Требования к результатам обучения и освоения содержания курса и междисциплинарных программ.




Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга;

- положения о разработке и утверждении рабочих программах учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга.

- примерной программы по иностранным языкам для 10-11 классов.-М., Просвещение, 2012.с учетом авторской программы В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2012 г

Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане домашнего обучения на изучение предмета « английского языка » на уровне основного общего образования предусмотрено 34 часа.

В 10 классе отводится 1 час в неделю из федерального базисного учебного плана.

Общее количество часов в год – 34 часа.

Срок реализации рабочей программы - один учебный год.

Рабочая программа составлена на 34 часа.

Реализация программы по предмету или ее части может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Законом формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с использованием разрешенных и рекомендованных Интернет-ресурсов (Портал дистанционного обучения ЦОКОиИТ СПб, Российская электронная школа, Учи.ру, Лекториум, Интернет урок, Якласс, площадка образовательного центра «Сириус», Московская электронная школа и другие ресурсы, утвержденные в рамках школьных методических объединений

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

«Английский в фокусе», который является совместным изданием издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”.

1. Интернет-страница курса (www.spotlightonrussia.ru)

2. Цифровые образовательные ресурсы, CD и DVD диски к урокам.

 

 

Общая характеристика курса

Основные цели

· дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

· развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

· способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;

· социальная адаптация учащихся;

· формирование качеств гражданина и патриота.

Основные цели

· расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

· использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

· развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;

· развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

· использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

· интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

· участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Форма, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт-Петербурга.

Portfolio (раздел учебника): письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ.

Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Говорение

Диалогическая речь

• вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной темати­ки и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.

 

 

Монологическая речь

 

· рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;

· передавать основное содержание, основную мысль про­читанного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку;

· рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргу­менты, делая выводы;

· кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

Аудирование

· воспринимать на слух и понимать основное содержание
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным

· коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);

· воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

 

Чтение

· читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с по­ниманием основного содержания;

· читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;

· читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным по­ниманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь

· заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;

· писать личное письмо заданного объёма в ответ на пись­мо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

· составлять план, тезисы устного или письменного сообще­ния.

· Языковая компетентность (владение языковыми средства­ми):

· адекватно произносить и различать на слух все звуки ино­странного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

· соблюдать ритмико-интонационные особенности предло­жений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предло­жений на смысловые группы;

· распознавать и употреблять в речи основные значения из­ученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

· знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

· понимать явления многозначности слов иностранного язы­ка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

· распознавать и употреблять в речи основные морфоло­гические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдатель­ном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употреби­тельных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артик­ли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;

· распознавать и употреблять сложносочинённые и слож­ноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);

· использовать прямую и косвенную речь, соблюдать пра­вила согласования времён;

· систематизировать знания о грамматическом строе изуча­емого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетентность:

· знать национально-культурные особенности речевого и не­речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

· распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах из­учаемого языка;

· знать реалии страны/стран изучаемого языка;

· ознакомиться с образцами художественной, публицисти­ческой и научно-популярной литературы на изучаемом ино­странном языке;

· иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто­примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

· иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

· понимать важность владения иностранными языками в со­временном мире.

Компенсаторная компетентность: уметь выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.

 

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса и междисциплинарных программ.

 

По окончании изучения курса английского языка в классе рабочая программа

обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные УУД:

· стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореали­зации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;

· развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисци­плинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

· развитие умения ориентироваться в современном поли­культурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осоз­нанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

· формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистиче­ские, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы;

- выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 

Познавательные УУД:

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.

- осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы; выделяют основную информацию из аудиотекста.

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение.

 

 

ИКТ компетентность:

- набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;

- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера.

- грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать,

- критически относится к информации и к выбору источника информации;

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.


Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

· развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выпол­няя разные социальные роли;

· умении осуществлять индивидуальную и совместную с дру­гими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;

· совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепен­ные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

· умении использовать справочный материал (грамматиче­ский и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);

· умении рационально планировать свой учебный труд;

· развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, само­оценки в процессе коммуникативной деятельности на ино­странном языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуни­кативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: