Рекомендации по работе над текстом




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В соответствии с требованиями САФУ курсовая работа – работа по отдельной учебной дисциплине, содержащая результаты теоретических, расчетных, аналитических, экспериментальных исследований. Курсовой проект – работа, содержащая результаты решения поставленной задачи по одной или нескольким дисциплинам, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных, и других проектных документов.

Темы курсовых работ и проектов определяются кафедрой. Работа выполняется студентом самостоятельно в соответствии с графиком. Для подготовки работы студенту назначается научный руководитель. Для защиты курсового проекта создается комиссия, защита курсовой работы допускается без комиссии.

Требования к оформлению курсовых работ (проектов) определяются стандартом университета СТО 89 – 03.5 «Общие требования к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся».

Полезные ссылки

Общие требования к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся [Электронный ресурс]: стандарт организации СТО 89 – 03.5. – Доступ с сайта САФУ. - URL: https://narfu.ru/upload/iblock/225/sto_2013.pdf (дата обращения: 09.11.2013). - Загл. с экрана.

Оформление учебных и научных работ [Электронный ресурс]: Информационный портал научной библиотеки. – Северный (Арктический) Федеральный университет, 2011. – URL: https://library.narfu.ru/rus/HelpfulInformation/Pages/default.aspx (дата обращения: 09.11.2013). - Загл. с экрана.

Этапы работы над исследованием

Этап исследования Содержание работы на этапе
Подготовительный Выбор проблемы, определение темы исследования, проектирование методологических характеристик, подготовка плана работы, обзор литературы
Основной Изучение литературы и других источников, проведение экспериментальной работы
Заключительный Обобщение результатов, подготовка выводов, оформление текста, защита.

Общие требования к структуре и содержанию работ

Обязательными структурными элементами текстового отчета о результатах выполнения курсовой или выпускной квалификационной работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для идентификации документа. На титульном листе указываются: полное название ведомства – учредителя университета, название университета, факультета (института), выпускающей кафедры, вид работы, тема работы, фамилия, имя и отчество автора работы (с указанием курса и названия программы подготовки), руководителя (-ей) (с указанием занимаемой должности, ученой степени и звания), место и год написания отчета. Титульный лист оформляется на специальном бланке.

Задание на курсовую работу (проект) - должно содержать точное название темы работы, исходные данные, необходимые для выполнения работы, сроки выполнения работы. Задание оформляется на специальном бланке. Задание подшивается в работу, включается в общую нумерацию страниц.

Лист для замечаний – предназначен для отметок научного руководителя, которые делаются при проверке работы.

Оглавление является частью курсовой работы, предназначенной для ориентирования в его структуре, и включает наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если последние имеют наименование) основной части отчета, указание на наличие введения, заключения, списка использованных источников, а также наименование приложений (если они имеются) с указанием номеров страниц, на которых начинаются эти элементы отчета.

Введение является частью курсовой работы призванной дать: краткое разъяснение сущности проблемы исследования (или поставленной задачи), актуальности ее решения; описание оснований или исходных данных для разработки темы, методологического аппарата исследования; а также представление о полученных результатах.

При обосновании актуальности темы исследования желательно учесть социальный, научный, практический аспекты, сформулировать имеющиеся противоречия («Актуальность данной проблемы обусловлена следующими причинами…).

Далее во введении показывается степень разработанности данной проблемы в науке. Можно перечислить фамилии ученых, с указанием тех аспектов проблемы, разработкой которых они занимаются (Различные аспекты данной проблемы представлены в научных исследованиях. В частности, проблему …. разрабатывают …. и т.д.). Покажите здесь фамилии основных авторов, на работы которых опираетесь в тексте своей работы.

Затем формулируются методологические характеристики исследования. Они оформляются следующим образом (в примере оформления указана сущность этих характеристик, в Вашем введении здесь будет их содержательное наполнение):

Объект – основное направление исследования.

Предмет – аспект объекта, который будет рассматриваться.

Цель – представление о конечном результате (результат исследования – получение нового знания).

Гипотеза – предположение о способе решения проблемы (не надо дальше писать «мы предполагаем», сразу же формулируйте свое гипотетическое суждение).

Задачи.

1. Задачи показывают последовательность действий по достижению цели, фиксируют промежуточный результат.

2.

3.

Методы исследования: способы получения нового знания (эмпирические методы – изучение литературы, наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, эксперимент, тестирование и т.д., математические методы – среднее арифметическое, медиана и т.д., теоретические методы – анализ, синтез, классификация, обобщение и т.д.).

База исследования – образовательное учреждение, в котором проводится эмпирическая часть исследования.

Пример методологического аппарата и плана курсовой работы.

Тема – Экскурсия как форма экологического воспитания младших школьников

Объект - экологическое воспитание школьников.

Предмет - экскурсия как форма экологического воспитания детей младшего школьного возраста

Цель - рассмотреть возможности экскурсии как формы экологического воспитания детей младшего школьного возраста

Гипотеза - экскурсия является эффективной формой экологического воспитания детей младшего школьного возраста

Задачи.

1. Раскрыть сущность и основные способы экологического воспитания.

2. Рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста.

3. Изучить возможности экскурсии в экологическом воспитании младших школьников.

Методы исследования: изучение литературы, анализ, синтез, обобщение.

Оглавление

Введение

1. Сущность и основные способы экологического воспитания.

2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

3. Возможности экскурсии в экологическом воспитании младших школьников.

Заключение

Список использованных источников

Основная часть курсовой работы призвана познакомить с сущностью и методикой получения основных результатов. Основная часть состоит из глав и параграфов или из одних параграфов.

Рекомендации по работе над текстом

Требования к тексту.

· объясняющий характер (объяснение читателю хода и результатов поиска «В данном параграфе представлен анализ…, прежде всего, рассмотрим…, далее обратимся…, таким образом, теоретический анализ литературы показал…»; в каждом параграфе желательно вступление, обязательны связки, переходы, показывающие ход рассуждений, обязателен вывод),

· корректность (обязательны ссылки на источники, указание фамилий авторов, заимствования без указания на авторов недопустимы),

· аналитичность (недопустима компиляция – соединения цитат в текст без их анализа),

· объективность (по каждому аспекту проблемы следует показывать несколько исследовательских позиций),

· научный стиль речи (однозначность, отсутствие местоимения «Я», безличные конструкции).

Заключение является частью курсовой работы, призванной дать представления о полноте реализации замысла исследования или решения поставленных задач, о выводах, сделанных на каждом этапе исследования, об уровне полученных результатов и рекомендациях по их использованию.

В данном разделе обобщаются результаты, делается вывод о правомерности выдвинутой гипотезы. Здесь не надо еще раз обосновывать актуальность или представлять новой содержание. Заключение строится вокруг задач исследования. Возможная структура заключения

· короткое вступление, где автор обозначает основную проблему, возможно, перечисляет задачи,

· обобщение результатов исследования по отдельным задачам с указанием основных авторов,

· итоговый вывод о том, нашла ли свое подтверждение гипотеза исследования.

Список использованных источников имеет целью ознакомить с перечнем информационных источников, использованных при составлении отчета. В связи с этим, его содержание должны составлять лишь те источники, на которые имеются ссылки в других разделах работы, кроме того, в работе не может быть использована информация из источников не нашедших отражение в списке литературы. Список литературы должен быть составлен в виде библиографического списка.

Приложение – содержит дополнительные, справочные материалы, иллюстрирующие представленные в работе выводы. Приложения не являются обязательным структурным элементом работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: