Перспективы развития автомобильного транспорта Российской Федерации




В период 2016-2018 гг. Министерство экономического развития РФ планирует реализацию следующих проектов[25]:

· реконструкция участков автомобильной дороги Московское большое кольцо через Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Рузу, Клин;

· реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга";

· строительство и реконструкция автомобильной дороги М-23 Ростов-на-Дону - Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу);

· реконструкция участков автомобильной дороги А-141 Орел - Брянск до магистрали "Украина";

· в рамках реализации Государственной программы "Развитие транспортной системы" запланировано построить и реконструировать в период 2016 - 2018 гг. 2,2 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе на условиях государственно-частного партнерства 0,9 тыс. км.[26]

· подготовка объектов транспортной инфраструктуры, связанных с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году;

· реализация крупномасштабных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры в крупных транспортных узлах;

· строительство скоростных автомобильных дорог;

· развитие транспортного комплекса в рамках Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года", включая строительство мостового перехода через Керченский пролив.

Рассмотрим прогноз перевозок автомобильным видом транспорта в Российской Федерации на перспективу до 2030 года.

Таблица 2.18 – Прогноз перевозок автомобильным видом транспорта в РФ на перспективу до 2020 года.

      2020г.(прогноз) Темп роста 2020/2015
1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар.
Коммерческие перевозки грузов, млн. т.: 1099,7     202,0 220,9
Коммерческий грузооборот, млрд. т-км: 86,43     190,9 209,4
Пассажирооборот, млрд. пасс-км:       124,6 133,1

Источник: Рассчитано автором по данным Минэкономразвития РФ. [27]

Исходя из данных, представленных в таблице 2.18, можно сделать следующие выводы:

· по первому варианту развития 2020 год превышает показатели: грузовые перевозки на 1121,3 млн. т, относительно 2015 года; грузооборот на 78,57 млрд. т-км, относительно 2015 года; пассажирооборот на 29 млрд. пасс-км, относительно 2015 года;

· по второму варианту развития 2020 год превышает показатели: грузовые перевозки на 1329,3 млн. т, относительно 2015 года; грузооборот на 94,57 млрд. т-км, относительно 2015 года; пассажирооборот на 39 млрд. пасс-км, относительно 2015 года;

· по первому варианту развития прогноз данных грузовых перевозок на 2020 год превышает 2015 год на 102%; грузооборот на 2020 год на 90,9% превышает 2015 год; пассажирооборот на 2020 год превышает показатель 2015 года на 24,6%;

· по второму варианту развития прогноз данных грузовых перевозок на 20320 год превышает 2015 год на 120,9%; грузооборот на 2020 год на 109,4% превышает 2015 год; пассажирооборот на 2020 год превышает показатель 2015 года на 33,1%.

Таблица 2.19 – Прогноз перевозок автомобильным видом транспорта в РФ на перспективу до 2030 года.

      2030г.(прогноз) Темп роста 2030/2015
1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар.
Коммерческие перевозки грузов, млн. т.: 1099,7     271,0 325,5
Коммерческий грузооборот, млрд. т-км: 86,43     284,6 342,5
Пассажирооборот, млрд. пасс-км:       153,4 174,6

Источник: Рассчитано автором по данным Минэкономразвития РФ. [28]

Исходя из данных, представленных в таблице 2.19, можно сделать следующие выводы:

· по первому варианту развития 2030 год превышает показатели: грузовые перевозки на 1880,3 млн. т, относительно 2015 года; грузооборот на 159,57 млрд. т-км, относительно 2015 года; пассажирооборот на 63 млрд. пасс-км, относительно 2015 года;

· по второму варианту развития 2030 год превышает показатели: грузовые перевозки на 2480,3 млн. т, относительно 2015 года; грузооборот на 209,57 млрд. т-км, относительно 2015 года; пассажирооборот на 88 млрд. пасс-км, относительно 2015 года;

· по первому варианту развития прогноз данных грузовых перевозок на 2030 год превышает 2015 год на 171%; грузооборот на 2030 год на 184,6% превышает 2015 год; пассажирооборот на 2030 год превышает показатель 2015 года на 53,4%;

· по второму варианту развития прогноз данных грузовых перевозок на 2030 год превышает 2015 год на 225,5%; грузооборот на 2030 год на 242,5% превышает 2015 год; пассажирооборот на 2030 год превышает показатель 2015 года на 74,6%.

Таблица 2.20 – Темп роста и прироста перевозок автомобильным транспортом, 2030 год к 2020 году в %-ах.

  Темп роста Темп прироста
1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар.
Коммерческие перевозки грузов, млн. т.: 134,2 147,4 34,2 47,4
Коммерческий грузооборот, млрд. т-км: 149,1 163,5 49,1 63,5
Пассажирооборот, млрд. пасс-км: 121,1 131,2 21,1 31,2

Источник: Рассчитано автором по данным таблиц 2.18 и 2.19.

Исходя из данных, представленных в таблице 2.20, можно сделать следующие выводы:

· по первому варианту развития объем коммерческих перевозок грузов должен увеличиться в 2030 году на 34,2 %, по сравнению с 2020 годом; коммерческий грузооборот – на 49,1 %; пассажирооборот – на 21,1%;

· по второму варианту развития объем коммерческих перевозок грузов должен увеличиться в 2030 году на 47,4 %, по сравнению с 2020 годом; коммерческий грузооборот – на 63,5 %; пассажирооборот – на 31,2%.

Также, по данным Минэкономразвития РФ, в среднесрочной перспективе будут завершены следующие проекты по развитию автомобильного транспорта в Российской Федерации:

· строительство с последующей эксплуатацией на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург;

· строительство с последующей эксплуатацией на платной основе Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области;

· строительство с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке в Воронежской области;

· реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев).

· в декабре 2018 г. планируется открыть автомобильное движение в рабочем режиме мостового перехода через Керченский пролив.

Выводы по главе 2.3:

· по первому варианту развития 2020 год превышает показатели: грузовые перевозки на 1121,3 млн. т, относительно 2015 года; грузооборот на 78,57 млрд. т-км, относительно 2015 года; пассажирооборот на 29 млрд. пасс-км, относительно 2015 года; по первому варианту развития прогноз данных грузовых перевозок на 2020 год превышает 2015 год на 102%; грузооборот на 2020 год на 90,9% превышает 2015 год; пассажирооборот на 2020 год превышает показатель 2015 года на 24,6%;

· по второму варианту развития 2020 год превышает показатели: грузовые перевозки на 1329,3 млн. т, относительно 2015 года; грузооборот на 94,57 млрд. т-км, относительно 2015 года; пассажирооборот на 39 млрд. пасс-км, относительно 2015 года; по второму варианту развития прогноз данных грузовых перевозок на 20320 год превышает 2015 год на 120,9%; грузооборот на 2020 год на 109,4% превышает 2015 год; пассажирооборот на 2020 год превышает показатель 2015 года на 33,1%;

· по первому варианту развития 2030 год превышает показатели: грузовые перевозки на 1880,3 млн. т, относительно 2015 года; грузооборот на 159,57 млрд. т-км, относительно 2015 года; пассажирооборот на 63 млрд. пасс-км, относительно 2015 года; по первому варианту развития прогноз данных грузовых перевозок на 2030 год превышает 2015 год на 171%; грузооборот на 2030 год на 184,6% превышает 2015 год; пассажирооборот на 2030 год превышает показатель 2015 года на 53,4%;

· по второму варианту развития 2030 год превышает показатели: грузовые перевозки на 2480,3 млн. т, относительно 2015 года; грузооборот на 209,57 млрд. т-км, относительно 2015 года; пассажирооборот на 88 млрд. пасс-км, относительно 2015 года; по второму варианту развития прогноз данных грузовых перевозок на 2030 год превышает 2015 год на 225,5%; грузооборот на 2030 год на 242,5% превышает 2015 год; пассажирооборот на 2030 год превышает показатель 2015 года на 74,6%;

· в период до 2018 года планируется реализация таких мероприятий, как реконструкция участков автомобильной дороги Московское большое кольцо, реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга"; строительство и реконструкция автомобильной дороги М-23 Ростов-на-Дону – Таганрог, строительство и реконструкция 2,2 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, подготовка объектов транспортной инфраструктуры, связанных с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году; строительство скоростных автомобильных дорог.

Подводя итоги, по разделу II можно сделать следующие общие выводы:

1. общая протяженность автомобильных дорог общего и необщего пользования составляет 1611 тысяч километров;

2. в 2015 году перевозки пассажиров сократились на 97,6 млн. человек; пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования сократился на 2,59 млрд. пасс-км;

3. пассажирооборот в феврале 2016 года сократился на 2,2 млрд. пасс-км; пассажирооборот в марте 2016 года увеличился на 3,1 млрд. пасс-км;

4. в 2015 году численность работников, занятых в автомобильной отрасли транспорта сократилась на 16 416 человек;

5. с 2011 по 2015 год длина автомобильных дорог с твердым покрытием возросла на 825 тыс. км.;

6. с 2010 по 2014 год перевозки пассажиров сократились на 1879,4 млн. человек;

7. пассажирские перевозки автомобильным транспортом в 2011 году уменьшились на 1%; в 2012 году уменьшились на 4%; в 2013 году уменьшились на 9,2%; в 2014 году уменьшились на 0,3%;

8. с 2010 по 2014 год пассажирооборот сократился на 13521 млрд. пасс-км;

9. пассажирооборот автомобильного транспорта в 2011 году уменьшился на 1,4%; в 2012 году уменьшился на 3,8%; в 2013 году уменьшился на 5,4%; в 2014 году увеличился на 0,1%;

10. количество ДТП на автомобильном транспорте в 2011 году увеличилось на 0,5%; в 2012 году увеличилось на 2%; в 2014 году уменьшилось на 2%; количество погибших людей в ДТП на автомобильном транспорте в 2011 году увеличилось на 5,3%, в 2013 году уменьшилось на 3,6%; количество людей, раненых в ДТП на автомобильном транспорте, в 2011 году увеличилось на 0,5%; в 2012 году увеличилось на 2,7%; в 2013 году уменьшилось на 0,1%; в 2014 году уменьшилось на 2,5%;

11. по первому варианту развития 2030 год превышает показатели: грузовые перевозки на 1880,3 млн. т, относительно 2015 года; грузооборот на 159,57 млрд. т-км, относительно 2015 года; пассажирооборот на 63 млрд. пасс-км, относительно 2015 года; по первому варианту развития прогноз данных грузовых перевозок на 2030 год превышает 2015 год на 171%; грузооборот на 2030 год на 184,6% превышает 2015 год; пассажирооборот на 2030 год превышает показатель 2015 года на 53,4%;

12. по второму варианту развития 2030 год превышает показатели: грузовые перевозки на 2480,3 млн. т, относительно 2015 года; грузооборот на 209,57 млрд. т-км, относительно 2015 года; пассажирооборот на 88 млрд. пасс-км, относительно 2015 года; по второму варианту развития прогноз данных грузовых перевозок на 2030 год превышает 2015 год на 225,5%; грузооборот на 2030 год на 242,5% превышает 2015 год; пассажирооборот на 2030 год превышает показатель 2015 года на 74,6%;

13. в период до 2018 года планируется реализация таких мероприятий, как реконструкция участков автомобильной дороги Московское большое кольцо, реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга"; строительство и реконструкция автомобильной дороги М-23 Ростов-на-Дону – Таганрог, строительство и реконструкция 2,2 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, подготовка объектов транспортной инфраструктуры, связанных с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году; строительство скоростных автомобильных дорог.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: