Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ПК – 2 (з, в) - способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК – 4 (з, в) - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;
ПК – 7 (з, в) - способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты;
ПК – 8 (з, в) - способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;
ПК – 11 (з, в) - способен квалифицированно проводить научные исследования в области права.
Тематика «Деловой игры».
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части компетенции) |
Понятие соучастия в преступлении, виды соучастников, формы соучастия | ПК- 2 (з.в.),4 (з.в.),7 (з.в.),8 (з.в.), 11 (з.в.) | |
Установление фактических обстоятельств деяния, определение наличия или отсутствия соучастия в преступлении. Правовая оценка деяния | ПК- 2 (з.в.),4 (з.в.),7 (з.в.),8 (з.в.), 11 (з.в.) | |
Решение поставленной задачи деловой игры, выполнение роли деловой игры, аргументация позиции в соответствии с ролью | ПК- 2 (з.в.),4 (з.в.),7 (з.в.),8 (з.в.), 11 (з.в.) | |
Межгрупповая дискуссия, подведение итогов деловой игры | ПК- 2 (з.в.),4 (з.в.),7 (з.в.),8 (з.в.), 11 (з.в.) |
Методические рекомендации по проведению «Деловой игры» приведены в УМР.
Критерии оценки деловой игры:
Критерии | Оценка | Баллы |
Студент на 90-100 % правильно дает правовую оценку деяния и аргументирует свою позицию | Отлично | 2 |
Студент на 70-89 % правильно дает правовую оценку деяния и аргументирует свою позицию | Хорошо | 1.5 |
Студент на 50-69 % правильно дает правовую оценку деяния и аргументирует свою позицию | Удовлетворительно | 1 |
Студент менее чем на 50 % правильно дает правовую оценку деяния и аргументирует свою позицию | Неудовлетворительно | менее 1 |
Приложение 8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра Уголовного права
Вопросы для семинаров [1] и практических занятий [2]
по дисциплине «Учение о преступлении и о составе преступления»
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОК- 4 -способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения;
ПК – 2 - способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК - 4 - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;
ПК - 7 - способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты;
ПК – 8 - способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;
ПК - 11 - способен квалифицированно проводить научные исследования в области права;
ПК – 12 - способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Состав преступления.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Понятие и значение состава преступления | ОК -4, ПК – 2, 7,11, 12 |
2. | Виды составов преступления | ОК -4, ПК – 2, 7,11, 12 |
3. | Состав преступления и квалификация преступления | ОК -4, ПК – 2, 7,11, 12 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Объект преступления.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Понятие и значение объекта преступления | ОК -4, ПК – 2,4, 7,11 |
2. | Виды объектов преступления | ОК -4, ПК – 2,4, 7,11 |
3. | Предмет преступления, потерпевший | ОК -4, ПК – 2,4, 7,11 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Объективная сторона преступления
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Понятие объективной стороны преступления и ее уголовно-правовое значение | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
2. | Общественно опасное деяние (действие или бездействие) | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
3. | Общественно опасное последствие | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
4. | Причинная связь между деянием и наступлением общественно опасных последствий | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
5. | Место, время, обстановка, средства и орудия, а также способ совершения преступления | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Субъективная сторона преступления
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Понятие и значение субъективной стороны преступления | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
2. | Понятие вины. Формы вины | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
Умысел и его виды | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 | |
4. | Неосторожность и ее виды | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
5. | Преступления с двойной формой вины | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
6. | Мотив, цель и эмоции как признаки преступления | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
7. | Ошибка и ее уголовно-правовое значение | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Субъект преступления
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Понятие субъекта преступления | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
2. | Возрастные признаки субъекта преступления | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
Вменяемость | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 | |
4. | Специальный субъект преступления | ОК -4, ПК – 2, 4, 7,11 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Неоконченное преступление
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Понятие, виды и значение стадий совершения преступления | ПК 2, 4, 7, 8, 11 |
2. | Приготовление к преступлению | ПК 2, 4, 7, 8, 11 |
Покушение на преступление | ПК 2, 4, 7, 8, 11 | |
4. | Оконченное преступление | ПК 2, 4, 7, 8, 11 |
5. | Добровольный отказ от преступления | ПК 2, 4, 7, 8, 11 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Множественность преступлений
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Понятие единого преступления и множественности преступлений | ПК 2, 4, 7, 8, 11 |
2. | Формы множественности преступлений | ПК 2, 4, 7, 8, 11 |
Тема (раздел) семинара, коллоквиума: Соучастие в преступлении
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Понятие соучастия в преступлении | ПК 2, 4, 7, 8, 11 |
2. | Виды соучастников | ПК 2, 4, 7, 8, 11 |
Формы соучастия | ПК 2, 4, 7, 8, 11 | |
4. | Ответственность соучастников | ПК 2, 4, 7, 8, 11 |
2. Критерии оценки:
Критерии | Оценка |
Сформированные систематические знания, сформированные умения, навыки | |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания, Содержащие отдельные пробелы, но в целом сформированные умения, навыки Общие, но не структурированные знания, частично сформированные умения, навыки | 0,5 |
Фрагментарные, не сформированные знания, умения, навыки |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра Уголовного права
Оценочное средство
«ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ»
по дисциплине «Учение о преступлении и о составе преступления »
Форма обучения: очная, заочная.
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОК- 4 (з) -способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения;
ПК – 2 (з) - способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК – 4 (з) - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;
ПК – 7 (з) - способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты;
ПК – 8 (з) - способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;
ПК – 11 (з) - способен квалифицированно проводить научные исследования в области права;
ПК – 12 (з) - способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.
Содержание банка тестовых заданий (Образец)
V1: ОК-4 – способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения
I: 1
S: Объектом преступления признается:
-: блага (интересы), на которые посягает преступное деяние;
-: лицо, пострадавшее от преступления;
-: вещь материального мира, по поводу которой совершается преступление;
-: вещь материального мира, с помощью которой совершается преступление.
I: 2
S: Факультативными признаками объективной стороны преступления являются:
-: способ, орудия и средства, место, время и обстановка совершения преступления;
-: мотив и цель;
-: общественно опасное деяние;
-: предмет преступления.
I: 3
S: Каким комплексом обязательных признаков характеризуется любой состав преступления:
-: основной объект, деяние, вина, физическое лицо, возраст, вменяемость;
-: основной объект, действие, вина, физическое лицо, возраст, вменяемость;
-: основной объект, деяние, последствие, вина, физическое лицо, возраст, вменяемость;
-: основной объект, деяние, вина, мотив, физическое лицо, возраст, вменяемость.
I:4
S: Как называется диспозиция, которая для уяснения признаков состава преступления отсылает к нормативным актам других отраслей права:
-: ссылочная;
-: бланкетная;
-: описательная;
-: простая.
I:5
S: Когда виновному не удается совершить все действия, которые он считал необходимыми для доведения преступления до конца, имеет место:
- приготовление к преступлению;
-: негодное покушение;
-: неоконченное покушение;
-: оконченное покушение.
Приложение 9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра Уголовного права