Защита коров и быков / забота о коровах и быках




Наставления Шрилы Прабхупады о вайшьях (земледельцах, пастухах и коммерсантах)

 

Качества вайшьев

 

дева-гурв-ачйуте бхактис
три-варга-парипошанам
астикйам удйамо нитйам
наипунйам ваишйа-лакшанам

дева-гуру-ачйуте — полубогам, духовному учителю и Господу Вишну; бхактих — преданное служение; три-варга — трех основных принципов благочестия (к которым относятся соблюдение религиозных предписаний, забота о своем материальном благосостоянии, удовлетворение потребностей чувств); парипошанам — выполнение; астикйам — вера в священные писания, в духовного учителя и во Всевышнего; удйамах — старание; нитйам — постоянно, непрерывно; наипунйам — умелость; ваишйа-лакшанам — признаки вайшьи.

Преданность полубогам, духовному учителю и Верховному Господу, Вишну, стремление совершенствоваться в выполнении религиозных обязанностей, обеспечении материального благополучия и удовлетворении чувств [дхарме, артхе и каме], вера в слова духовного учителя и священных писаний, а также умение и неизменное желание зарабатывать деньги — таковы признаки вайшьи.

«Шримад-Бхагаватам» 7.11.23

 

Занятия вайшьев

 

«Земледелие, защита коров и коммерческая деятельность – таковы занятия, соответствующие качествам вайшьев, шудры же предназначены для того, чтобы заниматься физическим трудом и служить другим».

«Бхагавад-гита как она есть» 18.44

 

Люди торгового сословия должны всегда руководствоваться указаниями брахманов и заниматься такой деятельностью, как земледелие, торговля и защита коров. А шудра просто должен найти себе господина из более высокого сословия и служить ему.

«Шримад-Бхагаватам» 7.11.15

 

Земледелие

 

аннад бхаванти бхутани
парджанйад анна-самбхавах
йаджнад бхавати парджанйо
йаджнах карма-самудбхавах

 

аннат - из злаков; бхаванти - происходят; бхутани - материальные тела; парджанйат - от дождя; анна - употребляемых в пищу злаков; самбхавах - возникновение; йаджнат - из жертвоприношения; бхавати - происходит; парджанйах - дождь; йаджнах - совершение ягьи; карма - от выполнения предписанных обязанностей; самудбхавах - происходящее.

Тела всех существ кормятся злаками, которые растут благодаря дождям. Дожди выпадают, когда люди совершают ягью, а ягья рождается из выполнения предписанных Ведами обязанностей.

 

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Баладева Видьябхушана, великий комментатор «Бхагавад-гиты», пишет: йе индрадй-ангатайавастхитам йаджнам сарвешварам вишнум абхйарчйа тач-чхешам ашанти тена тад деха-йатрам сампадайанти, те сантах сарвешварасйа йаджна-пурушасйа бхактах сарва-килбишаир анади-кала-вивриддхаир атманубхава-пратибандхакаир никхилаих папаир вимучйанте. Верховный Господь, Вишну, которого называют ягья-пурушей (наслаждающимся всем, что приносится в жертву), является повелителем всех полубогов, служащих Ему, как различные части тела служат всему организму. Индре, Чандре, Варуне и другим полубогам поручено управлять различными ведомствами материального творения, и Веды предписывают людям приносить жертвы этим полубогам, чтобы те давали достаточно воздуха, света и воды, необходимых для роста злаков. Однако, поклоняясь Господу Кришне, мы тем самым поклоняемся и всем полубогам, которые являются различными частями Его тела, поэтому нет необходимости поклоняться полубогам в отдельности. Вот почему преданные Господа, обладающие сознанием Кришны, прежде чем принимать пищу, предлагают ее Господу. Такая пища насыщает их тела духовной энергией. В результате они не только освобождаются от последствий совершенных в прошлом грехов, но и делают свое тело невосприимчивым ко всем видам материальной скверны. Подобно тому как во время эпидемии прививка надежно защищает человека от болезни, пища, предложенная Господу Вишну, ограждает нас от скверны этого мира, и того, кто ест только такую пищу, называют преданным Господа. Итак, человек, обладающий сознанием Кришны и принимающий только пищу, которая была предложена Кришне, может полностью очиститься от материальной скверны, которая является результатом его прошлых грехов и мешает его духовному развитию. Тот же, кто не следует этому принципу, продолжает грешить, и за это ему придется расплачиваться: в следующей жизни он родится в теле собаки или свиньи и будет пожинать плоды своих грехов. Материальный мир полон скверны, но тот, кто принимает прасад (пищу, предложенную Вишну), становится неподвержен осквернению. Он надежно защищен от материальной инфекции, тогда как человек, который ест греховную пищу, неминуемо оскверняется.

 

Основой любой пищи является зерно и другие растительные продукты. Человек питается злаками, овощами, фруктами и т.п., а домашний скот ест отходы переработки злаков, а также траву, кормовые овощи и другие растения. Люди, употребляющие в пищу мясо, тоже зависят от производства растительной пищи, которая служит кормом для скота. Поэтому в конечном счете все мы зависим от того, что родит земля, а не от продукции фабрик и заводов. Урожай зависит от количества выпадающих дождей. Дождями повелевают такие полубоги, как Индра, бог Солнца и бог Луны, которые являются слугами Верховного Господа. Чтобы удовлетворить Господа, необходимо совершать жертвоприношения, иначе мы всегда будем жить в нужде - таков закон природы. Поэтому, чтобы спасти себя, по крайней мере, от голода, мы должны совершать жертвоприношения, и прежде всего санкиртана-ягью, предписанную шастрами для нынешнего века.

«Бхагавад-гита как она есть» 3.14

 

«Теперь они столкнулись с нехваткой продовольствия. Решение этой проблемы дано в «Бхагавад-гите». Кришна говорит: аннад бхаванти бхутани. «Бхутани, все живые существа, как люди, так и животные, могут прекрасно жить без каких-либо тревог, если у них достаточно зерна». Что вы можете возразить на это? Это и есть единственное решение. Кришна говорит: аннад бхаванти бхутани. Это не утопия, это практично. У вас должно быть достаточно зерна, чтобы кормить человека и животное, и всё сразу же станет мирным. Потому что люди, если человек голоден, он становится беспокойным. Поэтому первым делом обеспечьте его едой. Это указание Кришны. Это настолько невозможно, непрактично? Нет. Выращивайте больше продовольствия и распространяйте. Столько земли пустует, но мы не выращиваем продовольствие. Мы выращиваем или заняты производством промышленных приборов и автомобильных шин. Тогда ешьте шины. Но Кришна говорит: «Выращивайте анну». Тогда не возникнет вопроса о нехватке. Аннад бхаванти бхутани».
Из лекции Шрилы Прабхупады, Фиджи, 24.05.1975

 

Защита коров и быков / забота о коровах и быках

«В Бхагавад-гите вы найдете, что торговое сословие… Что собой представляет торговое сословие? Крши-го-ракшйа-ваниджйам ваишйа-карма свабхава-джам. Вайшйа означает торговое сословие. Оно предназначено для оказания защиты животным, производства зерна и его продажи. Вот и все. Поскольку раньше не было промышленности — люди в основном зависели от сельского хозяйства — торговое сословие обычно производило зерно и продавало его, и их обязанностью была защита коров. Как царю доверяют защиту жизни граждан, аналогично, классу ваишйев или торговому сословию, доверялось защищать жизнь коров. Почему именно корову следует защищать? Потому что молоко — это основная пища для человеческого общества, поэтому защита коров — это долг человеческого общества. Такова концепция ведической литературы» (Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Нектарное наследие. Том 1 / Пер. с англ. Прананатха дас, 2012. - С. 106. Лекция Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите» 2.46-47. Нью-Йорк, 28 марта, 1966 г.).

 

«Согласно писаниям, у человека есть семь матерей: 1) родная мать, 2) жена духовного учителя, 3) жена брахмана, 4) жена царя, 5) корова, 6) кормилица, 7) земля. Каждая из них – мать».

«Шримад-Бхагаватам» 1.11.28, комментарий Шрилы Прабхупады

 

«В мире есть много апологетов экономического развития, но они не знают, что защита коров – один из аспектов экономического развития. Эти негодяи, они не знают. Они думают, что лучше убивать коров. Противоположная концепция. Поэтому куруте викрама. Просто ради небольшого удовлетворения языка... вы можете получить ту же пользу от молока, но поскольку они негодяи, безумцы, они считают, что поедать плоть коровы и пить ее кровь лучше, чем пить молоко. Молоко – ни что иное как трансформированная кровь, все знают об этом. Все знают. Вот как, например, у людей. Мать, как только ребенок рождается, сразу же... До рождения ребенка в груди матери нет ни капли молока. Понимаете? В груди у молодой девушки нет молока. Но как только рождается ребенок, молоко сразу появляется. Немедленно, самопроизвольно. Так устроено Богом. Потому что ребенку нужна пища. Только посмотрите, как устроено Богом. Но мы всё равно пытаемся добиться экономического развития. Если ребенок рождается и экономическая программа Бога, экономическая программа природы столь замечательна, что сразу же мать готова дать молоко... Это и есть экономическое развитие. То же молоко поставляется коровой. Она на самом деле является матерью, а негодяйская цивилизация убивает мать. Цивилизация, убивающая мать. Только посмотрите. В самом начале своей жизни вы сосали грудь своей матери, а когда она достигла преклонного возраста, вы думаете: «Мать – это бесполезное бремя. Перерезать ей горло» – это что, цивилизация? Итак, эти негодяи делают это. Берут у коров столько молока, сколько возможно, а как только... Молоко не прекратится, корова снова будет давать молоко, если будет чувствовать себя защищенной, если ее кормить как следует и оберегать. Тогда корова будет давать молоко в течение всей своей жизни. Но как только они видят, что корова... «Раньше она давала тридцать килограмм, сейчас она дает меньше молока – двадцать килограмм или десять килограмм. О, экономическое развитие. Перерезать ей горло». Экономическое развитие. Только посмотрите, насколько негодяйская эта цивилизация».

Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 5.5.3, Стокгольм, 09.09.1973

 

«Господь Будда тоже говорил так, но Он обманул. Он всё знал, потому что Он – воплощение Бога. Но Он был вынужден обмануть людей, потому что они были недостаточно разумны. Почему неразумны? Поскольку они были убийцами животных, они утратили разум. Кешава дхрита-буддха-шарира джая джагадиша харе. Те, кто убивает животных, их мозг тупой как камень. Они не могут ничего понять. Поэтому необходимо прекратить есть мясо. Для того чтобы возродить тонкие ткани мозга и понять глубокие темы, человек должен отказаться от мясоедения».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите» 2.18, Лондон, 24.08.1973

«Если мы желаем развития духовности в обществе, надо занять разумных людей в управлении обществом, а для развития тонких тканей мозга нужны витамины, полученные из молока. Преданные поклоняются Господу Шри Кришне, обращаясь к Нему как к благожелателю брахманов и коров. Самый разумный класс людей называется сословием брахманов. Общество в духовном знании не продвинется вперед без брахманов, и ни один мозг не усвоит тонкие знания без тонких тканей. Чтобы развивались тонкие ткани нужно достаточное количество молока и блюд, приготовленных из молочных продуктов. В конечном счете, нам необходимо защищать коров, чтобы получать высшее благо от этого важного животного. Поэтому защита коров – не просто религиозные сантименты, но средство для обеспечения высшего блага для человечества».
«Свет Бхагаваты» 27, комментарий Шрилы Прабхупады

«Поэтому Кришна учит Своим примером, как любить это невинное животное, корову, показывая это на практике. Итак, человеческое общество должно развивать брахманическую культуру на основе защиты коров. Брахман не станет есть блюдо, если оно не приготовлено из молочных продуктов. Это позволяет развить тонкие ткани мозга. Тогда вы можете понять тонкие материи, философию, духовную науку».
Из лекции Шрилы Прабхупады, Лос-Анджелес, 04.11.1968

«Люди с других ферм, они приходят и видят, как мы предлагаем молочные сладости: бурфи, сандеша, расагулла, рабри, очень много, халава. Они изумляются: «О, столько замечательных блюд можно приготовить из молока?» Они не знают, нецивилизованные. Зарежь животное и съешь. Самая примитивная цивилизация. Когда люди были нецивилизованными, они поступали так. Цивилизация означает, что вы знаете, вы должны знать, как правильно жить. Это цивилизация. Но они не знают даже этого. Просто едят мясо, пьют вино, мясо и вино, вот и всё. И это происходит под видом цивилизации».
Из беседы Шрилы Прабхупады во время утренней прогулки, Найроби, 28.10.1975

 

«Наши проекты ферм – чрезвычайно важная часть нашего движения. Мы должны стать самодостаточными, выращивая свое собственное зерно и получая свое собственное молоко. Тогда не возникнет никакого вопроса о бедности. Итак, развивайте эти проекты сельских общин как можно лучше. Их следует развивать как идеальное общество, зависящее от природных продуктов, а не от промышленности».
Из письма Шрилы Прабхупады Рупануге, 18.12.74

 

Как из дерева можно получить огонь, из коровьего вымени — молоко, из земли — вырастить зерно и добыть воду, а работая — обрести средства к существованию, так, занимаясь бхакти-йогой, разумный человек, даже находясь в материальном мире, может заслужить Твою благосклонность и приблизиться к Тебе. Это подтверждают все праведные люди.

КОММЕНТАРИЙ: Хотя Верховный Господь не имеет материальных качеств (ниргуна) и не может быть обнаружен в материальном мире, Он пронизывает Собой все мироздание, как об этом говорится в «Бхагавад-гите»: майа татам идам сарвам. Материальный мир — экспансия материальной энергии Господа, и весь проявленный мир покоится на Нем (мат-стхани сарва-бхутани). Тем не менее Господа невозможно обнаружить в материальном мире (на чахам тешв авастхитах). Но преданный может увидеть Верховную Личность Бога, потому что занимается бхакти-йогой. Как правило, человек не может встать на путь бхакти-йоги, если он не занимался ею в прошлых жизнях. Более того, начать практику бхакти способен только тот, кто получил милость духовного учителя и Кришны. Гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа. Семя преданного служения можно обрести лишь по милости гуру, духовного учителя, и Кришны, Верховной Личности Бога.

Только занимаясь бхакти-йогой, человек может заслужить благосклонность Верховного Господа и увидеть Его своими глазами: преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хридайешу вилокайанти. Другие методы, такие как карма, гьяна или йога, не помогут в этом. Следуя наставлениям духовного учителя, человек должен заниматься бхакти-йогой (шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам). Тогда, даже оставаясь в материальном мире, где Господь невидим, преданный сможет увидеть Его. Это подтверждается в «Бхагавад-гите» (бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах) и в «Шримад-Бхагаватам» (бхактйахам экайа грахйах). Так, благодаря преданному служению, человек может обрести благосклонность Верховного Господа, который невидим и непостижим для материалистов.

В этом стихе практика бхакти-йоги сравнивается с разными материальными действиями. Трением можно добыть из дерева огонь, возделывая землю, можно вырастить зерно и получить воду, а корова, если ее подоить, даст подобное нектару молоко. Молоко сравнивают с эликсиром бессмертия. Разумеется, одно молоко не может сделать человека бессмертным, но оно может продлить жизнь. В наше время люди не придают молоку особого значения и потому живут не очень долго. Хотя в нынешний век люди могут жить до ста лет, продолжительность их жизни сокращается, ибо они не пьют достаточно молока. Это примета Кали-юги. В Кали-югу люди, вместо того чтобы пить молоко, предпочитают убивать животных и поедать их плоть. В наставлениях, которые Верховный Господь дал в «Бхагавад-гите», говорится о го-ракшье, защите коров. Коров следует защищать, получать от них молоко и готовить из этого молока пищу. Человек должен пить много молока, чтобы дольше жить, развивать умственные способности, заниматься преданным служением и в конечном счете обрести милость Верховной Личности Бога. Заботиться о коровах и доить их, чтобы получать молоко, так же важно, как возделывать землю, чтобы выращивать зерно, и рыть колодцы, чтобы добывать воду.

В наше время людей очень интересует развитие промышленности, которая обеспечивает их всеми удобствами, но они безразличны к преданному служению, способному привести их к высшей цели жизни — возвращению домой, к Богу. Как сказано в писаниях, на те видух свартха-гатим хи вишнум дурашайа йе бахир-артха-манинах. Люди, лишенные духовного знания, к сожалению, не понимают, что вернуться домой, к Богу — высшая цель жизни. Забыв об этой цели, они тяжко трудятся, хотя труд приносит им не удовлетворение, а одни разочарования (могхаша могха-кармано могха-джнана вичетасах). Так называемые вайшьи — промышленники и бизнесмены — заняты созданием огромных концернов, и не проявляют никакого интереса к производству зерна и молока. Однако, как сказано в этом стихе, роя колодцы, даже в пустыне можно добыть воду и вырастить зерно; вырастив зерно и овощи, можно разводить коров и получать от них много молока, а получив достаточно молока, зерна и овощей, можно приготовить сотни чудесных блюд. Имея такую пищу, мы вполне можем избежать индустриализации и не бояться безработицы.

Земледелие и забота о коровах позволяет человеку жить безгрешной жизнью, а перестав грешить, он может проявить интерес к преданному служению. В «Бхагавад-гите» (7.28) говорится:

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах

«Кто совершал благочестивые поступки в этой и в прошлых жизнях и полностью отрекся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности, и с решимостью посвящает себя служению Мне». В Кали-югу большинство людей погрязли в грехе, их жизнь коротка, они несчастны и все время пребывают в беспокойстве (мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах). Таким людям Чайтанья Махапрабху советует:

харер нама харер нама
харер намайва кевалам
калау настй эва настй эва
настй эва гатир анйатха

«В этот век вражды и лицемерия спасутся только те, кто повторяет святое имя Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути».

«Шримад-Бхагаватам» 8.6.12

 

«...чтобы прославиться как вайшья, недостаточно родиться вайшьей: нужно владеть многотысячными стадами домашнего скота (прежде всего коров) и стать предводителем других вайшьев».

 

«Чтобы стать брахманом, мало родиться в семье брахманов; необходимо обрести брахманическое могущество, называемое брахма-теджасом. То же самое касается и кшатриев: чтобы стать царем, кшатрий должен не только родиться в царской семье, но и обладать могуществом, которое позволит ему править миром. Точно так же, чтобы прославиться как вайшья, недостаточно родиться вайшьей: нужно владеть многотысячными стадами домашнего скота (прежде всего коров) и стать предводителем других вайшьев, как Нанда Махараджа во Вриндаване. Нанда Махараджа был вайшьей, на чьих пастбищах паслось девятьсот тысяч коров и под началом которого находилось множество пастухов и подпасков. Но даже человек, родившийся в семье шудр, может превзойти брахмана: для этого он должен заниматься преданным служением и слушать повествования о деяниях Господа и Его преданных».

«Шримад-Бхагаватам» 4.23.32, комм.

 

«Хорошо, что газеты в Майами похвалили окрестности нашего храма.

Зачем искусственное осеменение? Мы должны избегать этого. Физиология такова, что если преобладает семя, рождается бык. Поэтому берите дополнительные участки земли и обрабатывайте их, пашите землю с помощью быков вместо трактора. Быков можно использовать для вспашки земли и в транспортных целях. Запрягайте быков в хорошие повозки и путешествуйте из деревни в деревню, чтобы проповедовать. Сделайте ферму центром, и на четырех повозках, запряженных быками, отправляйтесь на десять миль в одну сторону, на десять миль в другую сторону, на десять миль в другую сторону и т.д. Продавайте книги, проповедуйте и живите мирно на ферме. Люди использовали быков для этой цели. Поэтому нет проблем с тем, как их использовать. Прежде всего следует прекратить этот искусственный способ, и быков нужно использовать для вспашки земли и транспортировки, а также для помола зерна. Избегайте машин, бензина, машинного масла, живите естественным образом».

Из письма Шрилы Прабхупады Балаванте, 03.01.1977

 

См. подробнее: «Книга о вегетарианстве «Жить по-вегетариански. Необходимость отказа от мясоедения»

https://guruprabhupada.forum24.ru/?1-4-0-00000007-000-0-0-1390403324

 

Шрила Прабхупада о вайшнавской сельхозобщине

https://guruprabhupada.forum24.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1254301580

 

Шрила Прабхупада о варнашраме и защите коров

https://guruprabhupada.forum24.ru/?1-0-0-00000007-000-0-0-1373540358

 

Как предлагать пищу Кришне, Верховной Личности Бога

https://guruprabhupada.forum24.ru/?1-4-0-00000003-000-0-0-1339657915

 

Торговля

 

...такова система, что максимальная прибыль, которую предприниматель может получать от торговли, – не более 25%. Это максимум.

«Поэтому человек отличается от животных тем, что у него должна быть какая-то дхарма. Дхарма. А также артха – экономическое развитие, основанное на религиозных принципах.
В действительности, если люди станут религиозными, тогда экономическое развитие... Экономическое... Вы нуждаетесь в некоторой сумме денег, чтобы обеспечивать себя. Они [религиозные люди] никогда не станут вести себя бесчестно. Бесчестно. В Индии до сих пор есть предприниматели, которые не берут прибыли больше 25%. Это максимум. Вопроса о черном рынке не возникает. «Я купил это за один доллар. О, на это есть спрос. Я должен продать в пятьсот раз дороже». Нет. Это безбожно. Есть... Для всего существуют предписания. Вы не можете извлекать прибыль больше этого значения. Черного рынка не существовало, потому что люди были религиозными».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 1.2.6, Лондон, 27.08.1971

«Затем дандйах ким каринах сарве. Каринах – это те, кто трудится ради плодов своей деятельности, те, кто работает, чтобы получить прибыль. Порой в стремлении получить прибыль мы вовлекаемся в нежелательную деятельность, которая называется черным рынком. Это заслуживает наказания. Существует система... Разумеется, я не могу процитировать источник, но такова система, что максимальная прибыль, которую предприниматель может получать от торговли, – не более 25%. Это максимум. Если коммерсант получает больше 25%, он подлежит наказанию. Такой была система».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 6.1.39, Сан-Франциско, 20.07.1975

 

«Шаучам — это чистота, но не только ума и тела. Мы должны быть чисты и в наших взаимоотношениях с другими людьми. Это требование прежде всего относится к людям, занимающимся коммерцией; они не должны участвовать в махинациях на чёрном рынке».

«Бхагавад-гита как она есть», 16.1-3, комментарий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: