Технологическая карта НОД




 

Тема занятия: «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме:«Путешествие по страницам рассказов Николая Носова»

ФИО (педагога): Шередина Екатерина Викторовна

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: первая квалификационная категория.

 

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественнойлитературы.

Программные задачи:

1. Развивать у детей коммуникативные навыки - развивать речь, учить отвечать полным и грамотно построенным предложением, формировать умение делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, способствовать овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

3. Развивать у детей память, воображение, фантазию.

4. Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности

5. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться со сверстниками.

6. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной игровой и продуктивной деятельности, развивать способность действовать самостоятельно.

7. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Количество детей: 15

 

Способы организации НОД: в кругу, стоя, сидя, самостоятельная работа за столами.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, цветные карточки, коробка – «книга», интерактивная доска, «инкубатор» (коробка) с цыплёнком

Центр «Блоки»: деревянный напольный конструктор, игрушки.

Центр «Литература»: листы картона разного цвета (страницы книжки – самоделки), карандаши, клей, кисточки для клея, тряпочки, картинки с персонажами из рассказов Николая Носова, ленточка.

Центр «Искусство»: листы бумаги (формат А4), краски, стаканчики для воды, трубочки, тряпочки, фломастеры.

Центр «Природа»: контур кастрюли на ватмане, макаронные изделия «Бантики», «Звёздочки», клей, кисточки для клея, тряпочки, крупа (греча, рис, пшено).

Предварительная работа: слушание рассказов Николая Носова, просмотр мультфильмов по рассказам Н. Носова, продуктивная деятельность (лепка, аппликация, раскраски по мотивам произведений Н. Носова), экспериментирование – выведение цыплят в домашнем инкубаторе.

Ход НОД:

 

Этап Длительность (мин.) Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Вводная часть (мотивация на деятельность)   Форма– подгрупповая Метод– словесный (объяснение, использование литературного слова), наглядный (показ действий), игровой. Воспитатель обращается к детям Дети, мы с вами прочитали так много рассказов Николая Носова. Все они были очень смешными, забавными, иногда немного грустными. Но герои рассказов всегда выручали, помогали друг другу. Сегодня я предлагаю вам помочь одному из героев. Воспитатель убирает ширму Ребята, вы узнали кто это? Из какой книжки этот персонаж? Кто автор этой книги? Незнайка рассказал мне о своей проблеме. Он играл с Булькой и она нечаянно порвала книжку, все страницы разлетелись и перепутались. Теперь Незнайка не знает, как собрать страницы и забыл все рассказы из книжки. А мы с вами поможем ему вспомнить. Дети собираются на ковре, становятся стайкой. Дети отвечают на вопросы.    
2. Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)   Форма– подгрупповая Метод– словесный (объяснение, использование литературного слова), наглядный (показ иллюстраций, действий), игровой. Работа с интерактивной доской. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай рассказ», задаёт вопросы 1. В каком рассказе друзья переговаривались по проводам, а потом смастерили из них дверные звонки? После ответов детей появляется слайд с иллюстрацией из рассказа «Телефон»   2. Появляется слайд с иллюстрацией из рассказа «Бобик в гостях у Барбоса» Из какого рассказа эта иллюстрация, о чём этот рассказ?   3. В каком произведении мальчик променял свою рыбку на свисток и свалил пропажу рыбки на кота? После ответов детей появляется слайд с иллюстрацией из рассказа «Карасик»   4. Появляется слайд с иллюстрацией из рассказа «Живая шляпа» Из какого рассказа эта иллюстрация, о чём этот рассказ?   5. В каком рассказе три товарища рассказывали смешные истории во время привала на охоте? После ответов детей появляется слайд с иллюстрацией из рассказа «Три охотника»   6. Появляется слайд с иллюстрацией из рассказа «Метро» Из какого рассказа эта иллюстрация, о чём этот рассказ?   Вы молодцы ребята, отлично справились с заданиями.   Мы помним, что помогаем Незнайке. Сейчас я расскажу, какие задания вас ждут в центрах.   Презентация центров: На «страничке» из рассказа «Приключения Незнайки» вам нужно будет из большого напольного конструктора построить по образцу постройку «Цветочный город». Заселить его жителями – коротышками, которые смогут ходить друг другу в гости.   На страничке из рассказа «Затейники» нужно будет сделать «Сборник рассказов Николая Носова». На каждой странице книги находится символ одного из рассказа. Вам нужно выбрать подходящую картинкуиприклеить её на нужную страницу книги ираскраситьцветными карандашами. Затем собрать все страницы, соединить с обложкой и скрепить всё вместе ленточкой.   На страничке из рассказа «Мишкина каша» вам нужно украсить кастрюлю красивыми узорами из ткани и крупы с макаронами.Над кастрюлей надо приклеить «кашу» из крупы.   На «страничке из рассказа «Фантазёры» вам нужно выдумать животное, которого не существует, пофантазировать. Для этого вам нужно поставить кляксу на листе бумаги и с помощью трубочек дуть на неё. Подумайте, кто у вас получился. Дорисуйте детали кисточкой и красками. Дети участвуют в викторине. Дети отгадывают произведения, вспоминают содержание рассказа.    
3. Практическая работа   Форма – индивидуальная. Метод– словесный (объяснение, использование литературного слова), наглядный (показ иллюстраций, действий), игровой, практический, самостоятельный поиск ответов. Воспитатель предлагает детям взять по одной «страничке». Найдите такую же«страничку», как у вас и идите выполнять задания. Дети расходятся по центрам активности и выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.
Центр активности Организация рабочего пространства Деятельность детей Деятельность взрослого
«Искусство» Рисование (кляксография) «Невиданные звери». Листы бумаги (формат А 4), краска, кисточки, трубочки, стаканчики с водой, фломастеры.   Рисование (кляксография) «Невиданные звери и птицы» Дети при помощи воды и краски ставят на листах бумаги кляксы. Через трубочки дуют на свои кляксы, придавая им различные формы. Придумывают необычное животное или птицу, дополняют свой рисунок деталями при помощи фломастеров. Интересуется, какие трудности испытывают в том или ином задании. Оказывает необходимую помощь. Обращает внимание на правильность выполнения задания. Хвалит.
«Литература» Изготовление книжки –самоделки «Сборник рассказов Николая Носова» Листы картонаразного цвета. Картинки с изображением персонажей рассказов Николая Носова «Фантазёры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей». Клей,кисточки для клея, карандаши цветные, тряпочки, ленточка Изготовление книжки –самоделки «Сборник рассказов Николая Носова» Дети выбирают изображения персонажей, которые принадлежат к этому рассказу,намазывают картинки клеем, приклеивают на картон. Обсуждают свой выбор. Помогают друг другу Соединяют все страницы книжки, продевая ленту в заранее сделанные отверстия на страничках Интересуется, какие трудности испытываю в этой работе, нужна ли помощь. Помогает завязать ленточку, соединяющую страницы книжки. Хвалит.
«Блоки» Постройка «Цветочный город». Деревянный напольный конструктор, схемы с изображением построек «Цветочного города», игрушки.   Постройка «Цветочный город». Дети выбирают подходящие блоки. Обсуждают между собой различные варианты постройки. «Заселяют» город игрушками, обыгрывают постройки. Интересуется, какая нужна помощь, чем помочь. Хвалит, подсказывает.
«Природа» Аппликация «Мишкина каша» Контур кастрюли, крупа (греча, рис, пшено), макаронные изделия «бантики», «звёздочки», тряпочки, кисточки для клея, клей. Аппликация «Мишкина каша». Дети украшают кастрюлю макаронами «бантики», приклеивая на кастрюлю, «кашу» - крупой.   Интересуется, какие трудности, какая нужна помощь. Оказывает небольшую помощь. Хвалит, подсказывает

 

4. Открытый выход из деятельности. Рефлексия   Форма– подгрупповая. Метод– словесный (объяснение, использование литературного слова), наглядный (показ иллюстраций, действий), игровой. Анализ самостоятельной работы в центрах активности Воспитатель звонит в колокольчик, предлагает детям присесть.   Расскажите, что было интересного на ваших страничках.   Какие заданиявывыполняли? Чем вы занимались на своей страничке? Вы все справились с заданиями, хотя некоторые задания были сложные. Вы меня порадовали.   Воспитатель обращается к детям Дети, пока мы помогали Незнайке, не заметили, что одна страничка потерялась. Из какого она рассказа? О чём этот рассказ? Мы с вами тоже сделали в группе такой инкубатор и наблюдали за яйцами. Давайте сейчас ещё раз проверим наш инкубатор. Воспитатель выносит коробку с яйцами, открывает её.   Мы прочитали только часть произведений Николая Носова, продолжим знакомиться с творчеством писателя в дальнейшем. Дети подходят к воспитателю. В руках держат свои поделки.   Дети рассказывают какие задания выполняли в центрах активности. Дети отвечают на вопросы воспитателя.   Дети заглядывают в коробку и находят там цыплёнка, делятся радостными впечатлениями. Дети прощаются с гостями.
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: