Системы, поддерживают следующие этапы и процедуры в жизненном цикле изделий
САЕ - Computer Aided Engineering (автоматизированные расчеты и анализ);
• CAD - Computer Aided Design (автоматизированное проектирование);
• САМ - Computer Aided Manufacturing (автоматизированная технологическая подготовка производства);
Проектные процедуры делятся на процедуры синтеза и анализа.
Процедуры синтеза заключаются в создании описаний проектируемых объектов. В таких описаниях отображаются структура и параметры объекта и соответственно существуют процедуры структурного и параметрического синтеза. Под структурой объекта понимают состав его элементов и способы связи элементов друг с другом. Параметр объекта— величина, характеризующая некоторое свойство объекта или режим его функционирования. Примерами процедур структурного синтеза служат синтез структурной схемы с корректирующими устройствами (структура которой выражается перечнем входящих в нее звеньев и их соединений) или синтез алгоритма (его структура определяется составом и последовательностью операторов). Процедура параметрического синтеза заключается в расчете значений параметров элементов при заданной структуре объекта, например коэффициентов корректирующих устройств.
Процедуры анализа заключаются в исследовании проектируемого объекта или его описания, направленном на получение полезной информации о свойствах объекта. Цель анализа — проверка работоспособности объекта. Часто задача анализа формулируется как задача установления соответствия двух различных описаний одного и того же объекта. При этом одно из описаний считается первичным и его корректность предполагается установленной. Другое описание относится к более подробному уровню иерархии или к другому аспекту, и его правильность нужно установить сопоставлением с первичным описанием. Такое сопоставление называется верификацией.
|
57.Примеры автоматизированных систем делопроизводства
Автоматизированные системы делопроизводства (АСД) по своему назначению подразделяют на системы управления документами (СУД), управления документооборотом (СДО), управления знаниями (в сфере делопроизводства) и инструментальные среды делопроизводства. В соответствии с другими критериями классификации системы делопроизводства подразделяют на специализированные и комплексные, локальные и распределенные, фактографические и документографические (полнотекстовые), заказные и тиражируемые.
Системы управления документами предназначены для обеспечения санкционированного доступа к документам. Характерные функции СУД:
• ввод документов, в частности, с помощью средств их автоматического распознавания;
• индексирование документов, например, оформление регистрационных карточек с полями для атрибутов; возможно атрибутивное индексирование— к атрибутам относятся автор документа, дата создания и ключевые слова или полнотекстовое индексирование— в индекс заносят весь текст, но без предлогов и окончаний некоторых слов;
• хранение документов;
• поиск нужных данных, который может быть атрибутивным в фактографических БД или полнотекстовым в случае слабоструктурированных документов;
• поддержка групповой работы над документами;
• разграничение прав доступа к документам;
|
• контроль и управление версиями документов, регламентирующие внесение в них изменений;
• сбор и анализ статистических данных по параметрам документов и функционированию системы;
• подготовка отчетов.
Системы управления документооборотом служат для управления деловыми процессами прохождения и обработки документов в соответствующих подразделениях и службах организации. Характерные функции СДО:
• регистрация документов приих вхождении в систему;
• маршрутизация документов, учет их движения (маршрутизация может быть жесткой при фиксированных маршрутах или свободной); управление потоками документов обеспечивает прохождение документов по заданному маршруту с контролем внесения в них резолюций; управление внесением изменений включает систему приоритетов, средства протоколирования изменений;
• контроль исполнения предписываемых документами действий;
• защита информации при ее передаче между пунктами распределенной системы;
• автоматическое уведомление соответствующих лиц о состоянии документов и содержащихся в них директив и рекомендаций;
• планирование работ, связанных с прохождением документов.
К системам управления знаниями в области делопроизводства относят вистемы, выполняющие функции, характерные для интеллектуальных систем. Примеры таких функций:
• классификация документов по тем или иным признакам;
• взаимное связывание документов, например, с помощью гипертекста;
• тематический отбор документов;
• интеграция данных, поступающих из различных источников;
|
• аналитическая обработка данных;
• моделирование деловых процессов.
Инструментальные среды в системах делопроизводства служат для Нормирования систем делопроизводства, адаптированных к условиям кон-кретных предприятий и фирм. Часто такое формирование производится пу-тем дополнения некоторого базового компонента; в состав системы входит соответствующий язык расширения.
Кроме перечня решаемых задач, выделяют следующие свойства и ха-рактеристики систем делопроизводства:
• открытость, программные интерфейсы и форматы данных для обмена с другими информационными системами;
• мобильность для инсталляции на ведущих платформах;
• модульное построение, что обеспечивает масштабируемость — возможность эволюционного развития, адаптируемость, возможность внедрения на предприятиях по частям;
• пользовательский интерфейс;
• быстродействие, временные затраты на выполнение задач;
• уровень защиты информации;
• соответствие стандартам информационных технологий;
• операционные среды и используемые СУБД, требования к аппаратным ресурсам;
• перенос документов по мере их устаревания на более дешевые носители.
В крупных АСД предусматривается распределенное хранение с доступом в режимах как off-line, так и on-line. В первом случае пользователь формирует запрос в виде совокупности ключевых слов и направляет его средствами электронной почты (E-mail), СДО выдает список релевантных документов, пользователь выбирает из списка нужные документы и посылает вторичный более конкретный запрос, получая по E-mail запрошенные документы. Во втором случае используется связь в реальном времени, документ вызывается на экран компьютера и пользователь может непосредственно его просматривать и редактировать.
Современные корпоративные системы делопроизводства являются распределенными, имеющими архитектуру клиент-сервер. На серверной стороне находят применение серверы баз данных, полнотекстовых документов, электронной почты, приложений, SQL- и Web-серверы. На клиентской стороне могут выделяться рабочие места пользователей, администратора и разработчиков баз данных, информационно-поисковых систем, форм документов и т. п. В частности, применяются трехзвенные распределенные системы.
К широко известным системам документооборота и делопроизводства относятся Lotus Notes, Docs Open, ДЕЛО-96 и др. Преимущественно используемой ОС является Windows NT.