Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга;
- положения о разработке и утверждении рабочих программах учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга.
- примерной программы по иностранным языкам для 10-11 классов.-М., Просвещение, 2012.с учетом авторской программы В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2012 г
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане домашнего обучения на изучение предмета « английского языка » на уровне основного общего образования предусмотрено 34 часа.
В 10 классе отводится 1 час в неделю из федерального базисного учебного плана.
Общее количество часов в год – 34 часа.
Срок реализации рабочей программы - один учебный год.
Рабочая программа составлена на 34 часа.
Реализация программы по предмету или ее части может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Законом формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся с использованием разрешенных и рекомендованных Интернет-ресурсов (Портал дистанционного обучения ЦОКОиИТ СПб, Российская электронная школа, Учи.ру, Лекториум, Интернет урок, Якласс, площадка образовательного центра «Сириус», Московская электронная школа и другие ресурсы, утвержденные в рамках школьных методических объединений
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
«Английский в фокусе», который является совместным изданием издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”.
1. Интернет-страница курса (www.spotlightonrussia.ru)
2. Цифровые образовательные ресурсы, CD и DVD диски к урокам.
Общая характеристика курса
Основные цели
· дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
· развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
· способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;
· социальная адаптация учащихся;
· формирование качеств гражданина и патриота.
Основные цели
· расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
· использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
· развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;
· развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
· использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
· интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
· участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Форма, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ СОШ № 69 Калининского района Санкт-Петербурга.
Portfolio (раздел учебника): письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ.
Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Говорение
Диалогическая речь
• вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.
Монологическая речь
· рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
· передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку;
· рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
· кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.
Аудирование
· воспринимать на слух и понимать основное содержание
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
· коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
· воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.
Чтение
· читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
· читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).
Письменная речь
· заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
· писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
· Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
· адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
· соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
· распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
· знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
· понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
· распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
· распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
· использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
· систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетентность:
· знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
· распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
· знать реалии страны/стран изучаемого языка;
· ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
· иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
· иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
· понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса и междисциплинарных программ.
По окончании изучения курса английского языка в классе рабочая программа
обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные УУД:
· стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
· развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
· развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
· формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы;
- выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
Познавательные УУД:
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.
- осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы; выделяют основную информацию из аудиотекста.
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение.
ИКТ компетентность:
- набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера.
- грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать,
- критически относится к информации и к выбору источника информации;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
· развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
· совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
· умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
· умении рационально планировать свой учебный труд;
· развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.