КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
По дисциплине «Транспортные коммуникации и виды спецтранспорта»
На тему: «Расчет и проектирование конвейера общего назначения»
Исполнитель: Дроздов П.А. студент 3 курса, группа ГТБ-09
Руководитель: Буянова Л.Г., старший преподаватель
Работа допущена к защите «__» ______ 20__ г. ___________
Работа защищена «__» ______ 20__ г. с оценкой _____________.___________
Магнитогорск, 2011
Содержание
Введение. 3
1 Исходные данные. 4
2 Последовательность выполнения курсовой работы.. 5
2.1 Выбор типа ленты.. 5
2.2 Выбор типа роликоопор. 6
2.3 Выбор скорости движения ленты.. 6
2.4 Определение ширины ленты конвейера. 7
2.5 Определение погонных нагрузок. 8
3 Определение натяжений в ленте. 9
3.1 Расчет распределенных сопротивлений. 9
3.2 Расчет сосредоточенных сопротивлений. 10
3.3 Определение натяжения в ленте методом обхода по контуру. 11
3.4 Проверка лент на прочность. 15
3.5 Построение диаграммы натяжений. 16
4 Выбор типа привода. 17
4.1 Выбор схемы привода. 17
4.2 Определение мощности привода. 17
Приложение 1. 19
Заключение. 20
Список использованной литературы.. 21
Введение
Основной расчет ленточного конвейера состоит в определении параметров привода, натяжения ленты в характерных точках, силы натяжного устройства, конструктивных размеров основных элементов ленточного конвейера. Дана схема конвейера со всеми размерами и с предлагаемым размещением основного оборудования- привода конвейера и натяжного устройства, с выбором принципа создания натяжения: жесткие механические натяжные станции; автоматические натяжные станции; комбинированные натяжные станции.
Ленточные конвейеры используют для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10—12 км и больше. Такие конвейеры обычно составляют из отдельных секций. Трасса ленточного конвейера в горизонтальной плоскости прямолинейная, а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию. Тяговый и грузонесущий орган — лента, которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны. Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму. Ленточные конвейеры с плоской лентой используется преимущественно для 1перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных конвейеров — винтовая.
Привод конвейера (приводная станция) состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через направляющий лоток или воронку, а разгрузку — через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. Ленточные конвейеры имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. Ширина тканевых лент в К. от 300 до 2000 мм, скорость движения лент составляет 1,5—4,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные конвейеры монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах и в строительстве.
Исходные данные
Схема проектируемого конвейера представлена на рис.1.1
Рисунок 1.1 – Схема проектируемого конвейера
Часовая производительность конвейера – Qч=400 т/ч;
Род груза – гипс;
Длины участков конвейеров: L1=90 м, L2=45 м, L3=45;
Угол наклона: β1=12º, β2=4º;
Вид ленты: желобчатая.
Последовательность выполнения курсовой работы
Выбор типа ленты
В ленточных конвейерах в качестве тягового и одновременно несущего органа применяют резинотканевые и резинотросовые ленты
При применении резинотканевых лент имеется возможность оптимального подбора типоразмера ленты по ее прочности. Благодаря различной прочности прокладок и изменению их числа, а также использованию лент в конвейерах с небольшим радиусом выпуклого участка. Основной недостаток резинотканевых лент – большое их удлинение, достигающее 3-4 %.
Применение резинотросовых лент обусловливается большими натяжениями и малыми удлинениями по сравнению с резинотканевыми лентами. Поэтому резинотросовые ленты применяют в конвейерах большой протяженности. Недостатки резинотросовых лент: большая масса, наличие больших радиусов на выпуклых участках.
Выбираем резинотканевую ленту с типом ленты 2М, так как ленты конвейерные резинотканевые обладают:
- высокой прочностью и высокой стойкостью к ударным нагрузкам,
- высокой прочностью связи между элементами конструкции.
Характеристики ленты:
- предел прочности при разрыве 1 см ширины прокладки 200 кгс;
- толщина наружных обкладок, мм: рабочей поверхности – 5; нерабочей поверхности – 2;
- класс резины наружных обкладок: М.
Преимуществом резинотканевых лент перед резинотросовыми являются: - повышенная эластичность и гибкость,
- пониженная масса (на 25-30 % ниже массы резинотросовых, что позволяет экономить электроэнергию при эксплуатации),
- снижение риска самовоспламенения лент (при повреждении резинотросовых лент происходит искрение металлических тросов).
Выбор типа роликоопор
Необходимо выбрать роликоопору на груженой ветви. Обычно для насыпных грузов выбирают трехроликовую опору с углом наклона боковых роликов α=20-30 º в зависимости от типа ленты.
Диаметр боковых роликов на верхней грузовой ветви и одного ролика на холостой ветви конвейера выбирают в зависимости от веса насыпного груза.
По выбранным диаметрам роликов для груженной и порожней ветвей находят вес вращающихся частей роликоопор в зависимости от ширины ленты.
Выбираем трехроликовую опору с углом наклона боковых роликов α=20 º.
Выбор скорости движения ленты
Скорость ленты зависит от условий работы конвейера. К числу факторов, влияющих на выбор скорости, относятся: ширина ленты, угол наклона конвейера к горизонту, физические свойства перемещаемого груза, способ загрузки и разгрузки, конструкция роликоопор и др. Короткие конвейеры должны иметь меньшую скорость, чем магистральные. С увеличением ширины ленты повышается ее устойчивость и центрирование. Поэтому при прочих равных условиях для более широких лент возможны более высокие скорости. Для стационарных конвейеров, расположенных в закрытых помещениях, устанавливают меньшие скорости, чем для конвейеров, работающих на открытых разработках.
Выбираем скорость ленты 1,1 м/с.