Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся




Программа духовно-нравственного развития, воспитания

И социализации учащихся

Педагог-организатор Кондякова Е.А.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей народа.

 

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

 

Основная педагогическая цель — воспитание, со­циально-педагогическая поддержка становления и разви­тия высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Донецкой Народной Республики.

 

Задачи духовно-нравственного воспитания таковы:

· формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала учащихся, их не­прерывное образование и самовоспитание;

· укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней уста­новке личности школьника поступать согласно своей со­вести;

· формирование нравственного смысла учения;

· формирование основ, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного опти­мизма;

· принятие обучающимся базовых национальных ценнос­тей, национальных и этнических духовных традиций;

· формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств и так далее;

Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства ду­ховно-нравственного развития обучающегося, его эффектив­ной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребёнка: урочную, внеурочную, вне­школьную, семейную, общественно полезную, трудовую, эс­тетическую, социально коммуникативную и др.

Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

- в содержании и построении уроков;

- в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

- в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

- в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;

- в личном примере ученикам.

 

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания.

В основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего об­разования и организуемого в соответствии с ней уклада школьной жизни лежат следующие принципы:

 

· Принцип ориентации на идеал.

· Принцип следования нравственному примеру. Особое зна­чение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

· Принцип диалогического общения.

 

Создание среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы. Именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.

 

 

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:

 

• совместная педагогическая деятельность семьи и образо­вательного учреждения;

 

• сочетание педагогического просвещения с педагогичес­ким самообразованием родителей;

 

• педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

 

• содействие родителям (законным представителям) в ре­шении индивидуальных проблем воспитания детей;

 

• опора на положительный опыт семейного воспитания.

 

Знания, получаемые родителями (законными представите­лями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифи­цированного, ответственного, свободного участия в воспита­тельных программах и мероприятиях.

 

Ожидаемые результаты



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: