Ожидаемые результаты освоения программы




КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Социальное направление

«Азбука безопасности»

 

 

Класс: 1

 

 

Срок реализации: 8 часов (летние каникулы)

Программу составила:

учитель начальных классов:

Романова С.А.

 

 

Возраст обучающихся: 7-8 лет

 

п. Чагода 2020 г.

Направленность программы: социальная

Актуальность. Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в детском возрасте – важнейшая составная часть формирования общей культуры. Занятия посвящены одной из главных проблем, формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретению ими знаний и практических умений, способствующих сохранению жизни и здоровья в повседневных ситуациях, неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.

Цель: формирование у учащихся необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

1. обучать умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

2. раскрывать систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

3. прививать учащимся навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для физического, психологического здоровья и жизни;

4. формировать систему знаний о здоровом образе жизни;

5. воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

 

Возраст обучающихся: с 7 лет (обучающиеся 1 класса)

 

Общая характеристика программы

Ключевые понятия программы: программа «Азбука безопасности» включает в себя 4 смысловых блока (раздела):

1. Безопасное поведение на улице;

2. Безопасное поведение дома;

3. Твоё здоровье;

4. Безопасное поведение в природе.

В рамках изучения учащиеся знакомятся с базовыми понятиями: опасность, безопасность, безопасное поведение, опасные ситуации, чрезвычайные ситуации, здоровье, здоровый образ жизни, навыки личной гигиены, режим дня, окружающая среда.

Основополагающие принципы программы:

Системность содержания обеспечивается логикой построения учебного материала;

Целостность содержания заключается в том, что необходимо учитывать знания и интересы учащихся, полученные во время обучения;

Доступность осуществляется подбором заданий и упражнений в зависимости от подготовленности детей;

Рефлексивность заключается в обязательном разъяснении значения для развития и здоровья детей каждого упражнения и задания;

Принцип сотворчества предполагает выполнение упражнений и заданий совместно с родителями;

Принцип возрастного соответствия предполагает, что изучаемый материал должен соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.

 

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по одному академическому часу (8 часов).

 

Формы занятий: теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий в дистанционном формате и закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

 

Ожидаемые результаты освоения программы

К концу прохождения курса «Азбука безопасности» учащиеся должны знать:

· общие понятия опасности в чрезвычайной ситуации;

· правила перехода дороги, основные дорожные знаки, правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

· источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

· опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми;

· правила безопасного поведения при возникновении пожара или утечке газа в доме; правила поведения в парках, скверах, в лесу; какие животные и насекомые могут быть опасными для человека; правила безопасного поведения и меры защиты;

· правила поведения на пляже, правила купания в необорудованных и оборудованных местах;

· как определить ядовитые растения, грибы, ягоды; правила поведения во время дождя, грозы, снегопада;

В процессе освоения данного курса учащиеся должны уметь:

· использовать приобретённый способ деятельности в реальной и повседневной жизни;

· ведение здорового образа жизни;

· действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· пользоваться бытовыми приборами;

· соблюдать правила дорожного движения;

· соблюдать меры пожарной безопасности в природе и дома;

· соблюдать меры безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

· обращаться за помощью в случаях необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Формы и виды контроля: в процессе освоения программы предусмотрена система контроля за знаниями и умениями при помощи наблюдения, промежуточного контроля в виде викторин, практических заданий.

 

Учебно – методический план

Наименование разделов, блоков, тем Всего час. Образовательные ресурсы
  Безопасное поведение на улице   «Видео Уроки безопасности. Дети на улицах города.» Мульфильм «Смешарики. Азбука безопасности.Все серии»
  Безопасное поведение дома   Видео «Пожарная безопасность дома урок№1», Мульфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Тушение электроприборов»
  Твоё здоровье   «Для учащихся начальной школы как сберечь здоровье» Мульфильм «Смешарики. Азбука здоровья. Копатыч и последний бочонок мёда» Мульфильм «Смешарики. Азбука эдоровья. Все серии»
  Безопасное поведение в природе   «Правила поведения в природе», «Учебный фильм по ОбЖ Правила поведения на воде Мульфильм «Смешарики. Азбука безопасности.Все серии»
итого      

 

 

Содержание разделов, блоков, тем

В процессе изучения материала в разделе «Безопасное поведение на улице» учащиеся знакомятся с общими правилами и законами дорожного движения, основами дорожной безопасности. Также большое внимание уделяется организации свободного времени детей на улице, поведения с незнакомыми людьми, в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Особое внимание уделяется формированию таких качеств, как ответственность, серьёзность, рассудительность, умение предугадывать развитие событий и оценивать их последствия.

Тема№1 «Как рождаются опасные события. Опасные ситуации на дороге.»

Содержание: опасность, безопасность, безопасное поведение. Качества характера помогающие человеку в опасной ситуации. Кто чаще всего помогает человеку в трудную минуту? Знакомство с понятием «дорожные ловушки»,виды «дорожных ловушек». Безопасность в автомобиле. Детское кресло, ремень безопасности, адаптер. Ответственность взрослых. Игры в автомобиле.

Тема №2 «Опасности улицы. Что делать если ты потерялся? Как вести себя с незнакомыми людьми? Терроризм – это опасно!»

Содержание: личные данные, маршрут школьника, куда обратиться за помощью. Внешние признаки, скрытые признаки опасного поведения. Осторожность. Уверенность, решительность. Место для игр. Детская площадка. Бдительность и осторожность.

В разделе «Безопасное поведение дома » учащиеся получат представление о наиболее часто возникающих опасных ситуациях дома, о том, что самые безобидные на первый взгляд предметы быта могут представлять угрозу и причинить вред жизни и здоровью в условиях неправильного и неразумного обращения с ними. Получат представление о рациональной организации домашнего пространства, отвечающего требованиям детской безопасности.

Тема №3 «Как могут стать опасными обычные домашние вещи. Опасные предметы в доме»

Содержание: общее знакомство с мебелью, приборами и техникой. Осторожно, стекло! Обращение с колющими и режущими предметами. Хранение ножниц, иголок ит. д.

Тема№4 «Как подружиться с электричеством? Что делать при запахе газа? Огонь – друг и враг человека»

Содержание: электроприборы и обращение с ними. Неисправная техника. Что такое газ? Газовая плита. Утечка. Газовая служба. Использование огня человеком. Спички. Организация пространства. Свободный доступ детей к легковоспламеняющимся предметам.

Тема №5 «Разговор по телефону. Если кто – то звонит в твою дверь?»

Содержание: какую информацию можно передавать в разговоре. «Кто много болтает – тот беду на себя накликает».Что делать, если за дверью стоит незнакомец? Мой дом – моя крепость.

В блоке «Твоё здоровье» учащиеся подробно знакомятся с общим понятием здоровья, его ценности в жизни человека, подводятся к пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к своему организму, учёта его потребностей и особенностей.

Тема №6 «Здоровый человек – кто это? Правильное питание. Режим дня. Вредные привычки. Спорт и активный отдых»

Содержание: здоровье, здоровый образ жизни. Здоровое питание. Что такое режим дня? Как люди губят своё здоровье? Как найти спортивное занятие для себя?

В разделе «Безопасность в природе » учащиеся знакомятся с общими правилами поведения в природе, бережному к ней отношению, ответственному отношению к её богатствам, продуктам окружающей среды, рациональному и оправданному потреблению природных даров. Получают информацию о возможных экстремальных ситуациях природного характера и способах действий в них.

Тема №7 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Правила безопасности на воде.»

Содержание: общее понятие о природе и её важной роли в жизни человека. Как приумножать и беречь богатства природы. Защита окружающей среды.

Тема №8 «Как не заблудиться в лесу? Ядовитые грибы и ягоды. Безопасность при любой погоде»

Содержание: стороны света. Лесные приметы и ориентиры. Правила безопасного поведения в лесу. Как научиться определять ядовитые растения и грибы?

 

 

Методы организации учебно – воспитательного процесса:

- словесные;

- наглядные;

- организация игровой, учебно – познавательной деятельности;

- методы упражнения;

- методы контроля: устный, наблюдение, оценка и самооценка поведения.

Список литературы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: