Г) по вызову учителя или администрации школы.




4. В чем Вы видите трудность в воспитании ребенка: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Хотелось бы, что педагоги обратили внимание на: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие темы вы бы хотели обсудить на родительском собрании в следующем году: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 8

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»

Продолжите фразы, приведенные ниже:

Наш ребенок проявляет застенчивость, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш ребенок неуверен в себе, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш ребенок стесняется, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш ребенок испытывает страх, когда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка для родителей
«Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»

Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера ребенка, как застенчивость. Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

Поощряйте игры своего ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенности в своих силах.

Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, не критикуйте его и не насмехайтесь над ним, наоборот, вселяйте в него уверенность в свои силы.

Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, чаще приглашайте их в дом. Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у Вас дома.

Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

Не мешайте своему ребенку ошибаться и не подменяйте его жизненный опыт своим.

Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 9

Уважаемый родитель!

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.

Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.

Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.

В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.

При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.

Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.

Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.

Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 10
«Общение в семье»

 

При заполнении анкеты поставьте знак «+» в соответствующей графе.

Вопросы Ответы
да нет иногда, отчасти
  Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребенком?      
  Говорит ли с вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам?      
  Интересуется ли он вашей работой?      
  Знаете ли вы друзей вашего ребенка?      
  Бывают ли они у вас дома      
  Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с вами?      
  Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения?      
  Проверяете ли вы, как он учит уроки?      
  Участвует ли он в подготовке к семейным праздникам?      
  Предпочитает ли ребенок, чтобы вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»?      
  Обсуждаете ли вы с ним прочитанные книги?      
  А телевизионные передачи и фильмы?      
  Бываете ли вы вместе с ним на прогулках, в тур.походах?      
  Бываете ли вместе на концертах, выставках?      
  Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ним или нет?      

 

За каждое

«да» ставится - 2 балла

За каждое «иногда, отчасти» - 1 балл

За «нет» - 0.

Далее подсчитывается количество набранных баллов.

Оценка результатов анкеты.

Более 20 баллов: Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов: Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов: Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 11
«Воспитательных возможностей семьи»

В начале учебного года целесообразно предложить родителям школьников вот такую анкету. Анкета анонимная. С её помощью мы надеемся определить пути повышения эффективности взаимодействия семьи и школы.

I. К какому типу можно отнести вашу собственную семью?

· полная семья;

· неполная семья;

· семья с ребёнком – дошкольником;

· семья с подростком;

· расширенная семья (родители, дети и другие родственники);

· многодетная семья;

· семья с ребёнком – инвалидом;

II. Какого рода трудности наиболее остро стоят сейчас в вашей семье?

· жилищные проблемы;

· рациональное питание;

· взаимодействие между членами семьи;

· болезнь одного члена семьи;

· образование подрастающих детей;

· необходимость подработать;

III. С какими проблемам в семье вы сталкиваетесь в настоящее время? (социально – политические, экономические, нравственные)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: