Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
|
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
|
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-организовывать работу в кабинете согласно правилам техники безопасности;
-уметь обрабатывать продукты всеми способами первичной и тепловой обработки;
-владеть приёмами обработки продуктов;
-правильно организовать рабочее место, соблюдать правила личной и санитарной гигиены;
-уметь красиво оформлять блюда;
-вывязывать узоры и изделия крючком;
-вязать по схемам;
-проявлять самостоятельность и творческую активность в создании моделей изделий и композиций;
-грамотно составлять сочетания цветов в композиции;
-проявлять самостоятельность, художественный вкус, способность к образному мышлению, выражать свой замысел в изготовлении изделий;
- планировать последовательность изготовления изделий;
-качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
-уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;
-уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;
Обучающийся получит возможность научиться:
-технологию выполнения различных блюд;
-технологию приготовления блюд из теста;
-способы подачи блюд и сервировку стола;
-знать сроки хранения продуктов и признаки их порчи;
-владеть кулинарной этикой и правилами этикета;
-технологию изготовления объёмных моделей, сувениров, изделий из отдельных мотивов;
-способы отделки изделия;
-технологию и способы изготовления изделия;
-правила подбора нитей и игл;
-уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;
-изготавливать швейные изделия;
-выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);
|
- грамотно подходить к ведению домашнего хозяйства.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса структурировано по разделам в соответствии со спецификой предмета «Технология» и рассматриваемыми понятиями, определяющими основной акцент раздела.Программа внеурочного занятия «Дом, где я - хозяйка» имеет направленность на приобретение опыта ухода за своим домом. Этнокультурологический подход в отборе материала направлен на раскрытие самобытности и своеобразия русской народной культуры и среды её бытования, на выявление сути традиций, обрядов, образной системы народного творчества во всех её формах. Способствует развитию интереса учащихся к профессиям повар, кулинар, дизайнер ит.д.
Занятие состоит из теоретической части (сообщение теоретических сведений), практической (показ технологических и технических приемов при обработке различных материалов) и выполнение творческого задания (обсуждение образцов, составление эскизов будущих работ и др.). Вся практическая работа, связанная непосредственно с изготовлением изделия будет проходить на занятии.
Практическая работа может быть как индивидуальной, так и групповой. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Поэтому предлагаются разнообразные формы занятий такие как: беседы, игры и праздники, выставки, экскурсии викторины, встречи, диалоги.
Тематический план