- формирование понимания родительства как необходимого условия личностного роста взрослого человека
(слайд №14) Вы видите на слайде 2 направления по которым ведется работа с родителями в нашем дошкольном учреждении
На следующем (слайде №15) вы видите этапы работы с родителями по правовому просвещению (раздаточный материал)
Первичный ознакомительный
Выделение семей группы риска
Собеседование. Разработка, сбор и обработка анкет
Общепрофилактический
Проведение общепрофилактических мероприятий для всех родителей по каждой группе. Создание у родителей представления о педагогически целесообразном и психологически грамотном стиле общения с ребенком данного возраста, принятом в дошкольном учреждении.
Оформление наглядной агитации. Составление памятки для родителей. Выступление на родительском собрании. Планирование работы на год. Подбор видео, литературы, знакомство с новинками психолого - педагогической литературы.
Работа с подгруппой риска
Коррекция родительских установок и выявление глубоких индивидуальных проблем семьи
Организация групповых дискуссий. Тренинги родительской эффективности. Отслеживание поведения ребенка, текущее педагогическое консультирование
Индивидуальная работа (подробнее)
Индивидуальная работа с родителями, семьями
Проведение сеансов семейной терапии
Рефлексивный
Обсуждение изменений взаимоотношений в семьях
Организация групповых встреч
Интегративный
Совместные собрания, праздники для всех родителей группы с акцентом на интеграцию семей группы риска в сообщество родителей
Организация совместной деятельности детей и родителей
|
Планирование перспектив
Совместно с родителями планирование работы на будущий год
Проведение групповых обсуждений планов
(слайд №16) Резюмируя работу нашего дошкольного учреждения по просвещению родителей (законных представителей) по защите прав детей можно отметить, что, те родители, которые принимали активное участие в работе по данному направлению
- улучшили положение и качество жизни ребенка;
- уменьшили потребление алкогольных напитков;
- восстановили связи семьи с детскими лечебными заведениями;
- дети посещают образовательное учреждение;
- активнее проявляют заботу о детях;
- в социальном окружении появились другие значимые взрослые (родственники, близкие знакомые), помощь которых семья принимает и позитивно настроена на взаимодействие с ними;
- уровень жизни семьи доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье);
- семья поддерживает контакт с образовательным учреждением, центром социальной помощи и т.д.;
- семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.
- расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование.
Памятка
Этапы работы с родителями по правовому просвещению
Первичный ознакомительный
Выделение семей группы риска
Собеседование. Разработка, сбор и обработка анкет
Общепрофилактический
Проведение общепрофилактических мероприятий для всех родителей по каждой группе. Создание у родителей представления о педагогически целесообразном и психологически грамотном стиле общения с ребенком данного возраста, принятом в дошкольном учреждении.
|
Оформление наглядной агитации. Составление памятки для родителей. Выступление на родительском собрании. Планирование работы на год. Подбор видео, литературы, знакомство с новинками психолого - педагогической литературы.
Работа с подгруппой риска
Коррекция родительских установок и выявление глубоких индивидуальных проблем семьи
Организация групповых дискуссий. Тренинги родительской эффективности. Отслеживание поведения ребенка, текущее педагогическое консультирование
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа с родителями, семьями
Проведение сеансов семейной терапии
Рефлексивный
Обсуждение изменений взаимоотношений в семьях
Организация групповых встреч
Интегративный
Совместные собрания, праздники для всех родителей группы с акцентом на интеграцию семей группы риска в сообщество родителей
Организация совместной деятельности детей и родителей
Планирование перспектив
Совместно с родителями планирование работы на будущий год
Проведение групповых обсуждений планов