Анкета для родителей первоклассников
(Уважаемые родители! Убедительная просьба заполнять анкету разборчивым подчерком)
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Домашний адрес (регистрация) ___________________________________________________________
Домашний адрес (проживание) _________________________________________________________
Домашний телефон _____________________________________________________________________
Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? _________________________________
СНИЛС ребенка ________________________________________________________________________
№ страхового полиса __________________________________________________________________
№ свидетельства о рождении _____________________________________________________________
Электронная почта (родителей)_________________________________________________________
Общие сведения о родителях
(Сведения о работе указывайте полные: ИП, ООО, название, должность)
Ф.И.О. матери ________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Образование (подчеркнуть)
ü Высшее
ü Средне специальное (лицей, техникум и т.п.).
ü Среднее (11 кл.)
ü Основное общее (9 кл.)
ü Нет образования
Телефон: рабочий ___________________ сотовый __________________________________________
Ф.И.О. отца ___________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Образование (подчеркнуть)
ü Высшее
ü Средне специальное (лицей, техникум и т.п.).
|
ü Среднее (11 кл.)
ü Основное общее (9 кл.)
ü Нет образования
Телефон: рабочий ___________________ сотовый __________________________________________
(если ребенок усыновлен отчимом, сведения указывать об отчиме, и указать, что отчим).
Состав семьи(полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________
Проживает отец с ребенком (подчеркнуть) да нет
Другие дети (до 18 лет) в семье(количество)________________________________________________
Ф.И.О. дата рождения, где учатся(школа, класс), МБДОУ, работают:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Категория семьи (подчеркнуть)
ü малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
ü многодетная
ü многодетная малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
ü ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
ü ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
ü опекунская
ü семья военнослужащих
ü семья, воспитывающая ребенка – инвалида
ü семья инвалидов
ü семья беженцев
ü семья вынужденных переселенцев
ü семья безработных родителей
Состояние здоровья Вашего ребенка
правша (левша) (подчеркнуть) рост ______________________
зрение _________________________________________________________________________________
слух ___________________________________________________________________________________
осанка ________________________________________________________________________________
аллергические реакции (указать на что)____________________________________________________
хронические заболевания _________________________________________________________________
частые заболевания _____________________________________________________________________
Какие продукты ребенок категорически не ест? ___________________________________________
|
Психологический портрет ребёнка:
Увлечения, занятия, склонности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что умеет ребенок: (подчеркнуть)
ü ЧИТАТЬ (не умеет, знает буквы, по слогам, целыми словами)
ü СЧИТАТЬ (до 10, до 100, туда и обратно до 10, туда и обратно до 100,
умеет складывать и вычитать, решает простые задачи)
Хочет ли ребенок ходить в школу? (подчеркнуть) да нет
Получал ли ваш ребенок предшкольное образование? (подчеркнуть) да нет
Ориентируется ли ребенок в пространстве:
налево – направо (да / нет) длинный – короткий (да / нет)
вперед – назад (да / нет) узкий – широкий (да / нет)
вверх – вниз (да / нет) легче – тяжелее (да / нет)
различает предлоги (над, под, перед, за, в…) (да / нет)
Различает ли цвета (да / нет), оттенки цветов (да / нет)
Умеет ли определять время по часам: электронным (да / нет), механическим (да / нет).
Пересказывает ли «сказки»? (да; нет; дословно; своими словами; выдумывает сам, что не запомнил)
Ярко выраженные черты характера: очень обидчив, эмоционален, медлителен, застенчив, гиперактивен
– другие черты_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Любит: (подчеркнуть) читать сам, слушать чтение других
Любит: рисовать, танцевать, петь, читать стихи, заниматься спортом
|
Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, придумывание историй, пересказ сказок, другое _______________________________________________________________________________
Вопросы и предложения к учителю ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Мои пожелания родителям:
· Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
· Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
· Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
· Ваш, ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
· Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Хвалите его за каждую победу и успех.
· Не обещайте что-то купить за хорошую учебу.
· Будьте терпеливы, сдержанны.
· Старайтесь, чтобы ребенок приходил в школу с хорошим настроением.
· Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
· Не опаздывайте! Прежде чем позвонить, посмотрите расписание звонков. Будьте сами ответственными и дисциплинированными родителями.
· Прежде чем сделать какие-то выводы- выслушайте не только мнение ребенка о какой-либо ситуации, но и мнение учителя, товарищей.
· В случае проблемных ситуаций обращайтесь в первую очередь к учителю!!!
· Не носите в себе боль, обиду, тревогу, поделитесь с учителем.
· Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
· Хочется видеть вас помощниками во всех коллективных делах класса. Помните: «Вместе мы сила!»
· Не забывайте, что кроме вашего ребенка, у меня еще есть много детей.
· Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.