студентки Куртияковой Оксаны Васильевны




Дневник производственной практики

 

Дата Содержание занятия Краткий анализ занятия Подпись учителя-логопеда  
08.10.18 Установочная конференция Беседовали об организации и содержании практики.    
09.10.18 Знакомство со школой, беседа о правилах внутреннего распорядка школы и режиме дня. Знакомство с задачами и организацией практики, распределение по классам. Знакомство со школой, администрацией, учителем - логопедом, знакомство с учителями. Познакомились с режимом дня. Беседовали о необходимости логопедической работы в школе.        
10.10.18 Знакомство с логопедическим кабинетом, его оформлением и спецификой оборудования. Изучение специальной методической и логопедической литературы. Изучение документации логопеда (речевыми картами детей, перспективным и календарными планами, тетрадями для организации совместной работы с учителями), методическими планами (перспективных тематических, планов фронтальных и индивидуальных занятий), наглядного, раздаточного материала. Учитель-логопед показала свой кабинет, познакомила с его оборудованием, показала оформление кабинета.      
11.10.18 Изучение документации учителя-логопеда и учителя начальных классов. Наблюдение за учениками. Изучала нормативно-правовую базу работы логопедической службы в школьном логопункте, и учителя начальных классов. Ознакомилась с календарно-тематическим планированием работы учителя-логопеда, перспективным планом его работы. Познакомилась с различными видами речевых карт и с требованиями предъявляемыми к их ведению. Занималась изучением тетрадей взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами, изучением тетрадей 3Г класса. Выяснили, что учитель-логопед и медицинский работник должны поддерживать тесную связь в своей работе, а изучение медицинских карт необходимо для сбора анамнестических данных.    
12.10.18 Посещение урока математики в 3Г класса. Присутствовала на уроке математики в 3Г классе. Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Основная часть детей в классе занимались с удовольствием, но трем детям было особенно трудно в решение задач.    
15.10.18 Работа с коррекционно-речевой программой учителя-логопеда и учителя начальных классов. Занималась изучением программы коррекционно-речевой работы логопеда и учителя, с целью закрепления навыков работы по составлению и планированию занятий, а так же уроков.    
16.10.18 Посещение занятия учителя-логопеда. Наблюдение за учениками. Присутствовала на подгрупповом занятии учителя-логопеда на тему: «Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда.» Цель: Формировать умения выделять мягкие согласные и гласные 2 ряда, которые обозначают мягкость этих согласных в слове. Наблюдая за учащимися в процессе занятия, можно сделать вывод, что им очень было интересно заниматься.    
17.10.18 Логопедическое обследование (обследование устной речи и письменной речи). Провела логопедическое обследование Новикова Данила 3Г класса    
18.10.18 Присутствовала на уроке чтения в 3Г класс, анализировала коррекционно-образовательную направленность урока. Присутствовала на уроке чтения в 3Г классе, на тему: Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки» Цель урока: Развитие устной речи учащихся, их фантазии и творческого мышления через анализ художественного произведения и составление сравнительных характеристик главных героев сказки; совершенствование навыка грамотного и выразительного чтения; формирование умения анализировать прочитанное с опорой на образный язык литературного произведения; воспитание любви к русской литературе и гордости за Россию. Анализируя коррекционно-образовательную направленность урока, можно сделать вывод, что детям было интересно, задачи были выполнены, тем самым была достигнута цель урока.    
19.10.18 Планирование урока русского языка 3 Г класса Самостоятельно составила конспект урока русского языка по теме: «Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.»    
22.10.18 Проведение урока русского языка 3Г класса Провела урок русского языка в 3Г классе Тема: «Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.» Цель урока:Дать понятие об однозначных и многозначных словах. Задачи урока: 1. Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова. 2. Уметь находить в толковом словаре справки при определении многозначности слова, определять, в каком именно лексическом значении употребляется то или иное многозначное слово. 3. Учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности. 4. Развивать умение договариваться, распределять работу, получать общий результат. 5. Отрабатываются правила сотрудничества в коллективной деятельности. 6. Развивают память и орфографическую зоркость; 7.Воспитывают активность, любознательность и аккуратность у учащихся.      
23.10.18 Планирование урока математики 3 Г класса Самостоятельно составила конспект урока математикипо теме: «Задачи на кратное сравнение»    
24.10.18 Проведение урока математика 3Г класса Провела урок математики в 3Г классе. Тема урока: «Задачи на кратное сравнение» Цель: научить решать задачи данного вида. Задачи: Образовательные: - повторить решение задач на разностное сравнение; - познакомить с задачами на кратное сравнение; - сравнить задачи двух видов; - научить решать и различать задачи данных видов. Развивающие: развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза, умение классифицировать. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство коммуникабельности.      
25.10.18 Планирование подгруппового занятия для учащихся 3Г класса Занималась планированием подгруппового занятия на тему: «Разделительный мягкий знак»    
26.10.18 Проведение подгруппового занятия с учащимися 3Г класса Провела подгрупповое занятие на тему: «Разделительный мягкий знак» Цель: Развитие фонематического анализа в слогах и словах с разделительным Ь Задачи: Познавательные:
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • находить дополнительную информацию
  • структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
  • осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;
  • участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
Регулятивные:
  • планировать решение учебной задачи;
  • уметь контролировать процесс и результат своей деятельности;
  • находить и исправлять собственные ошибки;
Личностные:
  • формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям;
  • применять правила делового сотрудничества;
· Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак- показатель мягкости. · Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях. · Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком. · Уметь работать с текстом (составление текста по опорным словам и иллюстрации).
   
29.10.18 Планирование индивидуального логопедического занятия для учащихся 3Г класса Занималась планированием Индивидуального логопедического занятия для учащихся 3Г класса на тему: «Слово. Деление слов на слоги.»    
30.10.18 Подготовка стендовой педагогов школы. Консультация для учителей начальных классов и родителей «Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»    
31.10.18 Подготовила стендовой консультации для педагогов. Консультация для учителей начальной школы: "Ребенок-левша. Практические советы по оказании помощи "леворуким" детям"      
01.11.18 Подготовка стендовой консультации для родителей. Подготовила стендовую консультацию для родителей на тему: «Правила эффективного общения родителей с детьми»    
02.11.18 Планирование урока литературы для учащихся 3Г класса Самостоятельно составила конспект урока литературы по теме: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»    
06.11.18 Помогала учителю-логопеду в подготовке методического материала для индивидуальной работы с учащимися. Помогала учителю-логопеду в подготовке методического материала для индивидуальной работы с учащимися.    
07.11.18 Присутствовала на уроке русского языка 3Г класс. Присутствовала на уроке русского языка в 3Г классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне» Цель урока:Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударныегласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку. Задачи: Образовательные: · Повторить и обобщить правописание слов с безударной гласной в корне слова; · Учить распознавать на слух безударные гласные. Развивающие: · Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание. · Способствовать обогащению словаря и письменной речи. Воспитательная: · Прививать интерес и любовь к русскому слову. · Вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке    
08.11.18 Проведение индивидуального логопедического занятие с учащимся 3Г класса Провела индивидуальное логопедическое занятие с учеником 3Г класса … Тема: «Слово. Деление слов на слоги» Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги и для переноса. Задачи: - расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги и правилах переноса; - научить выделять слоги в словах; - активизировать и расширять словарный запас учащихся; - создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками    
09.11.18 Посещение родительского собрания 3Г класса Посетила родительское собрание. Тема: «Но прежде всего мы родители.» Время проведения: II Четверть. Цели: составление заповедей воспитания, формирование представлений о роли родителей в становлении полноценной личности. Задачи: дать памятки с советами по воспитанию детей; побудить задуматься о стиле воспитания в семье; провести тест «Тип воспитания»; познакомить с памяткой о правилах сотрудничества семьи и школы.    
12.11.18 Посещение занятия учителя-логопеда. Наблюдение за учеником. Посетила индивидуальное занятие учителя – логопеда на тему: «Слогообразующая роль гласных» Цель: Закрепить образование слогов с помощью гласных. Задачи: 1. Формирование навыка правильного образования слогов с помощью гласных и называние количества слогов в слове. 2. Коррекция и развитие устной и письменной речи, мышления на основе сравнения, анализа и синтеза, вербальной памяти на основе, устойчивого произвольного внимания, фонематического, зрительного восприятия, лексико- грамматической стороны речи, дифференциация гласных и согласных звуков и букв, единственного и множественного числа, моторики, обобщение словаря на тему «Поздняя осень». 3. Привитие любви к родному краю, к природе.    
13.11.18 Подготовка методического материала для родительского уголка. Помощь учителю-логопеду в подготовке наглядного материала для стендовой информации, для родителей    
14.11.18 Оформление отчетной документации. Оформления дневника педагогической практики.    
15.11.18 Обсуждение итогов практики с учителем-логопедом и учителем начальных классов. Заключительная беседа по итогам пройденной учебной практики. Во время беседы обобщили проведенные уроки и занятия, закрепили как проводится анализ и самоанализ занятий. Особое внимание уделили взаимосвязи логопеда с педагогами и родителями.    
16.11.18 Оформление отчетной документации. Оформления дневника производственной практики.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: