К теме 1. Современные подходы к определению понятий «рекрутмент» и «рекрутинг




Основополагающим моментом при изучении данной темы
является выяснение сущности понятия «рекрутмент.
Изучить его с точки зрения учебной дисциплины со своим предметом, а также как направление бизнеса и функции кадрового менеджмента.

Студенты должны составить ясное представление существующих подходах к классификации рекрутмента. Внутренний и внешний рекрутмент. Рекрутмент как вид бизнеса и технологии подбора персонал.

Очень важно рассмотреть современное развитие экономики и требования к рекрутменту.

Необходимо изучить направления рекрутмента.:классический рекрутмент, проактивный рекрутмент, execuetive suarche, хедхантинг, гредьюэйт рекрутмент, аутплейсмент, предоставление временного персонала, Интернет-рекрутмен:

Студенты должны четко представлять связь дисциплины «основы рекрутмента» с другими дисциплинами.

 

 

К теме 2. Внутренний и внешний рекрутмент.

При изучении этой темы следует обратить внимание на особенности деятельности по подбору персонала в зависимости от того, кто оказывает эту услугу и кто является её потребителем.

В процессе обучения необходимо проанализировать сущность и содержание внутреннего рекрутинга и его взаимосвязь с другими функциями кадрового менеджемента. Основные направления внутреннего рекрутмента. Показатели эффективности внутреннего рекрутмента.

Знать особенности взаимодействия внутреннего и внешнего

рекрутмента.

Внешний рекрутмент как вид бизнеса и деловая услуга. Обратить внимание на характеристики внешнего рекрутмента.

Студенты должны изучить сходства и различия внутреннего и внешнего рекрутмента.

 

К теме 3. Рынок рекрутинговых услуг: возникновение и развитие

.

За время обучения студенты должны получить знания о роли и месте рекрутинговых услуг в системе рынка труда.

При изучении данной темы необходимо разобраться с понятиями «деловые услуги», «кадровые услуги», «рекрутинговые услуги», знать их характеристики и назначение.

Большое значение при изучении данной темы имеет знание классификации частных агентств занятости(ЧАЗов) в соответствии с конвенциями и рекомендациями МОТ. Особое внимание следует уделить целям и задачам рекрутинговых компаний, их внешней и внутренней среде.

В процессе обучения студенты знакомятся с рынком рекрутинговых услуг как экономической категории и его практическими аспектами. Изу чают тенденции, основные черты развития рынка рекрутинговых услуг в РФ,. классификация организаций, занимающих рекрутментом

Необходимо знать особенности развития региональных рынков рекрутинговых услуг.

В ходе изучения данной темы рассматриваются основные этапы развития рекрутингового бизнеса в РФ.

Особое внимание следует уделить основным показателям эффективности деятельности рекрутинговых компаний.

 

Раздел 2 Основные направления рекрутмента и их характеристика

К теме 4. Классический рекрутмент.

 

При изучении данной темы необходимо изучить классический рекрутмент как вид услуги по подбору персонала среднего звена и квалифицированных рабочих.

Студенты должны знать основные черты классического рекрутмент, его основные характеристики. Особое внимание следует уделить технологии пассивного поисак кандидатов как основе классического рекрутинга. Необходимо разбираться в. особенностях развития пассивного рекрутмента на современном этапе.

При изучении курса надо получить знания о проактивном рекрутменте. Особое внимание следует уделить изучению деятельности рекрутинговых компаний и кадровых агентств, занимающихся классическим рекрутингом.

 

К теме 5. «Executive search» и «хедхантинг » как направления рекрутмента.

В настоящее время одним из самых востребованных является направление «Executive search», которое означает поиск руководителей, т.е прямой целевой подбор руководящих кадров, людей, принимающих решения, ключевых и эксклюзивных специалистов. Студенты должны знать особенности прямого поиска как основыExecutive search. факторы, обусловливающие возникновение и развитие этого направления и характеристики Executive search.

Студенты должны знать отличительные черты рекрутинговых компаний, занимающихся прямым поиском кандидатов.

Другим направлением рекрутмента, используемых прямой поиск является хедхантинг (охота за головами). Студенты должны знать современные подходы к определению хедхантинга и его основные разновидности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: