Физиология: Биша, Мюллер




Медицина не отрицает, что два признаваемые ею в человеке существа обладают различающимися друг от друга инстинктами и находятся в борьбе между собою (Жакин и Бохас).

Следовательно, чтобы сохранить спокойствие, необходимо чтобы mens подчинил себе звездное тело и тело материальное. Знаменитый Биша говорил:

«Жизнь животная исключительно присвоена царству животному».

«Органическая жизнь, есть жизнь общая для всех организованных существ, как растений, так и животных».[20]

«Нервная система должна быть подразделена на две общие системы, имеющая главными центрами, одна мозгь и все к нему принадлежащее, а другая – все его ганглионы».[21]

«Из этих двух систем первая принадлежит исключительно к животной жизни с одной стороны онъ деятель (агент) передающий мозгу внешние впечатления, предназначенные вызывать ощущения, а с другой стороны он служит проводником желаний этого органа, выполняемым мускулами, зависимым от воли».

«Вторая система почти всюду распределенная в органах пищеварения, кровообращения, дыхания, выделений, зависит особым образом от органической жизни и роль ее гораздо более неясная, нежели роль предыдущей системы».[22]

«Мозг головной и мозг спинной должны быть рассматриваемы как источник деятельности большого симпатического нерва, так как не будь этого, деятельность прекратилась бы весьма быстро».[23]

Следовательно, по признанию известнейших медиков, мы состоим из двух существ: одно из них обладает способностью мыслить, обладает разумом, зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом, чтобы вызывать к деятельности и возбуждать эту разумность. Кроме того, имеетъ рот и руки для выражения пожеланий своей воли, а также ноги, чтобы двигаться, следовательно само по себе соединяет мысль с действием.

Другое же существо – слепое, немое, капризное, занято только материей и живет жизнью материи.

В конце концов истиные мудрецы пришли к заключению:

Для сохранения равновесия и спокойствия необходимо чтобы mens поработил звездное тело и тело материальное.

По мнению Биша, все что относится к жизни животной, всегда симметрично, но все то, что относится «к жизни органической, никогда не бывает симметрично. Вот, что он говорил: «Жизнь животная симметрична;[24]нервы оптические, аккустические, язычные, обонятельные, размещены симметрическими парами; мозг замечательно правильной формы; его отдельные части совершенно сходны одна с другой со всех сторон. Между тем, мускулы и нервы не бывают правильны, как только они не принадлежат к царству животному».

Если mens и материя морально разделены в нас, то и физически они должны быть разделенными! В другом месте Биша говорил: «Вполне очевидно существование демаркационной линии, весьма резко очерченной и разделяющей нервы ганглионов (узлов) от нервов мозга и это совершенно неточное, неправильное воззрение, рассматривать ганглюнные нервы, как бы образующими общий, единый нерв, тем или друтим способом происшедший от головного мозга».[25]

Следовательно, между ними есть только сообщение, как господин общается с рабом.

«Такимъ образом, продолговатый мозг является местопребыванием влияния воли; он вместе с тем, вместилище способности чувствовать, но смутно и без размышления. Способность же, исключительно принадлежащая головному мозгу, чувствовать сознательно, представляет собою рассудочную волю».[26]

Но, впрочем, сам головной мозг, как мы могли в этом убедиться выше, проявляет деятельность только в силу какого‑то высшего, верховного влияния. По нашему убеждению, перед нами три различные друг от друга силы: мозг, большой симпатический нерв и тело материальное, воодушевленные светом.

 

Итак, как мы уже говорили выше, заостренный, тонкий палец обнаруживает воображение.

Палец прямоугольный: рассудок.

Палец лопатообразный (расщепленный): движение и деятельность во что бы то ни стало.

Другие пальцы, а также большой палец, весьма понятно, точно также подразделяются на три весьма определенные сустава.

Первый сустав, вооруженный ногтем, именуется божественным. Второй сустав, средний, принадлежит логике; а третий, соединяющий пальцы с ладонью кисти руки, обнаруживает материальные инстинкты. Пальцы бывают гладкие (ровные), то есть без ясно выделяющихся узлов или они имеют узлы, в первом соединении, или во втором, или как в том, так и в другом. Эти различные формы, производят различные влияния. Мы лично создали свою особую систему, основанную на трех мирах и на вдыхании флуидическом, признанном еще во времена глубочайшей древности. Это вдыхание, такие мистики, как Парацельз, Сведенборг, Батист Порта, Афанасий Киршер, Максвель, Ван Гельмонт, Тенцель Вирдиг, Роберт Флуд, Яков Бём, объясняли магнетическим сношешем с планетами.

В «Physiologie» Мюллера, переведенном на французский язык Журдано, мы можемъ прочесть следующее:

«Быть можетъ существует между этими двумя феноменами, именно нервным принципом и электричеством, соотношение пока еще неизвестное, но аналогичное тому соотношению, которое уже установлено между электричеством и магнетизмом».

В другомъ месте Мюллер говорил: «До сих пор еще неизвестно, действительно ли когда действуют нервы, по ним пробегает невесомое вещество с неподлежащей какому‑либо вычислению скоростью. Но быть может воздействие нервного принципа заключается только в колебании (oscillation) невесомого начала, уже существующего в нервах, и вибрирование нервов вызывается головным мозгом».

Из этого следует, что медицина нисколько не отрицает невесомое начало (principe), а следовательно не отвергает электрический флуид.

Магия учит нас, что этот флуид, то есть невесомое начало, есть цепь, соединяющая нас со звездами, и следовательно, мы имеем основание верить магии, так как не расходимся в воззрениях с учеными медиками.

 

Гердер

Знаменитый Гердер еще более близок к нам, как видно из его бессмертной книги: «Идеи о Философии. Истории Человечества». Он определяет общий центр ощущений (sensorium Communum), как и мы его признавали раньше, чем познакомились с этой книгой Гердера. Вот что он говорил:

«В самых сокровенных глубинах существа, где возможно приметить первые зародыши жизни, находят элемент, непроницаемый и активный, означаемый нами не вполне определенными наименованиями: свет, эфир, жизненная теплота, но который по всей вероятности есть именно тот sensorium, посредством которого Творец всего сущего согревает и оживотворяет миры. Это небесный луч, сообщающийся с бесчисленным множеством органов, распространяющий и совершенствующийся постепенно. Весьма возможно, что все силы на земле воздействуют посредством этого двигателя и воспроизведение, это чудо земного творения, совершается, связанное с ним неразрывно».

«По всей вероятности наше тело так устроено, даже в самых несложных и грубых его частях, чтобы быть способным привлекать в возможно большем количестве этот электрический поток, который должен быть им разработан и по отношению к нашим самым благородным, возвышенным способностям, орудием нашего усовершенствования нравственного и физического, не может быть грубый электрический флуид, но какой либо другой элемент, перерабатываемый и изготовляемый нашим организмом, который будучи несравненно более усовершенствованным, сохраняет с ним некоторые сходственные черты. Словом моя мысль та, что в этих проявлениях воздействует ни что иное, как свет и небесный огонь, проникающий во все живущее на земле и соединяющее в одно все самые разнообразные земные силы».

По первому впечатлению можно бы предположить, что знаменитый философ признает существование нескольких флуидов, но это не та: Гердеръ хочет только сказать, что электрический флуид приготовляется иначе нашей организацией, сообразно тому, насколько совершенны и благородны оживляемые им части нашего тела.; но во всяком случае это один и тот же флуид.

Доказательства существования флуидического дыхания мы встречаем и у других ученых.

Аристотель говорил, что силы души проявляются при помощи «легкого дуновения» (aura), наполняющего своды черепа над мозгом.

Гумбольдт говорил, что вокруг нервов человека существует невидимая атмосфера.

В журнале «Univers» г. Шантрёль напечатал отчет об открытии г. Коллонга следующее: «Исследуя личности, подвергаемые его наблюдениям, г. Коллонг определяет их возраст, темперамент; узнает утомлены ли они, или нет, здоровы ли, или больны и тяжелая ли или легкая болезнь и, наконец, определяет близка ли смерть. Для всего этого ему нужно только, чтобы палец руки или ноги, исследуемой личности, был вложен в его ухо. Тогда слышится продолжительный шум, похожий на жужжание и к этому шуму, чрез правильные промежутки времени, присоединяется отчетливое трещание, слышимое отдельным от жжужания. Как одно, так и другое г. Коллонг называел: трепетание и съеживание. Если вкладываемый в ухо палец принадлежит мертвому человеку, никакого подобного шума не слышно. Если производить это с помощью куска пробки или стали, жужжание становится значительно отчетливее.

Жужжание явление общее и оно слышится во всех частях живого тела, а трепетание и съеживание существует преимущественно в оконечностях пальцев рук и ног (Traite de dynamoscopie par Collongues).

 

НАША СИСТЕМА

 

Послe этого предисловия мы все же кое‑что резюмируем для лучшего уяснения наших идей.

Как мы видели, свет является великой симпатической цепью, связывающей между собою все миры, а следовательно и человека.

Согласно воззрениям каббалистов существует три мира. Символы их мы нашли на руках; мы нашли их в хирогномонии и тотчас найдем их в френологии и в физиогномонии.

В нас имеется три личности: mens, звездное тело и тело материальное.

Из этих трех личностей, только тело материальное для нас осязаемо и ощутимо. Другие тела, раз только признано их существование, находятся в полной аналогии с телом материалъным. Тело материальное дышит, следовательно и другие тела должны дышать, но каждое из нихъ имеет свое, особого рода дыхание. Mens вдыхает и выдыхает ресницами, волосами головы, руками и ногами. Астральное тело дышит пупком и детородными органами.

Непосредственное сообщение нервов с мозгом совершается, как известно, посредством нервов головного мозга; тем же путем сообщаются руки, эти рабы мысли, с головным мозгом. Дыхание небесное, эмиссия вибрация или флуид достигают рук и передают им свое влияние. Если флуид или вибрация не встречают никаких препятствий, они тотчас влияют на мозг и впечатление совершается внезапное. Это в особенности бывает тогда, когда ровные и гладкие пальцы заострены и привлекают электричество точно намагниченное ocтрие громоотвода. Если заостренные пальцы ровны и гладки и следовательно, представляют собою хороший и беспрепятственный проводник, впечатление будет немедленным. Ясновидящие, изобретатели, метафизики, люди, всегда мечтательно настроенные, поэты, имеют заостренные пальцы. Но вместе с тем, заостренные и гладкие пальцы бывают у священников, впадающих в экстаз, у глубоко верующих, талантливых проповедников, служащих посредниками между небом и землей. Из среды таких людей вышли: Мильтон, Шекспир, Шиллер, Гете, Сведенборг, Шатобриан, Виктор Гюго и Жорж Санд.

Пальцы прямоугольные задерживают флуид на один момент и, если они ровны и гладки, обнаруживают абстрактный мир в поэзии и искусстве. Такими пальцами обладали Мольер, Ренар, Лафонтен, Вольтер, Пуссэн, Людовик XIV, Тюрен и Вобан.

Пальцы лопатообразные (расщепленные) по своей ширинне представляют еще болеe значительное задерживание флуида.

Заметьте, что в нашей системe мы нисколько не расходимся с медициною, так как Мюллер в своей физюлогии, говоря о быстроте действия невесомого флуида, добавляетъ: «Находят весьма вероятным, что быстрота нервного воздействия часто изменяет области нервной системы и даже сообразно особенностям отдельного индивидуума, как это доказано результатами опытов, о которых докладывался реферат в Общем Собрании естествоиспытателей, происходившем в Гейдельберге. Доклад делали Тревиранус, а также Николаи, директор обсерватории в Мангейме».

Итак, люди с заостренными и гладкими пальцами становятся поэтами, артистами способными к вдохновению и даже к предвидению и прорицанию; они будутъ страстно любить изящные искусства и отличаться любовью к форме и изяществу.

Люди с пальцами прямоугольными, ровными и гладкими будут обладать наклонностью к нравственным наукам, а также к политическим, социальным и философским наукам. Так как у них пальцы ровные и гладкие, они будут любить искусство, но только основанные на истине и природе, но не на воображении.

Люди с пальцами лопатообразными и гладкими любят вещи полезные и физически ощутительные; у них инстинктивное понимание жизни реальной, положительной и непреодолимая потребность в движении и очень часто, любовь к работе руками. Они любят собак, лошадей, охоту, судоходство, земледение, торговлю, вычисления, механические искусства, изучение законов, администрацию и позитивизм.

Люди с заостренными пальцами не умеют содержать все в хорошем порядке. Что касается имеющих прямоугольные пальцы, они любят порядок, однако у них как‑то все выходит только для виду, но в их ящики лучше не заглядывать. Люди с пальцами лопатообразными составляют нечто среднее между первыми и вторыми; они все приводят в порядок, когда у них найдется свободное время, но кажется, что это делается скорее из любви к движению.

В живописи заостренные пальцы дали нам Рафаэля, Перуджино, Фиезола, Корреджю и вообще художников с сильным воображением. Пальцы прямоугольные дали нам Гольбейна, Альберта Дюрера, Пусена, Леопольда Робера и живописцей действительного, осязаемого.

Узлы и их влияние

Узлы на пальцах видоизменяют склонности и способности, обнаруживаемые пальцами всех трех категорий.

Суставы больших пальцев разделены на три мира подобно тому, как и суставы большого пальца. Первый сустав, часть снабженная ногтем, принадлежит к миру божественному. Второй сустав принадлежит к миpy абстрактному. Третий сустав принадлежит к миру материальному.

Узлы представляют собой переходы между тремя мирами. Узлы задерживают ход флуида. Он скапливается как поток, встречающий препятствие и отступающий назад, и собирает в большом изобилии свою воду для того, чтобы преодолеть препятствие и пройти далee. Первый узел, преграждающий переход от мира божественного к миру абстрактному, то есть от сустава ногтевого к суставу среднему, принадлежит отчасти к миру божественному, отчасти к миpy абстрактному.

То же самое относится ко второму узлу, преграждающему переход от мира абстрактного к миру материальному.

Согласно указаниям д’Арпантиньи, узел, помещающийся между первым суставом (ногтевым) и вторым, указывает на порядок в идеях:

Мир абстрактный

Узел, помещающийся между вторым и третьим суставами, указывает вещественный, внешний порядок.

Мир материальный

Из этого видно, что мы нисколько не расходимся с г. д’Арпантиньи.

Узел философский

Первый узел называемый философский, представляет собой границу между мирами божественным и нравственным; это первая борьба между идеей и разумом.

 

Первый сустав доставляет нам мысли, поглощаемые им изъ света и они задерживаются и как бы контролируются первым суставом, который их словно обсуждает. Человек, имеющий на пальце философский узел, любит расследовать идеи, являющиеся ему и другим; он склонен к сильному сомнению – во всем требует веских доказательств. Этот узел почти всегда встречается у всех республиканцев и у всех склонных к рассуждениям и сомнениям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: