Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется при использовании следующих образовательных технологий:
№ | Название | Описание | Результативность |
1. | Гуманно-личностные технологии. (Автор:Ш.А. Амонашвили) | -создаю на уроках ситуацию успеха, -поощряю любую творческую деятельность детей, - избегаю авторитарного давления на ребенка, - использую дидактический материал, позволяющий учащимся самостоятельно выбрать вид, форму, способ учебного материала для решения поставленной задачи. | реализовывается возможность свободы самостоятельного выбора ребёнка и его сотрудничества с учителем, как с партнёром, -позитивный эмоциональный настрой к учебному процессу привёл к повышению уровня и качества знаний учащихся, повысилась мотивация учащихся к учебному процессу, -привело к максимальной реализации своих способностей. |
2. | Технология уровневой дифференциации.(Автор:В.В.Фирсов) | - побуждаю каждого ребёнка к творческой деятельности и повышаю его учебно-мотивационный уровень, - разрабатываю структуру учебного материала, чтобы создать условия каждому учащемуся работать в зоне ближайшего развития. | - учебный процесс организован на основе учета индивидуальных особенностей личности, - учащиеся стали ощущать себя успешными и уверенными, - возросла степень психологического комфорта на уроках. |
3. | Проектные технологии (Автор:Джон Дьюи) | - в центре внимания — ученик, содействие развитию его творческих способностей; - образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, - индивидуальный темп обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; | младшие школьники демонстрируют: - готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами, -владение коммуникативными навыками, толерантностью; -умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач. |
4. | Информационно-компьютерная технология.(Автор:М.Т. Студеникин) | -использую ИКТ для иллюстрации учебного, как поддержку учебного материала, использую в качестве источника учебного материала и оценки достигнутых результатов. | - повышается эффективность и качество процесса обучения, -углубляются межпредметныесвязи,сформировались умения самостоятельно работать с информацией, пользоваться справочными и электронными материалами, -учащиеся приобрели навыки исследовательской деятельности. |
Технология работы с портфолио (Автор:В.Д.Шадриков) | -помогает решать такие задачи, как: -поддерживание высокой учебной мотивации, -поощрение детской активности и самостоятельности; -расширение возможностей для самообучения;развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности. | -выросла мотивация школьников во всех областях их деятельности; -возросла активность и самостоятельность обучающихся, -расширились возможности обучения и самообучения; -сформированы умения планировать и организовывать свою деятельность; индивидуализировался процесс оценивания достижений ученика. |
|
2. Попробуйте составить образовательную программу на основе принципа «проектировать от ученика» на содержании выбранной вами темы.
Оцените потенциальные проблемы, с которыми в образовательном процессе Вам предстоит встретиться в качестве разработчика УМК, реализующего свой образовательный модуль.
|
3. Составьте образовательный маршрут для учащегося начальной школы.
Этап. Владения (навыки / опыт деятельности)
Задание для оценки уровня сформированности
компетенций ОК-2
Предоставьте планы-конспекты 2-х зачетных уроков, открытых мероприятий по предметам.
Задание для оценки уровня сформированности
компетенции ОПК-3
Материалы по работе с родителями. Сценарии открытых мероприятий: воспитательного мероприятия (по педагогике), родительского собрания и т.п. (на выбор студента).
Задание для оценки уровня сформированности
компетенции ПК-7
Разработка плана проектной работы (на выбор студента).
Задание для оценки уровня сформированности
компетенции ПК-9
Подготовьте сообщение о проектированном вами образовательном маршруте.
Задание для оценки уровня сформированности
компетенции ПК-10
Подготовьте сообщение о проектированной вами образовательной программе.
Примечание: протоколы выполняются на листах формата А4, ориентация альбомная.
Руководитель практики от кафедры ____________/ А.Л. Фатыхова
«___»_________20___
Руководитель практики от базы практики
____________/ О.С. Цуканова
«___»_________20___
ОЗНАКОМЛЕН
Студент ____________/ ________________
«___»_________20___