1. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ОПК-9 - знание древнерусской и классической литературы
Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина
| Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков (2-3 примера)
| Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания
|
Владеть
/начальный/
| 1.Используя сравнительный анализ, сопоставьте «Хождение за три моря»Афанасия Никитина с «Хождением» Даниила
2.Используя лингвистический прием, найдите различия между «Словом» и «Молением» Даниила Заточника
| - освещены и верно интерпретированы различия в текстах; корректно использован понятийный аппарат – 3 балла;
- выделены не все или не представлены в развернутом виде отличия в текстах- 2 балла;
- бедный словарный запас и однообразные речевые структуры не позволяют адекватно выразить идею; большое количество ошибок затрудняет понимание – 1 балл;
- различия представлены неверно – 0 баллов
|
Уметь
/начальный/
| 1.Назовите особенности творчества Симеона Полоцкого
2.Определите авторскую позицию в «Поучении» Владимира Мономаха.
| - Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения, корректно использован понятийный аппарат – 3 балла;
- Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 2 балла;
- Аргументация на теоретическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий не объяснен – 1 балл;
- Не прослеживается логика, мысль не развивается – 0 баллов
|
Знать
/начальный/
| 1.Назовите композиционные приемы, обеспечивающие идейно–художественное единство памятника «Повесть временных лет»
2.Определите жанр «Сказания о мамаевом побоище», назовите ключевые эпизоды, которые имеют жанрообразующее значение.
| - Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения, корректно использован понятийный аппарат – 3 балла;
- Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 2 балла;
- Аргументация на теоретическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий не объяснен – 1 балл;
- Не прослеживается логика, мысль не развивается – 0 баллов
|
2. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ОПК-15 - Обладание способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований.
Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина
| Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков (2-3 примера)
| Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания
|
Владеть
/начальный/
| 1.С помощью композиционного анализа объясните роль эпизода («Подвиг Евпатия Коловрата»), в какое произведение он входит.
2.С помощью лингвистического анализа дайте оценку «Золотому слову Святослава», в какое произведение оно входит
| - Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения, корректно использован понятийный аппарат – 3 балла;
- Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 2 балла;
- Аргументация на теоретическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий не объяснен – 1 балл;
- Не прослеживается логика, мысль не развивается – 0 балл
|
Уметь
/начальный/
| 1.Составить цикл произведений, посвященных периоду татаро-монгольского ига
2.Составьте цикл произве-дений, посвященных Куликовской битве
| - Список сделан полный и правильный, с использо-ванием большого количества источников – 3 балла;
- Список не включает весь корпус произведений, большое количество ошибок затрудняет понимание – 1-2 балла;
- Список сделан не верно, дана ошибочная расшифровка источников – 0 баллов.
|
Знать
/начальный/
| 1.Знать авторов древнерусской литературы («Слово о Законе и Благодати»), иссле-дователей их творчества
2.Знать аббревиатуру в библиографических описаниях
| - Правильно определено какому автору принадлежит данное произведение, кто из ученых занимался его исследованием – 3 балла;
- Правильно названо авторство, но не названы исследователи памятника – 2 балла;
- Большое количество ошибок затрудняет понимание – 1 балл;
- Не правильно определено авторство – 0 баллов.
- Правильно и быстро названа аббревиатура, корректно использован понятийный аппарат – 3 балла;
- Аббревиатура расшифрована с ошибками, большое количество ошибок затрудняет понимание – 1-2 балла;
- Дана ошибочная расшифровка аббревиатуры – 0 баллов
|
3. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ОПК-16 - Готовность демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности.
Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина
| Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков (2-3 примера)
| Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания
|
Владеть
/начальный/
| 1.Прибегая к приему цитации, охарактеризуйте образ Автора из «Слова о полку Игореве»
2.Используя аналитический анализ, дайте характеристику образа автора в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина
| - дана полная характеристика образа автора, корректно использован понятийный аппарат – 3 балла;
- дана не полная характеристика образа автора, не корректно использован понятийный аппарат – 2 балла;
- бедный словарный запас и однообразные речевые структуры не позволяют адекватно выразить идею; большое количество ошибок затрудняет понимание – 1 балл;
- образ автора дан не верно – 0 баллов
|
Уметь
/начальный/
| 1.Уметь охарактеризовать историческую эпоху написания памятника («Сказание Авраамия Палицына»)
2.Уметь охарактеризовать роль и место Иллариона Киевского в историко-литературном процессе
| - Правильно назван памятник автора, дана характеристика историософской концеп-ции, определены место и роль писателя в историко-литературном процессе – 3 балла;
- Правильно назван памятник автора, дана характеристика эпохи, но не определены место и роль писателя в историко-литературном процессе – 2 балла;
- Правильно назван памятник автора, но не дана характеристика эпохи, не определены место и роль писателя в историко-литературном процессе – 1 балл;
- Не правильно назван памятник автора, не дана характеристика эпохи – 0 баллов.
|
Знать
/начальный/
| 1.Новаторство Аввакума в развитии житийной литературы
2.Особенность памятника «Повесть о Петре и Февронии», своеобразие стиля Ермолая Еразма
| - Правильно охарактеризована новизна стиля памятника, корректно использован понятийный аппарат – 3 балла;
- Не определено в полной мере своеобразие памятника – 2 балла;
- Не достаточно корректна дана оценка памятника; бедный словарный запас и однообразные речевые структуры не позволяют адекватно выразить идею – 1балл;
- Не определена жанровая новизна памятника – 0 баллов.
|