Предполагаемые результаты




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Журавленок».

Рассмотрен на МС ДОУ протокол №________от__________     Утвержден приказом заведующего №__________от___________

Индивидуальный маршрут профессионального развития

Воспитателя Горлачевой Ольги Валерьевны

Приоритетное направление инновационного проекта «Наставник 2.0»: создание эффективной модели наставнической корпоративной культуры профессионального становления молодого специалиста, владеющего необходимыми компетенциями в условиях введения национальной системы учительского роста.

Повышение профессиональных компетенций в рамках темы: «Создание мастерской и педагогическое проектирование мультипликационных фильмов со старшими дошкольниками, как средство стимулирования их речевой, творческой активности и инициативности»

Цель методической работы по теме самообразования: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста через овладения современными технологиями, формами и методами образовательного процесса, обеспечивающими развитие связной речи ребенка. Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в работе с детьми, как средства всестороннего развития ребенка.

Задачи:

- изучение литературы по теме самообразования

- использование на практике эффективных методик по развитию связной речи

- обобщение и транслирование личного накопленного педагогического опыта.

Основные вопросы:

Организация работы по развитию речи, коммуникативных умений ребенка-дошкольника в условиях ДОУ с использованием IT-технологий

 

Предполагаемые результаты

Профессиональное развитие: повышение профессиональных компетенций, умений и знаний для решения образовательных задач в области речевого развития в контексте ФГОС ДО:

- знание специфики и системы дошкольного образования, требований ФГОС ДО;

- знание закономерностей речевого развития детей дошкольного возраста;

- умение организовывать совместную деятельность с учетом личностных особенностей. речевого развития;

- умение организовывать совместную деятельность с детьми с использованием технологий создания мультфильма;

-умение планировать, осуществлять образовательную деятельность;

- способствовать активизации речевой деятельности, развитию коммуникативных качеств;

-умение анализировать, обобщать и распространять положительный опыт работы.

 

Личностное развитие: развитие личностных качеств (целеустремленности, усидчивости, творческих, организаторских способностей, культуры взаимодействия, коммуникативной культуры.

 

Сроки реализации: 2018-2020гг.

 

 

Сроки Содержание деятельности Планируемые результаты Отметка о исполнении
1 этап. Теоретический.
2014-2016 у.г.   2014-2017 уч.г.   2018 уч.г. 1. Изучение нормативно-правовых документов: Закон об образовании РФ, ФГОС ДО. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в ДОО. Рекомендации к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Профессиональный стандарт педагога.   2.Изучение научно-методической литературы по организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО - Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультики своими руками». – СПб., «Детство-Пресс», 2011г. - Жарова М.А. Использование интерактивных дидактических игр в развитии личности ребенка дошкольного возраста. / Материалы международной научно-практической конференции Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании. 1–2 апреля 2012 года. Пенза – Витебск – Москва. 2012 - Изучение передового педагогического опыта по проблеме «Использование наглядности для формирования связной монологической речи».   Изучение интернет – ресурсы «Создание мультипликационного фильма как средство познавательной активности» (Текст научной статьи) https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-multiplikatsionnogo-filma-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti   3. Повышение квалификации (курсы, стажировка, семинары, вебинары) - Овладение современными теоретическими знаниями в области дошкольного образования.   - Выявление профессиональных дефицитов в рамках встречи с наставником в формате «Конструктивный разговор», определение перечня научно-методической литературы для изучения.   Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста через овладения современными технологиями, формами и методами образовательного процесса, обеспечивающими развитие связной речи ребенка     - В рамках программ повышения профессиональной квалификации педагогов МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска»; ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», дистанционных программ обучения, стажировочных сессий, салонов образования и др.. «Аудио – видео монтаж» Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильмов в работе с детьми, как средства всестороннего развития ребенка.       Выполнено     Выполнено Март 2019
  2 этап. Практический  
2018-2020 уч.г.   1.Приведение нормативно-правовой базы воспитательно-образовательной деятельности воспитателя в соответствие с требованиями нормативных документов. 2.Обновление содержания воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.   3.Обогащениеразвивающей предметно-пространственной среды группы. - «Профессиональный диалог» - встреча с наставником с целью определения траектории и содержания этапов проекта. Посещение мастер – класса «Развитие речи детей средствами мультипликации» с целью знакомства со способами организации детей с анимационным материалом - Составление картотеки мультфильмов,для использования на занятиях с проблемной ситуацией. - Подборка мультипликационных фильмов для детей старшего дошкольного возраста по темам недели. - Разработка методических приемов по использованию мультипликационных фильмов в образовательном процессе   Посещение практического занятия «Работа со звуком.Знакомство с программами обработки звука, работа в программе audacity Посещение практического занятия «Основы цифрового видео». Работа в программе «Киностудия Windows Live», знакомство с программами: «Видеоредакторы», «Конверторы» - Создание видеофильма по теме «Зимующие птицы»; видеоклипа «Стадион»; поздравительное слайд- шоу «С Днем рождения».   Посещение практического занятия «Творческая мастерская по созданию мультфильмов «Stop-Motion Animation» с целью знакомства с основными принципами мультипликации и этапами создания мультфильма Консультация наставника «Программы для монтажа видео» «Цифровая история» Сочинение сюжета для мультфильма. Презентация авторского мультфильма «Заяц и Снеговик»   Совместный практикум с наставником. Р азработка технологической карты педагогического мероприятия   Совместные мероприятия с наставником и детьми «Мы - мультипликаторы»   Самостоятельное проведение мероприятия с детьми «Мы – мультипликаторы»   Презентация работы и методического продукта в рамках итогового мероприятия первого года по результатам деятельности проекта «Наставник 2.0» - Семинар-практикум для педагогов «Мультстудия – как одна из форм работы с детьми» Сентябрь 2018 Выполнено   Выполнено Сентябрь 2018     Выполнено Сентябрь 2018 Выполнено Октябрь 2018 Октябрь 2018 выполнено   Ноябрь2018 выполнено   выполнено Ноябрь2018   Декабрь 2018 выполнено     Декабрь 2018 выполнено   Декабрь 2018 выполнено   Январь 2019 Выполнено   Январь 2019 Выполнено   Февраль 2019 выполнено   Февраль 2019 выполнено Апрель -май 2019гг   Сентябрь2019
2019-2020г. 3. Апробация современных методов и приемов образовательной деятельности с дошкольниками     - Корректировка действий по реализации проекта ( встреча с наставником) - Подготовка пособия к презентации (встреча с наставником)- выбор формы представления и содержания. - Проектирование и проведение открытого педагогического мероприятия с детьми «Мы – мультипликаторы». - Педагогический брифинг с педагогами ДОУ по организации работы с детьми по созданию мультфильмов.    
  Работа с родителями Просвещение родителей по использованию мультфильмов, как средства развития речи, познавательной активности и инициативности детей «Влияние мультфильма на развитие ребенка дошкольного возраста» Презентация видеоролика «Как мы мультфильм создавали» и мультфильма «Зима» (созданного детьми)   Февраль 2019 выполнено
  Участие в конкурсе   Участие в конкурсе видеороликов «Наставнику дань сердца…» Апрель 2019
3 этап. Обобщающий
  2019-2020 1.Систематизация и распространение педагогического опыта работы с участниками образовательного процесса   - Уровень образовательной организации (в рамках методических объединений педагогов дошкольной образовательной организации)     -Уровень муниципалитета - Региональный уровень (представление опыта в дошкольных образовательных учреждениях других территорий, педагогическом салоне образования) 2.Участие в конкурсах профессионального мастерства.   Представление опыта в рамках заседания педагогического совета, методических заседаний ДОУ:   -Презентация результатов профессиональной деятельности на педагогическом совете ДОУ по теме: «Создание мастерской и педагогическое проектирование мультипликационных фильмов со старшими дошкольниками, как средство стимулирования их речевой, творческой активности и инициативности»   - Семинар-практикум для педагогов «Мультстудия – как одна из форм работы с детьми» - Мастер-класс «Возможности использования технологии создания мультфильмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста   - Практикум для педагогов ДОУ: - «Приемы создания собственных интерактивных дидактических материалов (игр) с помощью интерактивной доски и стандартных офисных программ (PowerPoint)   - «Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми.   - Участие в мероприятиях на городском и региональном уровне запланированных в рамках проекта «Наставник 2.0».   -Публикации в педагогических изданиях (журналах).   - Участие в конкурсах методических разработок.     Октябрь2019   Ноябрь2019     Декабрь 2019   Январь 2020   Февраль2020   Март – апрель 2020
         

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: