Приложение. Положение об отделении культуры и творчества
Приложение
к распоряжению
Комитета по культуре и творчеству
от 14 января 2018 года N 10-р
Общие положения
1.1. Отделение в филиале по культуре и творчеству для детей (далее - ОДТД) является структурным подразделением Городскому экспериментальному театру «Театру – мастерской имени А. Масалкова» (далее - ГЭТ) и действует на основании данного положения ГЭТ и Положения об отделении культуры и творчества для детей (далее - Положение), утвержденного в порядке, установленном уставом ГЭТ.
1.2. Положение об ОДТД разработано в соответствии с п.4 ст.27 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным творческим дисциплинам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
1.3. Деятельность ОДТД осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности в области культуры и творчества по дополнительным творческим дисциплинам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 (далее - Порядок).
1.4. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и творчества Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.6*. Порядок является обязательным для ОДТД, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы).
_______________
* Здесь и далее нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
1.7. Содержание дополнительных общеразвивающих программ по культуре и творчеству и сроки обучения по ним определяются образовательной программой по культуре и творчеству, разработанной и утвержденной ГЭТ.
1.8. Образовательный процесс по культуре и творчеству в ОДТД организуется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами ГЭТ.
1.9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным творческим дисциплинам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
1.10. Формы обучения по дополнительным творческим дисциплинам определяются ГЭТ самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.11. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом ГЭТ.
1.12. Обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
1.13. Дополнительные общеобразовательные программы по культуре и творчеству реализуются ГЭТ как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
1.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ по культуре и творчеству используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
1.15. В ОДТД может применяться форма организации образовательной деятельности по культуре и творчеству, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
1.16. ОДТД ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы по культуре и творчеству с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Порядок деятельности ОДТД
2.1. Деятельность по дополнительным творческим дисциплинам по культуре и творчеству в ОДТД направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2.2. В учебно-производственном плане ОДТД (далее - УПП) указываются перечень направленностей ОДТД, количество групп и занимающихся в них обучающихся, объем педагогических и концертмейстерских часов по годам обучения и другие необходимые для планирования средств показатели. УПП ОДТД ежегодно в срок до 1 сентября текущего года утверждается директором ГЭТ.
В течение года в УПП ОДТД могут быть внесены изменения, которые оформляются локальными актами ГЭТ.
2.4. ОДТД имеет финансовое обеспечение в рамках бюджетной сметы ГЭТ. Текущие расходы ОДТД могут оплачиваться из внебюджетных финансовых средств ГЭТ.
2.5. Расписание занятий объединений составляется руководителем ОДТД и утверждается руководителем ГЭТ с учетом рациональной загрузки помещений ГЭТ и филиалов, а также с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.
Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации ГЭТ и оформляется локальным актом ГЭТ.
2.6. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Количество часов занятий в неделю регламентируется УПП ГЭТ из расчета норм бюджетного финансирования.
2.7. В ОДТД ведется примерная номенклатура дел (Приложение N 1).
2.8. ОДТД реализует дополнительные общеобразовательные программы по культуре и творчеству в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время ОДТД работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.п. на основании приказа руководителя ГЭТ.
2.9. В воскресные и праздничные дни ОДТД работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий ГЭТ в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.
2.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ по культуре и творчеству могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся с обучающимися по группам или индивидуально.
2.11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией ГЭТ по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
2.12. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ по культуре и творчеству методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.13. В работе объединений ОДТД при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.14. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов ОДТД организует образовательный процесс по дополнительным творческим дисциплинам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
2.15. Образовательная деятельность по культуре и творчеству обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным творческим дисциплинам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
2.16. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптацию официального сайта ОУ в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию ОУ, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения ОУ, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
2.17. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся, индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
2.18. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и(или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
2.19. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.20. При реализации дополнительных общеобразовательных программ по культуре и творчеству, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
2.21. ОДТД может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.