МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ




 

В соответствии с программой курса студенты всех форм обучения выполняют курсовую работу на одну из предложенных кафедрой тем. В работе необходимо изложить теоретические и методологические вопросы темы, а также их практическое решение на отдельном предприятии, в организации, фирме.

Курсовая работа – это самостоятельное, содержательное, выполненное под руководством преподавателя самостоятельное поисковое исследование. Оно должно иметь теоретическую часть, а также анализ практического опыта, изучавшегося студентом в рамках специальных дисциплин.

При написании курсовой работы студент должен быть знаком с широким кругом как общей, так специальной литературы по теме, уметь увязывать вопросы теории с практикой, делать соответствующие выводы и предложения.

Написание курсовой работы преследует следующие цели:

1. развивать у студентов навыки самостоятельной работы с литературными источниками, статистической отчетностью, нормативно-справочной документацией;

2. развивать умение самостоятельно подбирать, систематизировать и анализировать конкретный материал;

3. развивать умение делать выводы и предложения по теме исследования;

4. развивать умение четко излагать свои мысли, правильно оформить работу.

 

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- изучение литературы, справочных и научных источников, включая зарубежные, по теме исследования;

- уточнение основных понятий по изучаемой проблеме; определение объекта и предмета исследования. Объект – где проводятся исследования (страна, город), на базе какой организации. Предмет – что исследуется (например, социально-экономические отношения по поводу;

- осуществление анализа основных материалов по изучаемой проблеме, выдвигающихся отечественными и зарубежными специалистами;

- резюмирование полученных выводов.

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя. При выборе темы студент должен исходить прежде всего из возможностей собрать необходимый материал для её написания..Затем составляется план исследования, определяется структура работы, определяется необходимая литература и другие материалы, в том числе статистические источники. Руководитель проверяет ход выполнения работы, даёт ей предварительную оценку. После окончания работы над курсовым исследованием студент сдаёт её на регистрацию, после чего руководитель пишет отзыв на обороте титульного листа. После соответствующей доработки и исправлений студент выходит на защиту.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы. Обычно она состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений.

Во введении раскрывается актуальность темы исследования, формулируются цели и задачи исследования, определяется объект, предмет и методы исследования.

Теоретическая часть выполняется на основе изучения литературных источников, нормативно-справочной документации, данных статистической отчетности, содержит характеристику теоретических и методических вопросов, анализ точек зрения в экономической и управленческой литературе, обзор и систематизацию отдельных мнений и положений.

В практической части курсовой работы исследуются прикладные аспекты проблемы. Основой практической части могут быть результаты прохождения производственной практики студентов, изучение фактических и статистических материалов по теме и обоснованы соответствующие положения.

В заключении делаются выводы, а также даётся оценка реального состояния проблемы.

Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Содержание работы целесообразно иллюстрировать таблицами, схемами, рисунками, графиками и т.д.

Данный вид научной самостоятельной работы оформляется на стандартных листах бумаги А4. Текст печатается через 1,5 интервала, кроме постраничных сносок, которые печатаются через один интервал. При этом выдерживаются следующие размеры полей: левое поле- 35 мм, правое- до15мм, верхнее и нижнее до 20 мм. Текст наносится на одну сторону каждого листа.

Работа может иметь мягкую обложку. Листы прошиваются шнурком или металлическими скрепками.

Первым листом является титульный лист. После него приводится содержание работы с указанием глав и параграфов, а также страниц, с которых они начинаются.

Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой на конце без слова глава. Параграфы имеют номер по порядку в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из двух цифр: номер главы и номера параграфа с точками после них. Введение и заключение не нумеруются. Каждая глава и параграф начинаются в полном соответствии с записью в содержании работы. Заголовок отделяют от предыдущего и последующего текста одной строкой. Заголовок размещают симметрично тексту и печатают прописными буквами. Точка в конце заголовка не ставится.

При написании не допускается применять:

· обороты разговорной речи, произвольные словообразования;

· сокращение обозначений единиц физических и математических величин, если они употребляются без цифр;

· математический знак «- «при отрицательном значении или величине(следует писать «минус»);

· математические знаки без цифр. Их надо писать словами.

Числовые значения величин указываются с необходимой степенью точности.

Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением общепризнанных аббревиатур.

При написании курсовой работы следует избегать перегрузки текста цитатами, одновременно не допускается простое изложение литературных источников без ссылок на их авторов.

При цитировании необходимо приводить логически законченную часть текста. Необходимо обеспечивать неизменность передачи смысла источника. Цитата должна слово в слово, знак в знак препинания следовать источнику. Следует делать ссылки на материалы, из которых взяты эти цитаты, цифры и другие данные.

После цитаты ставятся сноски, которые оформляются определенным образом. Так, можно использовать постраничные сноски, помещаемые под соответствующим порядковым номером внизу страницы. Например, Рофе А.И. Рынок труда: Учебник для вузов – М.: издательство «МИК», 2003,С16.

Можно также применять концевые ссылки. В этом случае непосредственно за цитатой, цифровым заимствованием материалом ставится номер литературного источника в соответствии со списком использованной литературы и страница, на которой приведен материал. Эта информация заключается в квадратные скобки.

Формулы в тексте записываются отдельной строкой и имеют порядковый номер, который проставляется в круглых скобках у правого края страницы. Все символы формул должны быть расшифрованы. Первая строка после формулы должна начинаться после запятой со слова «где». Значение каждого символа записывается с новой строки в последовательности, данной в формуле, с указанием единицы измерения после запятой.

Цифровой материал, используемый в работе, следует оформлять в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который размещают под словом «таблица», расположенным над правым её углом. Заголовок начинают с начала строки и с прописной буквы.

Таблицу следует размещать после первого упоминания её в тексте. При переносе таблицы на следующую страницу наименования граф следует повторить, поместить над таблицей слова «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1». Если графы громоздкие, то в этом случае их пронумеровывают и повторяют нумерацию на следующей странице.

Таблицы должны иметь последовательную нумерацию арабскими цифрами без знака «№». При ссылке в тексте на таблицу это указывают следующим образом: см.табл.1

В целях придания материалу наглядности используются иллюстрации(схемы, графики, рисунки). Они нумеруются арабскими цифрами отдельно по каждому виду. Иллюстрации обязательно должны иметь наименования, которые размещают по центру после указания вида иллюстрации. Точка в конце наименования не ставится. Если в тексте приведена одна иллюстрация, то она не нумеруется.

После основного текста приводится список литературы, который необходимо оформлять в строгом соответствии с ГОСТ 7.1-84. (Уточнить) При написании курсовой работы наиболее приемлемой является алфавитная группировка литературы, когда источники располагаются в общем алфавитном порядке по фамилии авторов и заглавий книг и статей, если автор не указан.

Но всегда, независимо от способа группировки литературы, в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы федерального значения. Документы располагаются по значимости, а внутри выделенной группы в хронологическом порядке.

Перечень источников по их видам следует перечислить в определенной последовательности: международные официальные документы; законодательные акты, документы и другие материалы государственных органов; специальная литература по исследуемой проблематике; источники статистических материалов, документы конференций; публикации периодической печати; адреса нтернет-сайтов, информация с которых использовалась в работе.

После списка использованной литературы приводятся приложения. Приложения- это часть текста, имеющая дополнительное значение, но необходимая для полного освещения темы и подтверждения проведенной работы. Это могут быть копии подлинных документов, образцы заполненных бланков, подробные расчеты, вспомогательные графики, таблицы со статистическими данными и т.д.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом углу слово «Приложение» и порядкового номера без знака «№». Строкой ниже указывается тематический заголовок приложения. В основном тексте должна быть ссылка на приложение (например, см. Приложение 3).

Все листы, находящиеся внутри обложки работы подлежат нумерации. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию, хотя номер страницы на них не ставится. Номер страницы проставляется арабскими цифрами без точки и дефисов в правом верхнем или нижнем углу.

Из нижеприведенных вариантов тем, предложенной кафедрой, студент выполняет один из вариантов, соответствующих начальной букве его фамилии.

Начальная буква фамилии студента Номера тем
А, З, П, Ц 1, 8, 15
Б, И, Р, Ч 2, 9, 16
В, К, С, Ш, 3, 10, 17
Г, Л, Т, Щ 4, 11, 18
Д, М, У, Э 5, 12, 19
Е, Н, Ф, Ю 6, 13
Ж, О, Х, Я 7, 14

 

Темы курсовых работ.

1. Рекрутинговый бизнес в России: возникновение и развитие.

2. Основные направления рекрутмента в России.

3. Рекрутинговые компании на рынке труда.

4. Рекрутмент как вид предпринимательской деятельности.

5. Классический рекрутинг как технология подбора кандидатов.

6. Подбор временного персонала в современных условиях.

7. Аутплейсмент как рекрутинговая технология трудоустройства увольняемого персонала.

8. Технология прямого поиска кандидатов в системе рекрутинговых услуг.

9. Компетентностный подход в современном рекрутменте.

10. Graduate recruitment как технология подбора выпускников вузов.

11. Роль и место рекламы в рекрутинговом бизнесе.

12. Рекрутинговые услуги в системе российского рынка труда.

13. Маркетинг рынка вакансий.

14. Технология классического рекрутинга и её основные этапы.

15. Кадровое обеспечение рекрутмента.

16. Массовый рекрутмент как направление рекрутмента.

17. Оценка кандидатов в рекрутинговых технологиях.

18. Основные направления деятельности рекрутинговых компаний.

19. Технология прямого поиска: принципы и основные этапы.

20. Внутренний рекрутинг как этап управления карьеры работника.

21. Подготовка и профессиональное развитие рекрутиеров.

22. Зарубежный опыт рекрутмента.

23. Информационное обеспечение рекрутмента.

24. Рекрутинговые технологии и их применение в формировании и развитии команд.

25. Особенности функционирований рекрутинговых компаний в условиях российской экономики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: