Отсортированные вторичные материальные ресурсы могут перерабатываться на площадках, создаваемых на базе планируемых к строительству объектов (полигон ТКО + МСК). Учитывая высокую долю пластика в ТКО и его высокую устойчивость к биодеградации необходимо оборудовать мощности для переработки пластмасс.
Методы переработки пластмасс:
§ формование из полимеров, находящихся в вязко-текучем состоянии – литье под давлением, экструзия, прессование, спекание и др.;
§ формование из полимеров, находящихся в высоко-эластическом состоянии, обычно с использованием листов или пленочных заготовок (вакуумформование, пневмоформование, горячая штамповка и др.);
§ формование из полимеров, находящихся в твердом (кристаллическом или стеклообразном) состоянии, основанное на способности таких полимеров проявлять высокоэластичностъ (штамповка при комнатной температуре, прокатка и др.);
§ формование с использованием растворов и дисперсий полимеров (получение пленок методом полива, формование изделий окунанием формы, ротационное формование пластизолей.
Предварительная подготовка отходов пластика к дальнейшему использованию осуществляется методами холодного и горячего гранулирования.
Перспективны также технологии по компостированию ТКО.
При биотермической переработке (компостировании) ТКО достигаются следующие цели:
§ значительное уменьшение объема ТКО;
§ снижение класса опасности и стоимости захоронения;
§ получаемый компост используется в благоустройстве, для рекультивации нарушенных земель и карт полигона ТКО;
§ очищенный от примесей компост является органоминеральным удобрением.
При выборе технологии утилизации или обезвреживания ТКО необходимо использовать Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям «Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИТС15-2016, Москва, Бюро НТД, 2016).
|
РАЗДЕЛ 10. ОЦЕНКА ОБЪЁМА СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, ВЫВЕДЕНИЕ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ
Создание перспективной инфраструктуры обращения с отходами включает в себя строительство новых объектов обращения с отходами.
Суммы капитальных вложений, требуемых на указанные в разделе 9 мероприятия по созданию объектов обращения с ТКО, объектов обработки и площадок временного накопления/перегрузи – на основании проектов-аналогов, реализуемых в других субъектах Российской Федерации. Размер капитальных вложений подлежит утверждению органом регулирования тарифов Забайкальского края в рамках рассмотрения и согласования инвестиционных и производственных программ на строительство/реконструкцию объектов обращения с отходами. Расчётные значения капитальных вложений в разрезе объектов представлены в Приложении Б2 к территориальной схеме.
В целях минимизации влияния инвестиционной составляющей на размер тарифа регионального оператора 100% инвестиций на создание объектов обработки и размещения отходов отнесены на бюджетные источники. Инвестиции на создание объектов временного накопления/перегрузок и модернизацию объектов размещения отнесены на внебюджетные источники.
|
Прогнозные значения инвестиций для мероприятий, предлагаемых к реализации согласно таблице 39 раздела 9.1, представлены в таблице 45.
Таблица 45. Прогнозные инвестиции в создание объектов обращения с отходами, тыс. рублей
Источник инвестиций | Объекты размещения | Объекты сортировки | Площадки временного накопления/перегрузки | ИТОГО |
Внебюджетные средства | 2 071 222,45 | - | 329 950,38 | 2 401 172,83 |
Бюджетные средства | 2 255 262,16 | 1 749 234,73 | - | 4 004 496,89 |
ИТОГО | 4 326 484,61 | 1 749 234,73 | 329 950,38 | 6 405 669,72 |
Затраты на выведение из эксплуатации действующих объектов размещения отходов рассчитаны на основе проектов рекультивации объектов размещения отходов в различных субъектах Российской Федерации по данным сведений публичных торгов. Стоимость таких работ в ценах 2018 года составляет 17 914 355,76 рублей на 1 гектар.
Оценочная стоимость ликвидации и рекультивации легитимных и нелегитимных объектов размещения ТКО в разрезе муниципальных образований приведена в разделах 4.10 и 5.3.4 территориальной схемы.
Общая прогнозная стоимость ликвидации и рекультивации легитимных и нелегитимных объектов размещения ТКО представлена в таблице 46.
Таблица 46. Общая прогнозная стоимость ликвидации и рекультивации объектов размещения ТКО
Наименование объекта, подлежащего ликвидации и рекультивации | Количество объектов, шт. | Общая прогнозная стоимость ликвидации и рекультивации, тыс. руб. |
Несанкционированные свалки-навалы | 605 297 | |
Несанкционированные свалки | 25 697 658 | |
Объекты размещения ТКО на территории Забайкальского края, не включённые в ГРОРО | 7 775 619 | |
Полигон ТКО | 1 608 709 | |
ИТОГО | 1 029 | 35 687 283 |
|
Деятельность объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов за исключением твёрдых коммунальных отходов, не регулируется в том же порядке, что и деятельность объектов обращения с ТКО. В связи с этим строительство/реконструкция или рекультивация таких объектов не может являться предметом рассмотрения территориальной схемы обращения с отходами.
РАЗДЕЛ 11. СВЕДЕНИЯ О ЗОНАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ
Согласно результатам проведенного конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края, статус регионального оператора присвоен ООО «ОЛЕРОН+». Срок перехода на новую систему обращения с ТКО в Забайкальском крае перенесен на 1 января 2020 года. Статус регионального оператора присвоен сроком на 10 лет.
В соответствии с п. 1.2 Соглашения между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и региональным оператором от 30.03.2018 зоной деятельности регионального оператора является территория Забайкальского в границах муниципальных образований. Перечень муниципальных образований, входящих в состав Забайкальского края, определяющих зону деятельности регионального оператора представлен в таблице 47.
Таблица 47. Перечень муниципальных образований, входящих в состав Забайкальского края, определяющих зону деятельности регионального оператора
№ п/п | Наименование муниципального образования |
Городской округ город Чита | |
Городской округ Агинское | |
Городской округ Петровск-Забайкальский | |
Городской округ ЗАТО п. Горный | |
Агинский район | |
Акшинский район | |
Александрово-Заводский район | |
Балейский район | |
Борзинский район | |
Газимуро-Заводский район | |
Город Краснокаменск и Краснокаменский район | |
Дульдургинский район | |
Забайкальский район | |
Каларский район | |
Калганский район | |
Карымский район | |
Красночикойский район | |
Кыринский район | |
Могойтуйский район | |
Могочинский район | |
Нерчинский район | |
Нерчинско-Заводский район | |
Оловяннинский район | |
Ононский район | |
Петровск-Забайкальский район | |
Приаргунский район | |
Сретенский район | |
Тунгиро-Олёкминский район | |
Тунгокоченский район | |
Улётовский район | |
Хилокский район | |
Чернышевский район | |
Читинский район | |
Шелопугинский район | |
Шилкинский район |
Границы зоны деятельности регионального оператора являются административными границами Забайкальского края.
РАЗДЕЛ 12. ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЁРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
Прогнозные значения предельных тарифов рассчитаны на основе следующих параметров и допущений:
1) Тарифы действующих объектов обращения с отходами приняты на уровне, установленном Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края. Для расчёта в тоннах принята расчетная плотность 0,4 тонны на 1 кубический метр.
2) Тариф на несанкционированных свалках, включённых в Территориальную схему как объекты размещения, действующие до 2022 года включительно, рассчитан во исполнение приказа Минприроды РФ от 14.05.2019 № 303 «Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов». Тариф включает в себя размер удельных операционных расходов полигона ТКО г. Краснокаменска (OPEX – 293,26 руб./тонна мощности), удельных расходов на электрическую энергию по проектам-аналогам (83,76 руб./тонна мощности) и предполагаемый объем капитальных затрат на покупку спецтехники и оборудования, и на изготовление и монтаж ограждения по всему периметру объекта размещения. Длина периметра определена расчётным путем исходя из фактического значения площади несанкционированных свалок и допустимых значений минимального периметра (квадрат) и максимального периметра (прямоугольник). Капитальные затраты включают в себя:
а) Средняя рыночная стоимость экскаватора-погрузчика марки Foton – 2 732 822,22 руб. без НДС;
б) Средняя рыночная стоимость бульдозера марки Shantui SD16 – 5 886 527,78 руб. без НДС;
в) Средняя рыночная стоимость весов с монтажом – 2 000 000 руб. без НДС;
г) Средняя рыночная стоимость ванны для дезинфекции – 500 000 руб. без НДС.
д) Стоимость 1 погонного метра ограждения из металлических секций высотой 3,306 м – 33,38 руб. (проект-аналог: изготовление и монтаж новых металлических секций ограждения, 1 ворот и 1 калитки для МОУ ДОД «СДЮСШОР» г. Кировск Мурманской области).
3) Капитальные затраты на строительство объектов размещения ТКО рассчитаны на основании проектов-аналогов, реализуемых в других субъектах Российской Федерации (2 736,16 рублей на тонну мощности, 5 029,32 рублей за тонну мощности и 46 989,16 рублей за тонну мощности). Эксплуатационные затраты на объектах размещения отходов рассчитаны по средним удельным затратам (на тонну фактической мощности) действующего объекта размещения (полигон ТКО г. Краснокаменск), принятым при расчёте тарифов Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, а также расчета затрат на энергоресурсы, приведенного в проектной документации на строительство полигона ТКО в г. Петровск-Забайкальском.
4) Капитальные затраты на строительство объектов обработки рассчитаны на основании удельного показателя на тонну мощности согласно проектам-аналогам, реализуемым в других субъектах Российской Федерации (2 489,36 рублей на тонну мощности и 3 675 рублей за тонну мощности). Эксплуатационные затраты на объектах обработки определены по удельным показателям, рассчитаны на основании затрат, принятых Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края при расчете тарифа на объекте обработки АО «Забайкалспецтранс».
5) Капитальные затраты на строительство объектов временного накопления/перегрузки отходов рассчитаны на основании удельного показателя на тонну мощности согласно проектам-аналогам, реализуемым в других субъектах Российской Федерации (1 036,49 рублей на тонну мощности). Эксплуатационные затраты на объектах временного накопления/перегрузки отходов определены по удельным показателям согласно проектам-аналогам, реализуемым в других субъектах Российской Федерации (операционные – 50,97 рублей на тонну мощности, неподконтрольные – 13,72 рублей, затраты на энергоресурсы – 39,21 рублей).
6) Затраты на транспортирование отходов на базовый год приняты на уровне 53,85 рублей на тонно-километр первого звена транспортирования (от объектов накопления отходов до объектов их перегрузки/обработки) и 24,88 рублей на тонно-километр второго звена транспортирования (от объектов перегрузки до объектов обработки и от объектов обработки до объектов размещения).
7) Собственные расходы регионального оператора приняты на уровне 10% от необходимой валовой выручки на каждый год деятельности.
В целях минимизации влияния инвестиционной составляющей на размер тарифа регионального оператора 100% инвестиций на создание объектов обработки и размещения отходов отнесены на бюджетные источники. Инвестиции на создание объектов временного накопления/перегрузок и модернизацию объектов размещения отнесены на внебюджетные источники.
Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами определены по аналогии с установлением тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами», с учетом показателей, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а также объёма необходимых капитальных вложений в строительство, реконструкцию объектов обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами не учитывают корректировок необходимой валовой выручки, в том числе связанных с изменением законодательства Российской Федерации, возмещением экономически обоснованных и не учтённых органом регулирования расходов, недополученных доходов, а также исключением необоснованно полученных доходов.
Необходимая валовая выручка регионального оператора с целью расчёта прогнозного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами определена без учёта налога на добавленную стоимость. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость отдельными категориями налогоплательщиков учитываются на этапе утверждения тарифов в соответствии с действующим законодательством.
Предельные тарифы в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами утверждаются органом регулирования тарифов Забайкальского края. Значения тарифов, представленные в территориальной схеме в таблицах 48 и 49, являются прогнозными и приведены справочно.
Таблица 48. Прогнозный единый тариф регионального оператора, в рублях за тонну и за куб. м
Тариф/Прогнозный период, год | |||||||||||
Единый тариф регионального оператора, руб./тонна | 3 485,43 | 3 993,56 | 4 189,94 | 6 314,19 | 6 335,63 | 6 348,70 | 6 367,98 | 6 505,13 | 6 751,41 | 6 956,09 | 7 145,05 |
Единый тариф регионального оператора, руб./тонна с НДС 20% | 4 182,52 | 4 792,28 | 5 027,93 | 7 577,03 | 7 602,75 | 7 618,44 | 7 641,58 | 7 806,15 | 8 101,69 | 8 347,31 | 8 574,06 |
Единый тариф регионального оператора, руб./куб. м | 581,76 | 666,58 | 699,36 | 1 053,92 | 1 057,50 | 1 059,68 | 1 062,90 | 1 085,79 | 1 126,90 | 1 161,06 | 1 192,60 |
Единый тариф регионального оператора, руб./куб. м с НДС 20% | 698,12 | 799,89 | 839,23 | 1 264,71 | 1 269,00 | 1 271,62 | 1 275,48 | 1 302,95 | 1 352,28 | 1 393,28 | 1 431,12 |
Таблица 49. Прогнозные тарифы на объектах обращения с ТКО, в рублях за тонну, без НДС
Наименование объекта | ||||||||||||
Прогнозный тариф, руб. на тонну | ||||||||||||
Полигон ТКО г. Краснокаменск | 163,23 | 167,95 | 172,83 | 177,85 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Перспективный Полигон ТКО в пади Монгой | - | - | - | - | 739,10 | 765,35 | 793,17 | 822,81 | 848,18 | 867,86 | 888,32 | 909,56 |
Перспективный Полигон ТКО г. Петровск-Забайкальский | - | - | - | - | 893,04 | 931,43 | 973,60 | 1 020,40 | 1 057,53 | 1 073,96 | 1 091,21 | 1 109,28 |
Перспективный Полигон ТКО с. Оловянная | - | - | - | - | 898,50 | 937,21 | 979,75 | 1 026,99 | 1 064,38 | 1 080,72 | 1 097,89 | 1 115,86 |
Перспективный Полигон ТКО Шилкинский район | - | - | - | - | 877,14 | 914,60 | 955,67 | 1 001,19 | 1 037,55 | 1 054,25 | 1 071,78 | 1 090,11 |
Перспективный полигон ТКО п. Новая Чара | - | - | - | - | 3 767,39 | 3 975,54 | 4 214,71 | 4 493,15 | 4 670,02 | 4 637,12 | 4 605,71 | 4 575,45 |
Перспективный полигон ТКО в Краснокаменском районе | - | - | - | - | 885,79 | 923,76 | 965,42 | 1 011,64 | 1 048,42 | 1 064,97 | 1 082,35 | 1 100,54 |
Перспективный полигон ТКО в Чернышевском районе | - | - | - | - | 885,99 | 923,97 | 965,65 | 1 011,88 | 1 048,67 | 1 065,22 | 1 082,60 | 1 100,78 |
СВАЛКА в с. Улёты | 1 048,92 | 1 865,56 | 2 691,09 | 2 992,92 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Красный Чикой | 644,46 | 860,59 | 1 080,18 | 1 167,08 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в г. Петровск-Забайкальский | 684,01 | 958,86 | 1 237,69 | 1 345,60 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в г. Хилок | 668,84 | 921,17 | 1 177,27 | 1 277,13 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА п. Ивановка | 537,56 | 597,35 | 661,96 | 692,91 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Кыра | 1 151,85 | 2 121,30 | 3 101,03 | 3 457,54 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Акша | 696,22 | 989,21 | 1 286,34 | 1 400,74 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Дульдурга | 1 361,02 | 2 641,03 | 3 934,13 | 4 401,80 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в пгт. Могойтуй | 880,96 | 1 448,23 | 2 022,13 | 2 234,70 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Нижний Цасучей | 1 097,95 | 1 987,37 | 2 886,35 | 3 214,22 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в п. Оловянная | 767,63 | 1 166,63 | 1 570,73 | 1 723,08 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА пгт. Агинское | 683,30 | 957,10 | 1 234,87 | 1 342,41 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Шелопугино | 1 072,57 | 1 924,31 | 2 785,27 | 3 099,66 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в г. Балей | 810,43 | 1 272,98 | 1 741,21 | 1 916,31 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в г. Нерчинск | 1 106,81 | 2 009,39 | 2 921,64 | 3 254,22 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в п. Вершино-Дарасунский | 719,88 | 1 047,99 | 1 380,57 | 1 507,54 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в г. Шилка | 678,27 | 944,60 | 1 214,83 | 1 319,69 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в г. Борзя | 688,23 | 969,35 | 1 254,51 | 1 364,67 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в пгт. Шерловая гора | 728,10 | 1 068,41 | 1 413,29 | 1 544,63 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в пгт. Забайкальск | 744,26 | 1 108,57 | 1 477,68 | 1 617,61 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Александровский Завод | 770,08 | 1 172,71 | 1 580,49 | 1 734,14 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Нерчинский Завод | 912,70 | 1 527,09 | 2 148,54 | 2 377,98 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в пгт. Приаргунск | 659,99 | 899,18 | 1 142,02 | 1 237,17 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Калга | 784,82 | 1 209,33 | 1 639,19 | 1 800,67 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Газимурский Завод | 1 210,05 | 2 265,91 | 3 332,84 | 3 720,28 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Кактолга | 6 639,09 | 15 755,46 | 24 955,91 | 28 228,26 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Батакан | 3 112,35 | 6 992,56 | 10 909,42 | 12 307,71 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Зерен | 10 205,10 | 24 615,95 | 39 158,85 | 44 326,14 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в г. Сретенск | 649,05 | 872,00 | 1 098,46 | 1 187,80 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в г. Могоча | 779,76 | 1 196,78 | 1 619,07 | 1 777,87 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в пгт. Новая Чара | 823,34 | 1 305,06 | 1 792,63 | 1 974,58 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в пгт. Чернышевск | 651,99 | 879,29 | 1 110,14 | 1 201,04 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в с. Тупик | 1 734,40 | 3 568,77 | 5 421,26 | 6 087,34 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА в п. Могзон | 1 339,32 | 2 587,12 | 3 847,71 | 4 303,85 | ||||||||
СВАЛКА в п. Амазар | 1 323,28 | 2 547,26 | 3 783,82 | 4 231,44 | ||||||||
СВАЛКА в пгт. Карымское | 694,06 | 983,83 | 1 277,73 | 1 390,98 | - | - | - | - | - | - | - | - |
СВАЛКА вблизи г. Шилка | 772,67 | 1 179,16 | 1 590,83 | 1 745,86 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Сортировка г. Чита (п. Ивановка) | - | - | 675,64 | 687,16 | 679,96 | 535,07 | 379,58 | 212,87 | 157,07 | 130,29 | 103,04 | 75,18 |
Сортировка г. Петровск-Забайкальский | - | - | - | - | 932,02 | 797,19 | 651,56 | 494,56 | 448,30 | 430,93 | 412,95 | 394,26 |
Сортировка с. Оловянная | - | - | - | - | 764,32 | 631,74 | 488,36 | 333,58 | 289,50 | 274,30 | 258,46 | 241,89 |
Сортировка пгт. Шилка | - | - | - | - | 768,86 | 636,23 | 492,79 | 337,94 | 293,81 | 278,54 | 262,65 | 246,02 |
Сортировка п. Новая Чара | - | - | - | - | 969,18 | 833,84 | 687,72 | 530,23 | 483,49 | 465,63 | 447,18 | 428,02 |
Мусоросортировочный завод г. Чита (Сухая Падь) | - | 380,39 | 386,49 | 397,90 | 409,65 | 285,27 | 150,32 | 4,17 | *-31,05 | *-37,12 | *-43,57 | *-50,43 |
Сортировка в Краснокаменском районе | - | - | - | - | 765,39 | 632,81 | 489,41 | 334,61 | 290,52 | 275,30 | 259,45 | 242,87 |
Сортировка в Чернышевском районе | - | - | - | - | 934,33 | 799,47 | 653,81 | 496,78 | 450,49 | 433,09 | 415,08 | 396,36 |
Прогнозная себестоимость, руб. на тонну | ||||||||||||
ПВН в с. Улёты | - | - | - | - | 223,66 | 286,04 | 348,67 | 411,61 | 433,01 | 430,72 | 428,72 | 427,02 |
ПВН в с. Красный Чикой | - | - | - | - | 224,02 | 286,62 | 349,48 | 412,64 | 434,11 | 431,78 | 429,76 | 428,03 |
ПВН в г. Хилок | - | - | - | - | 223,85 | 286,35 | 349,10 | 412,16 | 433,60 | 431,28 | 429,28 | 427,56 |
ПВН в с. Кыре | - | - | - | - | 229,01 | 294,66 | 360,58 | 426,81 | 449,15 | 446,45 | 444,06 | 441,97 |
ПВН в с. Акша | - | - | - | - | 222,27 | 283,80 | 345,59 | 407,68 | 428,84 | 426,64 | 424,75 | 423,15 |
ПВН в с. Дульдурга | - | - | - | - | 224,45 | 287,31 | 350,43 | 413,86 | 435,40 | 433,05 | 431,00 | 429,23 |
ПВН в пгт. Могойтуй | - | - | - | - | 223,90 | 286,43 | 349,22 | 412,30 | 433,75 | 431,43 | 429,43 | 427,70 |
ПВН в с. Нижний Цасучей | - | - | - | - | 233,15 | 301,35 | 369,81 | 438,59 | 461,67 | 458,65 | 455,96 | 453,56 |
ПВН пгт. Агинское | - | - | - | - | 222,06 | 283,46 | 345,11 | 407,07 | 428,19 | 426,01 | 424,14 | 422,55 |
ПВН в с. Шелопугино | - | - | - | - | 222,52 | 284,20 | 346,13 | 408,37 | 429,58 | 427,36 | 425,46 | 423,83 |
ПВН в г. Балей | - | - | - | - | 224,21 | 286,92 | 349,89 | 413,16 | 434,67 | 432,32 | 430,29 | 428,55 |
ПВН в г. Нерчинск | - | - | - | - | 224,36 | 287,16 | 350,22 | 413,59 | 435,12 | 432,77 | 430,73 | 428,97 |
ПВН в п. Вершино-Дарасунский | - | - | - | - | 230,88 | 297,68 | 364,74 | 432,13 | 454,80 | 451,96 | 449,43 | 447,20 |
ПВН в г. Борзя | - | - | - | - | 222,69 | 284,48 | 346,52 | 408,87 | 430,10 | 427,87 | 425,95 | 424,32 |
ПВН в пос. Шерловая Гора | - | - | - | - | 230,41 | 296,93 | 363,71 | 430,81 | 453,40 | 450,59 | 448,10 | 445,90 |
ПВН в пгт. Забайкальск | - | - | - | - | 225,80 | 289,49 | 353,44 | 417,70 | 439,48 | 437,02 | 434,87 | 433,01 |
ПВН в с. Александровский Завод | 226,34 | 290,36 | 354,65 | 419,24 | 441,11 | 438,61 | 436,42 | 434,52 | ||||
ПВН в с. Нерчинский Завод | - | - | - | - | 225,44 | 288,91 | 352,64 | 416,68 | 438,40 | 435,97 | 433,84 | 432,01 |
ПВН в пгт. Приаргунск | - | - | - | - | 226,56 | 290,71 | 355,12 | 419,85 | 441,76 | 439,24 | 437,04 | 435,12 |
ПВН в с. Калга | - | - | - | - | 221,66 | 282,81 | 344,22 | 405,93 | 426,98 | 424,83 | 422,99 | 421,43 |
ПВН в с. Газимурский Завод | - | - | - | - | 239,28 | 311,23 | 383,45 | 456,01 | 480,16 | 476,68 | 473,54 | 470,69 |
ПВН в с. Кактолга | - | - | - | - | 563,43 | 833,98 | 1 105,20 | 1 377,28 | 1 458,51 | 1 430,56 | 1 403,43 | 1 376,99 |
ПВН в с. Батакан | - | - | - | - | 331,88 | 460,57 | 589,65 | 719,20 | 759,66 | 749,19 | 739,19 | 729,61 |
ПВН в с. Зерен | - | - | - | - | 975,02 | 1 497,76 | 2 021,66 | 2 547,10 | 2 700,78 | 2 641,76 | 2 584,18 | 2 527,78 |
ПВН в г. Сретенск | - | - | - | - | 227,56 | 292,32 | 357,35 | 422,69 | 444,78 | 442,19 | 439,91 | 437,92 |
ПВН в г. Могоча | - | - | - | - | 222,90 | 284,82 | 346,99 | 409,46 | 430,73 | 428,49 | 426,55 | 424,90 |
ПВН в с. Тупик | - | - | - | - | 221,92 | 283,22 | 344,79 | 406,66 | 427,75 | 425,59 | 423,72 | 422,14 |
ПВН в п. Могзон | - | - | - | - | 239,42 | 311,45 | 383,77 | 456,41 | 480,59 | 477,10 | 473,94 | 471,08 |
ПВН в п. Амазар | - | - | - | - | 244,21 | 319,18 | 394,43 | 470,02 | 495,04 | 491,19 | 487,68 | 484,48 |
ПВН пос. Ксеньевка | - | - | - | - | 244,00 | 318,84 | 393,96 | 469,42 | 494,41 | 490,57 | 487,08 | 483,89 |
ПВН в пгт. Карымское | - | - | - | - | 128,80 | 133,05 | 137,45 | 142,00 | 146,70 | 151,57 | 156,59 | 161,79 |
* в связи с превышением дохода от реализации ВМР над затратами |
РАЗДЕЛ 13. ЭЛЕКТРОННАЯ МОДЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ
Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами размещена в публичном доступе в сети Интернет по адресу: Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами Забайкальского края.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящая территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, формирует систему обращения с отходами на территории Забайкальского края и является обязательной для исполнения региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и другими операторами, осуществляющими обращение с твёрдыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края.
Территориальная схема обращения с отходами базируется на новой модели отношений по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, регламентированной Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии с территориальной схемой формируется новая система накопления твёрдых коммунальных отходов, включая поэтапный переход к раздельному накоплению твёрдых коммунальных отходов и накоплению опасных и особо опасных отходов.
Территориальная схема обращения с отходами предусматривает строительство мест размещения, перегрузки и обработки отходов. В случае невозможности реализации мероприятий, предусмотренных территориальной схемой, в территориальную схему должны быть внесены соответствующие изменения. При этом региональный оператор вправе предложить к реализации собственные проекты строительства объектов обработки, перегрузки и размещения отходов, обеспечивающие достижение целей, предусмотренных настоящей территориальной схемой и соглашением об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключенным между региональным оператором и уполномоченным органом субъекта РФ.
В случае экономической и экологической целесообразности в период действия территориальной схемы могут быть предложены мероприятия по строительству объектов по утилизации и обезвреживанию отходов.
Территориальная схема включает в себя электронную модель, в которой имеется база данных для хранения и обработки всей информации по вопросам обращения с отходами на территории Забайкальского края, финансовая модель, а также математическая модель для решения задачи оптимизации транспортных потоков, расположения и технических характеристик объектов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Приложение А1: Реестр источников образования ТКО
2. Приложение А2: Реестр источников образования отходов производства и потребления за исключением ТКО
3. Приложение А3: Данные статистической отчетности 2-ТП (отходы) за 3 года
4. Приложение А4: Прогноз образования промышленных отходов
5. Приложение А5. Сведения о местах накопления ТКО (контейнерные площадки)
6. Приложение А5.1: Реестр перспективных мест накопления отходов
7. Приложение А6. Перечень мест несанкционированного размещения отходов
8. Приложение А6.1: Перечень мест несанкционированного размещения отходов (свалки-навалы)
9. Приложение А7: Перечень объектов размещения, не включённых в ГРОРО
10. Приложение А8: Реестр источников образования медицинских отходов
11. Приложение А9: Реестр источников образования отходов животноводства
12. Приложение А10: Реестр объектов захоронения биологических отходов
13. Приложение Б1: Баланс количественных характеристик отходов производства и потребления за исключением ТКО
14. Приложение Б2: Сводная информация об объектах обращения с ТКО, эксплуатация которых предполагается на протяжении срока действия территориальной схемы