от электричества. Освещение — одна из важнейших функций электричества. Улицы и дома освещены электрическими лампами, люди практически не пользуются свечами, керосиновыми лампами и другими устаревшими способами освещения.
В связи с этим, сбой в электросети, временное отключение электроэнергии погружают людей во тьму. Каждый бывал в ситуации, когда свет отключается в самый неподходящий момент, и приходится на ощупь идти через всю квартиру за фонариком или свечами.
Прибор «Светлон», производство которого описано в данном проекте, позволяет освещать помещения при отключении электроэнергии. Он включается автоматически, как только исчезает ток в электросети.
Заказчиком проекта является ПО «Стрела». Прибор «Светлон» будет новым товаром, выпускаемым ПО «Стрела».
|
Проект является основным документом, по которому осуществляется организация и реализация поставленной цели.
Цель данного проекта — начать выпуск прибора «Светлон» 1 февраля 2009 г. на Машиностроительном заводе ПО «Стрела».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Ø Разработать схему прибора;
Ø Составить список необходимых деталей;
Ø Организовать производство;
Ø Провести маркетинговые мероприятия.
Данный проект является коммерческим и предполагает получение прибыли.
Команда по реализации проекта:
Ø Менеджер проекта;
Ø Маркетолог;
Ø HR-специалист;
Ø Технолог.
Структура разбиения работ по реализации проекта
1. Подготовка приказа о реализации проекта;
2. Патентование прибора:
2.1. Подготовка заявления в патентное бюро;
2.2. Подача заявления (7 250 руб.);
2.3. Получение патента;
3. Закупка инструмента и оборудования:
3.1. Покупка паяльников (3 шт. ∙ 350 руб.);
3.2. Покупка плоскогубцев (3 шт. ∙ 95 руб.);
3.3. Покупка отверток (3 шт. ∙ 85 руб.);
3.4. Покупка кусачек (3 шт. ∙ 80 руб.);
3.5. Покупка тестеров (3 шт. ∙ 280 руб.);
4. Заключение договоров на поставку сырья и деталей:
4.1. Заключение договора на поставку выпрямительных диодов, аккумуляторов, сопротивления, ламп, проводов, клемм с ООО «Самара-ТехЭлектро»;
4.2. Заключение договора на поставку реле напряжения с ЗАО «Фирма “Новый день”»;
4.3. Заключение договора на поставку гранулированного полиэтилена с ООО «Сервис-Пласт»;
5. Наём обслуживающего и производственного персонала:
5.1. Размещение вакансий (менеджер, мерчендайзер, рабочие) в газете объявлений;
|
5.2. Проведение собеседования и отбор кандидатов;
5.3. Заключение трудовых договоров;
6. Пуско-наладочные работы:
6.1. Организация рабочих мест;
6.2. Обучение персонала;
6.3. Наладка оборудования и инструментов;
7. Проведение рекламной компании:
7.1. Выбор рекламного агентства;
7.2. Съемка рекламного ролика;
7.3. Размещение рекламы на телевидении;
7.4. Проведение демонстраций;
7.5. Производство рекламной продукции для точек продаж;
8. Запуск производства прибора «Светлон»;
9. Завершение проекта.
Календарный план-график реализации проекта
Перечень мероприятий | Период времени | Ответственный |
Подготовка приказа о реализации проекта | 30.11 — 02.12 | Инициатор |
Патентование прибора | 03.12 — 12.01 | Менеджер |
Подготовка заявления в патентное бюро | 03.12 — 05.12 | Менеджер |
Подача заявления | 06.12 — 12.12 | Менеджер |
Получение патента | 13.12 — 12.01 | Менеджер |
Закупка инструмента и оборудования | 04.12 — 08.12 | Менеджер |
Покупка паяльников | 04.12 — 07.12 | Менеджер |
Покупка плоскогубцев | 04.12 — 07.12 | Менеджер |
Покупка отверток | 04.12 — 07.12 | Менеджер |
Покупка кусачек | 05.12 — 07.12 | Менеджер |
Покупка тестеров | 05.12 — 08.12 | Менеджер |
Заключение договоров на поставку сырья и деталей | 09.12 — 08.01 | Менеджер |
Заключение договора с ООО «Самара-ТехЭлектро» | 09.12 — 20.12 | Менеджер |
Заключение договора с ЗАО «Фирма “Новый день”» | 21.12 — 28.12 | Менеджер |
Заключение договора с ООО «Сервис-Пласт» | 29.12 — 08.01 | Менеджер |
Наём персонала | 09.01 — 28.01 | HR-специалист |
Размещение вакансий | 09.01 — 15.01 | HR-специалист |
Проведение собеседования и отбор кандидатов | 16.01 — 24.01 | HR-специалист |
Заключение трудовых договоров | 25.01 —28.01 | HR-специалист |
Пуско-наладочные работы | 29.01 — 05.02 | Менеджер |
Организация рабочих мест | 29.01 — 01.02 | Технолог |
Обучение персонала | 30.01 — 02.02 | HR-специалист |
Наладка оборудования и инструментов | 01.02 — 05.02 | Технолог |
Проведение рекламной компании | 17.01 — 20.02 | Маркетолог |
Выбор рекламного агентства | 17.01 — 19.01 | Маркетолог |
Съемка рекламного ролика | 20.01 — 24.01 | Маркетолог |
Производство рекламной продукции для точек продаж | 20.01 — 24.01 | Маркетолог |
Размещение рекламы на телевидении | 25.01 — 29.01 | Маркетолог |
Проведение демонстраций | 07.02 — 20.02 | Маркетолог |
Запуск производства прибора «Светлон» | 06.02 | Менеджер |
|
Описание продукции
Светлон — прибор для обеспечения освещения помещения в случае неожиданного отключения электроэнергии.
Прибор подключается к электросети через стандартную розетку. В рабочем режиме прибор анализирует наличие напряжения в электросети и при отключении электроэнергии включает лампу освещения, работающую от аккумуляторных элементов питания. При включении электроэнергии лампа выключается автоматически.
В случае разрядки аккумуляторов прибор можно перевести в режим зарядки с помощью переключателя режима зарядки. По окончании зарядки прибор необходимо перевести в рабочий режим. Заряда аккумуляторов хватает на пять часов беспрерывной работы.
Устройство прибора.
Электрическая схема прибора изображена на рисунке 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 1. Электрическая схема прибора «Светлон».
Принцип действия
В рабочем режиме при наличии тока в электросети, катушка реле напряжения находится под напряжением; вокруг нее образуется магнитное поле, ключ реле под действием этого поля поднимается и размыкает цепь на участке между аккумулятором и лампой. Лампа не горит. Как только ток в электросети прекращается, магнитное поле вокруг катушки исчезает, ключ реле опускается и замыкает цепь на участке между аккумулятором и лампой. Лампа горит.
В режиме зарядки цепь на участке между аккумулятором и лампой разомкнута. Идет зарядка аккумулятора. Светодиод позволяет визуально определить наличие тока в электросети.
Внешний вид
Маркетинговый план
Направления маркетинга:
Ø Анализ потребительского рынка и удовлетворение потребностей клиентов;
Ø Выбор поставщиков и определение политики взаимодействия с поставщиками;
Ø Анализ конкурентной среды и разработка стратегии повышения конкурентоспособности;
Ø Определение сбытовой политики, стимулирование сбыта.
Потребители.
Потребителями на начальном этапе будут являться жители Оренбурга и Оренбургской области, затем продажа прибора планируется по всей территории Российской федерации.
Потребителями данного товара являются индивидуальные потребители, семьи или домохозяйства.
Причины приобретения прибора «Светлон»:
Ø Необходимость резервного освещения гостиной, кухни и т.д.;
Ø Необходимость резервного освещения в детской комнате.
В связи с этим необходимо разработать несколько дизайнов прибора — использовать несколько цветовых гамм для обеспечения возможности выбора, а также разработать вариант для установки в детских комнатах.
Характер спроса отличается низкой степенью вовлечения потребителей, некоторой пассивностью. В редких случаях потребитель примет решение о покупке заблаговременно, так как потребность в данном приборе скрытая до тех пор, пока потребитель не окажется в ситуации острой необходимости резервного освещения. Следовательно, необходимо информировать потребителей о ситуациях, в которых потребность в данном товаре становится явной, а также использовать напоминающую рекламу.
Поставщики
Детали, необходимые для производства прибора:
Ø Выпрямительный диод VD
Ø Поставщики:
Ø ООО «Самара-ТехЭлектро» (г. Самара), цена — 2 руб.;
Ø ЗАО «СнабЭлектро» (г. Уфа), цена — 2,3 руб.;
Ø Аккумуляторы GB-Д-0,26 ДУ1
Ø Поставщики:
Ø ЗАО «Альбатрос» (г. Нижний Новгород), цена — 25,5 руб.;
Ø ООО «Самара-ТехЭлектро» (г. Самара), цена — 20 руб.;
Ø ЗАО «СнабЭлектро» (г. Уфа), цена — 23,3 руб.;
Ø Сопротивление МЛТ-1; МЛТ-0,5
Ø Поставщики:
Ø ООО «Самара-ТехЭлектро» (г. Самара), цена — 1,5 руб.;
Ø ЗАО «СнабЭлектро» (г. Уфа), цена — 3,1 руб.;
Ø Реле напряжения ПЭ-20 220 В
Ø Поставщик: ЗАО «Фирма “Новый день”» (г. Казань), цена — 30 руб.;
Ø Лампа 2,5 В, 0,15 А
Ø Поставщики:
Ø ООО «Самара-ТехЭлектро» (г. Самара), цена — 6 руб.;
Ø ЗАО «СнабЭлектро» (г. Уфа), цена — 8,9 руб.;
Ø Провода
Ø Поставщики:
Ø ООО «Самара-ТехЭлектро» (г. Самара), цена — 20 руб./м;
Ø ЗАО «СнабЭлектро» (г. Уфа), цена — 30 руб./м;
Ø Клеммы
Ø Поставщики:
Ø ООО «Самара-ТехЭлектро» (г. Самара), цена — 0,45 руб.;
Ø ЗАО «СнабЭлектро» (г. Уфа) цена — 0,5 руб.;
Ø Гранулированный полиэтилен
Ø Поставщики:
Ø ООО «Сервис-Пласт» (г. Самара), цена — 123 руб./кг.;
Ø ООО «ОСТ-3» (г. Москва), цена — 157 руб./кг.
Для снижения риска, связанного с нарушениями поставок необходимо диверсифицировать поставщиков. Кроме того разнообразие предприятий, предлагающих данные детали и высокая конкуренция между ними позволяет выбрать поставщика, предлагающего детали высокого качества, но по низкой цене. Наиболее предпочтительными поставщиками являются: ООО «Самара-ТехЭлектро», ЗАО «Фирма “Новый день”», ООО «Сервис-Пласт».
Конкуренция
Прибор «Светлон» на данный момент не имеет аналогов в своем роде. Однако в связи с простотой конструкции необходимо предполагать появление в скорейшем времени приборов аналогичной конструкции.
Для повышения конкурентоспособности необходимо создать имидж надежного прибора, сделать марку «Светлон» узнаваемой посредством рекламы. Позиционирование товара должно быть четким: «Светлон» — прибор для обеспечения безопасности и комфорта.
SWOT-анализ
Возможности: Расширение производства Расширение функциональности прибора Использование производственных мощностей для производства других изделий | Угрозы: Вероятность появления конкурентов Непредсказуемый спрос | |
Сильные стороны: Низкая себестоимость Простота конструкции Не требует высококвалифицированного персонала Отсутствие аналогов Стандартные комплектующие Четкое позиционирование товара | Развитие: Выход на новые рынки Освоение новых видов продукции | Минимизация риска: Создание положительной репутации Изучение и стимулирование спроса |
Слабые стороны: Скрытый характер потребностей Не возможность защиты от появления аналогов | Компенсация: Увеличение спроса путем повышения функциональности прибора | Опасности: Низкий объем продаж Невозможность реализации продукции |