Лучеиспускание. Магическая цепь




Каждый человек, одаренный сильной волей и твердо желающий чего‑либо достигнуть, оказывает сильное влияние на других людей. Эта лучезарность, делающаяся более вибрирующей, более влиятельной, в силу овладевшего им своего рода лихорадочного состояния, электризует, подчиняет себе лучистост окружающих его людей и увлекает их, овладевая ими. Энергия воли несомненно действует заразительно.

Бальзак говорил: «Фанатизм, да и вообще все сильные ощущения и чувства силы живые, влиятельны. У некоторых людей они могут сделаться всепоглощающим потоком воли».

Вальтер Скотт в своей «Демонологии» говорил: «Когда общее сознание опасности и огонь энтузиазма овладевают чувствами многих людей внезапно и одновременно, тогда умы всех испытывают как‑бы электрический толчок, переходящий от одного к другому».

Г. Тьер в своей книге «Histoire de la Eevolution» говорил: «Большие народные собрания нас возносят, отрывают от себя самих и тесно связывают со всеми другими».

Как Бальзак, так и Вальтер Скотт, а также Тьер отметили, сами того не сознавая, магическую цепь. И действительно магическая цепь, это энтузиазм, это трепет, вызывающий созвучную вибрацию в каждой отдельной индивидуальности общего круга и возбуждающий нервные и жизненные силы своими симпатическими токами, связывающими нас с внешним миром.

Нет сомнения, что это значит: овладеть посторонними волями и принудить их усвоить вашу волю. Это равносильно обращению их в приверженцев, в подданных, в рабов!

Можно образовать цепь тремя способами: знаками, словом и соприкосновением. Устанавливают знак принятием его по общему соглашению, как изобразителя известного рода силы. Таким образом христиане входили в сообщение между собою посредством крестного знамения; масоны сообщались наугольником, освещенным Солнцем, а маги сообщались знаком микрокосма и т. д.

Магическая цепь, образованная словами, изображалась древними золотой цепью, исходящей из рта Гермеса. Ничего не может сравниться с электричеством красноречия: лучшим доказательством служит Петр Пустынник, поднявший всю Европу, провозгласив три слова: «Так хочет Бог!»

Tpeтий способ образования магической цепи заключается в соприкосновении. Между личностями, часто встречающимися друг с другом, ток обнаруживается весьма скоро и наиболее сильная воля, почти немедленно порабощает все другие воли. Непосредственное, прямое соприкосновение рук дополняет гармонию настроений и вот потому‑то рукопожатие служит признаком симпатии и дружбы.[15]

Всем проповедникам, всем ораторам известна мощь магической цепи электрически‑воздействующей, исходя от кафедр на всех собравшихся. Вот при таком условии происходят чудеса, и Святой Винцент де Поль, могучим своим словом, умел заставить знатных женщин снять с шеи и из ушей все драгоценные украшения и все золотые цепи, ради создания приюта для покинутых детей, существующего еще и в наше время.

 

Г. Юм

Прежде чем закончить наш беглый обзор Каббалы, мы скажем несколько слов о человеке, поразившем весь Париж изумительными магическими чудесами, совершенными им перед многочисленными и безупречными свидетелями.

Юм извлекает свое могущество из астрального света, которым он насквозь проникнут и, кроме того, если верить магам и многим ученым, эту силу сообщает ему содействие элементарных духов, витающих в астральном свете.

По нашему мнению, Г. Юма можно смело сравнить с электрическим скатом, и это сравнение тем более кажется верным, потому что после нескольких сеансов его мощь ослабевает и даже совсем исчезает и он нуждается в значительном отдыхе, чтобы снова зарядиться электричеством, как это обыкновенно делает электрический скат. Есть геркулесы по силе физической, как есть геркулесы по силе моральной. Г. Юм геркулес по силе электрической; он совмещает в себе электрическую силу ста человек, быть может даже и тысячи человек, и вот потому он может, если вздумает, перемещать тяжелую мебель, отворять двери, окна, ломать столы или вызвать появление рук.

Каждый может по‑своему судить о г. Юме, но что касается нас, мы ровно ничего не знаем о его жизни, характере и прошлом, но одно только мы можем вывести заключение: несомненно то, что наш мир в прямом сообщении с двумя внешними мтрами: небесным и адским.

Полагаем, что мы достаточно поговорили о Каббале, так как не имели намерения составить целый курс об этой науке. Что касается другой магии, порожденной ребяческой гордостью человека, мнящей себя в силах повелевать элементарными духами, словом «Черная Магия», так о ней достаточно сказать два слова: ее настоящее наименование: Помешательство.

В заключение мы скажем еще следующее, резюмирующее собою всю Магию:

Самая великая сила магии, это – Воля.

Первое правило в Каббале следующее: «Все что хочешь сегодня, когда‑либо получишь, если не желаешь невозможнаго!»

 

ХИРОГНОМОНИЯ

 

Хиромантия, как мы тотчас убедимся, вполне основана на Каббале; она была открыта мало‑помалу, после тщательных и продолжительных наблюдений и исследований, длившихся в течение нескольких веков. Это наука прочно установленная посредством вычислений.

Между тем, наоборот, хирогномония появилась внезапно, без всяких прецедентов или, по крайней мере, без прецедентов кому либо известных, так как не подлежит ни малейшему сомнению, что все оккультные науки были разработаны в древности, но впоследствии утеряны; однако они были начертаны в астральном свете и теперь открывают свои тайны созерцанию умов высшего порядка. Г. д’Арпантиньи, в предисловии к своим сочинениям, говорил: «Я претендую только на одну честь, именно то, что мне первому удалось открыть плодотворную область этой науки».

Однажды я спросил г. д’Арпантиньи каким образом он изобрел свою систему, и на это, с обычной своей скромностью, он мне ответил: «Наитием, внушенным мне Богом».

Как‑то в своем предисловии я сказал, что книга г. д’Арпантиньи не вполне ясна и потому я здесь замечу, что это происходит в силу того, что у автора весьма длинные пальцы, так как длинные пальцы доказывают пристрастие к изображению мелочных подробностей.

Вследствие своих длинных пальцев, он входит в массу мелочных, хотя прелестных подробностей, даже слишком прелестных, так как благодаря им, теряется из вида главная идея.

Г. д’Арпантиньи – человек, обладающий прекрасными манерами; он очень любезен и очень мил и, вместе с тем, чрезвычайно скромен и нисколько не превозносится своим замечательным открытием.

В обществе, для всех, он никто иной как блестящий, остроумный капитан, а ученост свою он таит от всех.

Под влиянием своего сильного влечения к анализу, он заметил, что пальцы математиков и людей обрабатывающих железо всегда узловатые, а руки артистов всегда ровные и гладкие. Он посетил множество артистов и у всех нашел ровные и гладкие кисти рук. Вслед за тем, он обошел кузницы, фабрики и после того посетил землемеров, математиков и, за весьма малыми исключениями, у всех нашел пальцы узловатыми. С того дня он разделил всех людей на две категории.

1‑я – люди с ровными гладкими руками;

2‑я – люди с узловатыми руками.

В людях с гладкими руками, он признал впечатлительность, самопроизводительность, интуицию, внезапное вдохновение, заменявшее собою вычисление, каприз, способность судить по первому взгляду и, в силу этого, влечение к искусствам.

Что касается людей с узловатыми пальцами, он признает у них рассудительность, любовь к порядку, способность к вычислениям и вообще к точным наукам.

После весьма продолжительных исследований, а именно после тридцатилетнего изучения, он создал систему, основанную на фактах, но не счел нужным разъяснять их происхождение и причины. Но мы будем исследовать его открытие именно там, где мы найдем его: доказательства хиромантии мы найдем в магии, а следовательно в трех мирах.

Начнем с большого пальца, резюмирующим все другие знаки на руке.

 

Большой палец

Ньютон сказал:

«За отсутствием всяких других доказательств, большой палец мог бы меня убедить в существовании Бога».

«Подобно тому, как животные, – говорит г. д’Арпантиньи, – мы обладаем волей инстинкта и решимостью инстинктивной; но большой палец представляет собою только разумную волю, только разумную логику и разумную решимость».

«Большой палец обезьян весьма мало гибок и по этой причине очень мало или вовсе неспособен к противоположению, рассматривается некоторыми естествоиспытателями как подвижная пятка.

Между тем, большой палец человека организован и расположен так, что он может всегда действовать в противоположном направлении от других пальцев. Вот потому то, как я сказал выше, он служит символом внутреннего или морального чувства, которое мы по желанию можем противопоставить, в случае надобности, увлечениям наших инстинктов и наших чувств. Много можно представить доказательств этого мнения».[16]

С магической точки зрения большой палец заключает в себе три мира, очерченных весьма определенно и в доказательство, мы буквально будем следить за тем, что говорит об этом г. д’Арпантиньи. По его мнению первый сустав тот, на котором имеется ноготь, представляет собою волю, изобретательность, инициативу (почин).

В некоторых случаях он представляет собою кроме того стремление к господству, к преобладанию.

Это – Божественный Мир Каббалистов. Второй сустав есть признак логики, то есть понимания, суждения и рассудительности, это – Мир абстрактный. Возвышение (бугор), образуемое во внутренней стороне у подошвы большого пальца обнаруживает, или как выражаются хироманты (название этого возвышения – Холм Венеры), «освещает» более или менее значительную наклонность к любви.[17]Он представляет собою третий сустав. Это – Мир Материальный. Г. д’Арпантиньи встречается с хиромантией с того момента, когда вступает в область хирогномонии. Как известно адепты узнают судьбу по ладони руки. И вот пред нами три мира со всеми их принадлежностями: свободный выбор и вдохновение – разумность – материя.

 

Первый сустав

Часть большого пальца (первый сустав) снабженная ногтем, та, которая вдыханием, как мы это докажем впоследствии, находится в непосредственном соотношении с астральным светом (вибрацией флюида), равно как и все первые, то есть верхние суставы всех пальцев. В силу этого, этот сустав необходимо признать божественным. И как бы для того, чтобы дать урок, дать указание людям, что воля представляет собою все и может достигнуть всего, часть самая возвышенная большого пальца, резюмирующая всю кисть руки, является выражением хотения, желания, подобно тому, как самая возвышенная часть черепа есть орган хотения, и как сама возвышенная часть лица, на которой глаза и брови, выражает хотение. Таким образом, каждая личность, у которой первый сустав большого пальца длиненный и крепкий, обладает могучей, энергичной волей, большой верой в свои силы и чрезвычайно сильным желанием достигнуть совершенства в своих произведениях и деяниях. Если же этот сустав чересчур длиннный, воля доходит до крайнего стремления к господству и тирании. Если же первый сустав среднего размера, тогда уже нет господства, а пассивное сопротивление и инертная сила. Если же первый сустав короткий – воля очень слаба, неустойчивость, нерешительность, недоверие к себе и склонность присоединяться к чужому мнению. Если сустав чрезвычайно короток, обнаруживается полная беспечность, неспособность к сопротивлению, разочарование, потеря надежды, энтузиазма, тоскливое настроение и беспричинные вспышки веселости.

 

Второй сустав

Если он длинен и крепок – обнаруживает логичность, разумность и мягкость взгляда. Если он короток – логика и разумность слабы.

Третий сустав

(Возвышение на большом пальце)

Этот сустав, в сущности, представляет собой ни более ни менee как подошву или корень большого пальца и имеет весьма важное значение в ладони и кисти руки.

Если он очень толстый и длинный, обнаруживается грубая страсть, резкая чувственность. Если он средних размеров и умеренной толщины, при том в гармонии со всей кистью руки – человек влюбчив, но не впадает в крайности. Если же сустав слабый, дряблый, плосокий и мало выдающийся, обнаруживается слабая чувствительность. Теперь сделаем несколько выводов из обнаруженных склонностей.

 

Если первый сустав у кого‑либо, будучи длинным и толстым – обнаруживает сильную волю, при чем, второй сустав короток, обнаруживает слабость воли, тем не менee обладает стремлением к господству. Он будет хотеть энергично, но неразумно, без логики. Человек, у которого второй сустав длинный и крепкий (логика), а первый сустав (воля) короткий – обнаруживает больше разумности и больше логики нежели воли; он все видит ясно, рассуждает разумно, но беспрестанно колеблется; он будет составлять великолепные проэкты, но никогда у него не хватит духа их осуществить; его разум убеждает его идти вперед и он сделает два шага, но тотчас остановится и будет идти медленно, когда логика говорит ему, что необходимо бежать.

Человек, третий сустав которого на большом пальце (плотская любовь) очень развит, но при этом первый сустав (воля) у него среднего размера, будет в силах сопротивляться чувственным страстям, но только по инерции или усиленно отвлекая свои мысли разными серьезными делами. В особенности он будет в силах владеть собою, если второй сустав (логика) значительно развит, но для достижения этой цели нужно избегать изысканных кушаний, вина и возбуждающей музыки.

Развратные мужчины, женщины распутного поведения, обязательно имеют первые два сустава короткими и слабыми, а третий сустав чрезвычайно развитый.

Резюме

Имеющий первый сустав длинным – человек дельный со светлой головою. У кого первый сустав короткий – человек с добрым сердцем. У кого первый сустав длинный – может управлять всеми своими инстинктами, в особенности если при этом второй сустав тоже длинный. Имеющий первый сустав средних размеров, может сопротивляться своим страстям, но следует первому влечению и подвержен вспышкам нетерпения. Имеющим первый сустав очень коротким, при втором мало развитом, не в силах сопротивляться никакой из страстей своих. В особенности женщина подвержена вспышкам гнева, отчаяния, необъяснимому энтузиазму и будет плакать и смеяться в одно и тоже время. Хотя такие личности любят искренно и от всего сердца, но они не в силах хранить тайну, и первому встречному расскажут все о себе.

Орган логики (второй сустав) если чрезвычайно развит, заменяет иногда волю разумом. Главари сект, честолюбцы, инициаторы, люди настойчивые этим отличаются.

Дантон, Галилей, Декарт, Ньютон, Лейбниц, Сент Симюн обладали большими пальцами чрезвычайно больших размеров, а у Вольтера большой палец был громадных размеров. Наоборот Альберт Дюрер, Шекспир, Монтень, Лафонтен, Стерн, Людовик XVI, имели очень короткие первые суставы.

Пальцы

Первый сустав имеет три разновидности в форме:

1) ногти заострены и пальцы весьма гладкие и ровны;

2) ногти почти прямоугольные и пальцы гладкие, ровные;

3) ногти лопатообразные и пальцы гладкие и ровные.

Пальцы заостренные обнаруживают – религюзность, экстаз, поэтичность, изобретательность.

Мир божественный

Пальцы прямоугольные обнаруживают – любовь к порядку, подчинение принятым условиям и приличиям, организация, резюмирование, симметрия, размышление, мысль, разумность.

Мир абстрактный

Пальцы с ногтями лопатообразными (расщепленными), названными так, потому что ноготь каждого пальца имеет форму лопаты более или менee углубленной, обнаруживают: решимость, потребность в физическом движении, наклонность к положительной жизни, материальным интересам, любовь без нежности, стремление к комфорту, часто отважность и желание возвысить себя.

 

 

Мир материальный

Прежде чем коснуться дальнейших подробностей, я попытаюсь найти поддержку развиваемой мною системы в сочинешях некоторых из наших знаменитых медиков.

Известный ученый Биша в книге под наименованием «Жизнь животная и жизнь органическая» дает два физиологических доказательства. Первая жизнь имеет своим центром мозг, а вторая имеет центром большой симпатический нерв.

Таким образом, согласно этому в нас имеются два существа, два отдельных существования, и наконец, третье существо бесспорно представляет собой телесную материю: кости, мускулы и остов корпуса тела.

Но заключается ли жизнь только в соединенной деятельности мозга, большого симпатического нерва и материальнаго тела с их изумительными усложнениями аппаратов нервных и мускульных?

Когда человек испускает последний вздох, то мозг, большой симпатический нерв, кости и мускулы, неизменно остаются на своих местах, но жизнь в них уже исчезла.

Человек становится тем, что древние так великолепно выразили статуей Прометея, но только эта статуя ожидала божественного огня, чтобы снова жить полной жизнью, а наше тело совершенно лишается божественного огня. Следовательно, есть дыхание, есть свет творящий жизнь. Свет все оживотворяет. Принцип един, но способы, средства применения далеко не те же самые.

Как, например, укажем: глаз и мозг. Глаз приспособлен к восприятию света, но сам по себе он не светит. Без воздействия на него света, его изумительный аппарат бесполезен. Так же точно мозг, изумительно приспособлен к восприятию впечатлений, ошущений и созданию мысли, но это не мысль и он ждет животворящей его идеи, представляемой собою светом.

Теперь посмотрим, признают ли Биша и другие физиологи жизненный принцип.

Вот что говорит Биша:

«Существует орган, служащий местопребыванием причины, чувства (ощущений); этот орган передает мозгу различные видоизменения, испытываемые им в своих жизненных силах, но нам совершенно неизвестны способ и средство сообщения между ними».[18]

По нашему мнению способ сообщения между ними свет. В свою очередь физиолог и психолог Мюллер говорил: «Местопребыванием (сидалищем) ощущений нельзя признавать нервы, доставляющие мозгу токи нервной системы, необходимые для вызова (производства) ощущений; также точно нельзя признавать, чтобы это было делом спинного мозга, у которого только единственная роль: это доставлять свое воздействие общему Sensorium’y».

Но мы спросим, что же такое этот общш сенсориум? Тот же самый физюлог отвечает на наш вопрос: «Общий сенсориум – это часть мозга, подвергающаяся душевным движениям».[19]

Но что же такое душа? Полагаем, что несомненно душа есть та причина чувства и ощущений, о которых говорит Биша и, по нашему мнению, это ничто иное как свет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: